План - карта ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие умственных способностей дошкольника, подготовку к школьному обучению и воспитание аккуратности, терпения и ответственности своению ребенком методики сравнения двух предметов по ширине, используя условную меру. - Совершенствование восприятия величины, точности движений и мелкой моторики. - Развитие навыков самостоятельных наблюдений и выводов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №
Дата: 15.02.2025 г.
Группа, ФИО воспитателя: старшая разновозрастная
Сотчева Н.Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | Сравнение двух предметов по ширине |
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно -исследовательская деятельность и экспериментирование (ФЭМП) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Сравнение ширины колес автомобиля и выкладывание дороги соответствующей ширины |
Цель (отглагольное существительное) | Развитие умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры через организацию познавательно -исследовательской деятельности |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Учить складывать и вычитать числа в пределах 10 Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов Закреплять умение последовательно называть дни недели. Воспитывать самостоятельность, взаимопонимание, инициативность, ответственность. |
Материалы и оборудование | Грузовик, Блоки Дьеныша, 2–3 полоски (условные меры), пирог в форме круга, карточки с обозначениями чисел от 1 до 7, Раздаточный материал. Пирог в форме круга, ножницы, счетные палочки Интерактивная Игра – тренажер https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/05/interaktivnaya_igra_po_femp_uchimsya_schitat_1.pptx |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Беритесь, ребята, Скорей за работу - Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту! | Восприятие худ. литературы | Прослушают стихотворения Настроятся на работу |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Сегодня мы с вами продолжим учиться считать предметы и сравнивать предметы по ширине | Речевая | Проявят желание посчитать предметы |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | интерактивная игра - тренажер «Учимся считать» Два, три ребенка у доски Остальные за столами со счетными палочками Игровое упражнение «Строим дорогу для машин» Воспитатель предлагает построить дорогу из блоков Дьеныша такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.) Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?» Дети делятся на 2 команды, одна команда измеряет полоской бумаги ширину машины и на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. Другая команда проверяет правильно ли выполнено задание. Затем команды меняются местами. Подвижная игра «Живая неделя» Играющие делятся на две команды по семь человек. У каждой команды свои цифры определённого цвета (синие, жёлтые, которые лежат на столиках. Игроки бегают по комнате. По сигналу бегут к столикам и берут карточку определённого цвета, затем выстраиваются своей командой по порядку в соответствии с цифрой. Дети которые не участвуют в игре дают задания" дням недели", например: "среда" топнет ногой четыре раза. Пятый день недели хлопнет в ладоши 7 раз. Первый выходной день назовёт своих соседей и так далее. | Речевая, Игровая Познавательно -исследовательская Двигательная | складывать и вычитать числа в пределах 10 Сравнить условной меркой ширину колес Построить дорогу соответствующей ширины. Назвать дни недели, по порядку выстроиться в соответствии с цифрой |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Игровое упражнение «Пирог» Посмотрите, что это ребята? Правильно это пирог. Ребята, а какой формы пирог? Правильно пирог имеет форму круга. Любите пироги, но, к сожалению, на всех пирогов не хватает, как мы сможем разделить пироги на 2 части поровну? Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале. Воспитатель прикрепляет на доску целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?» | Речевая, Игровая, Познавательно-исследовательская, | рассказать о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края. Сравнивают по величине часть и целое. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Чему вы сегодня научились? Все задания выполнили? | Речевая | Подвести итог |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Какие задания были интересные? Какие были сложные? О чем расскажите папе и маме? Прикрепите на доске смайлик, который показывает ваше настроение | Речевая | Выделить трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"
Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....

План -карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Арифметические задачи. Последовательность чисел. Деление целого на восемь частей".
quot;Стрйся в ряд"...

План-карта занятия по ФЭМП Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.
подготовительная группа...
План-карта ФЭМП
ФЭМП...
