План - карта ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)

Занятие направлено на развитие умственных способностей дошкольника, подготовку к школьному обучению и воспитание аккуратности, терпения и ответственности своению ребенком методики сравнения двух предметов по ширине, используя условную меру. - Совершенствование восприятия величины, точности движений и мелкой моторики. - Развитие навыков самостоятельных наблюдений и выводов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-карта занятия №

Дата: 15.02.2025 г.

Группа, ФИО воспитателя: старшая разновозрастная

Сотчева Н.Н.

Тема (указать педагогическую задачу)

Сравнение двух предметов по ширине

Культурная практика (вид деятельности)

Познавательно -исследовательская деятельность и экспериментирование (ФЭМП)

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Сравнение ширины колес автомобиля и выкладывание дороги соответствующей ширины

Цель (отглагольное существительное)

Развитие умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры через организацию познавательно -исследовательской деятельности

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Учить складывать и вычитать числа в пределах 10

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Воспитывать самостоятельность, взаимопонимание, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование

Грузовик, Блоки Дьеныша, 2–3 полоски (условные меры), пирог в форме круга, карточки с обозначениями чисел от 1 до 7,

 Раздаточный материал. Пирог в форме круга, ножницы, счетные палочки

Интерактивная Игра – тренажер  https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/05/interaktivnaya_igra_po_femp_uchimsya_schitat_1.pptx

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Восприятие худ. литературы

Прослушают стихотворения

Настроятся на работу

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Сегодня мы с вами продолжим учиться считать предметы и сравнивать предметы по ширине

Речевая

Проявят желание посчитать предметы

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

интерактивная игра - тренажер

«Учимся считать»

Два, три ребенка у доски

Остальные за столами со счетными палочками

Игровое упражнение «Строим дорогу для машин»

Воспитатель предлагает построить дорогу из блоков Дьеныша такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.)

  Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?» Дети делятся на 2 команды, одна команда измеряет полоской бумаги ширину машины и на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. Другая команда проверяет правильно ли выполнено задание. Затем команды меняются местами.

Подвижная игра «Живая неделя»

    Играющие делятся на две команды по семь человек. У каждой команды свои цифры определённого цвета (синие, жёлтые, которые лежат на столиках. Игроки бегают по комнате. По сигналу бегут к столикам и берут карточку определённого цвета, затем выстраиваются своей командой по порядку в соответствии с цифрой. Дети которые не участвуют в игре дают задания" дням недели", например: "среда" топнет ногой четыре раза. Пятый день недели хлопнет в ладоши 7 раз. Первый выходной день назовёт своих соседей и так далее.

Речевая,

Игровая

Познавательно -исследовательская

Двигательная

складывать и вычитать числа в пределах 10

Сравнить условной меркой ширину колес

Построить дорогу соответствующей ширины.

Назвать дни недели, по порядку выстроиться в соответствии с цифрой

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Игровое упражнение «Пирог»

Посмотрите, что это ребята? Правильно это пирог. Ребята, а какой формы пирог? Правильно пирог имеет форму круга. Любите пироги, но, к сожалению, на всех пирогов не хватает, как мы сможем разделить пироги на 2 части поровну?

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.   Воспитатель прикрепляет на доску целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

 Речевая,

Игровая,

Познавательно-исследовательская,

рассказать о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края. Сравнивают по величине часть и целое.

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Чему вы сегодня научились? Все задания выполнили?

Речевая

Подвести итог

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Какие задания были интересные? Какие были сложные? О чем расскажите папе и маме? Прикрепите на доске смайлик, который показывает ваше настроение

Речевая

Выделить трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....

План-карта занятия по ФЭМП

занятие по ФЭМП. Цифра 3(подготовительная группа)...