План-карта занятия по ФЭМП Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юлия Валерьевна Игнатович

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._tsifra_3._podg._gruppa.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

План - карта занятия № 2 - Б

Дата: 14. 09. 2023г.                         Группа подготовительная «Ромашка»                               ФИО воспитателя: Игнатович Ю.В.

Тема

Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.

Культурная

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Культурно-смысловой контекст

Создание цифры 3 разными материалами.

Цель 

Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП).

Образовательные задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Создать условия для ознакомления с цифрой 3. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Анализировать; развивать зрительное и тактильное восприятие.

Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование

Материалы и оборудование: демонстрационный: карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3; 10 цилиндров разной высоты и один равный по высоте одному из них, дудочка, звёздочки.

Раздаточный: карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, карточки с цифрами, звёздочки.

ЭОР

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный

В группе стульчики расставлены в виде автобуса, все дети рассаживаются на них.

Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу.

Коммуникативная

Проявят интерес, любознательность.

Ориентировочный (проблемный)

- Во время путешествия мы будем выполнять задания, и если мы с ними справимся, то найдём секрет. Вы хотите найти секрет?

Коммуникативная

Игровая

Дети послушают диалог и сформулируют детскую цель: хотим поиграть; будет интересно...

Информационный этап

И первая наша остановка называется "Сосчитай звуки, предметы, движения".

- Найдите карточку с цифрой 1 и положите перед собой. Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?

- Найдите карточку с цифрой 2 и положите её рядом с цифрой 1. Какое число обозначает эта цифра? Чего у человека по два?

- А это карточка с цифрой 3, она обозначает число 3. На что похожа цифра 3? Найдите у себя карточку с цифрой 3 и покажите её. А теперь положите её рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.

Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места:

раз присели, два привстали. Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч. Упражнение выполняются по тексту)

Д\и «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков».

А теперь садимся в автобус и едем дальше. Следующая остановка называется "Назови последующее и предыдущее число".

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Охотно включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания. Смогут ответить на вопросы в – ля. Познакомятся с цифрой 3. Совершенствуют умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Поупражняются в умении двигаться в заданном направлении.

Аналитический (практический этап)

Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется

«Изобрази цифру 3 разными материалами».

"Разложи и расскажи о длине и ширине полосок". 

«Поставим цилиндры в ряд».

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

https://www.igraemsa.ru/

Возвращаемся в детский сад.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Применят полученные знания для выполнения практической работы: выполнят задания: познакомятся с цифрой 3, изобразят её разными материалами; сравнят 10 предметов (по длине, ширине, высоте), расположат их в возрастающем и убывающем порядке, обозначат результаты сравнения соответствующими словами. Найдут выход в лабиринте.

Заключительная часть занятия

Оценочный

- Ребята давайте присядем, и расскажем, с чем вы справились легко? А что было самое трудное? А что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вам всё понравилось и вы остались довольными!

Коммуникативная

Игровая

Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. Дадут оценку своей работы.

Рефлексивный

Солнышко и тучка.

Коммуникативная

Игровая

Развивается умение выражать свои эмоции.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....