План - карта занятия ФЭМП
методическая разработка по математике

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на 2 меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать умение работать небольшими группами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия № 17

Дата: 08.11.2022 г.

Группа, ФИО воспитателя: подготовительная, Сотчева Н.Н.

Тема (указать педагогическую задачу)

Состав числа 8 из 2 меньших чисел

Культурная практика (вид деятельности)

Познавательно – исследовательская.  ФЭМП

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Знакомство с составом числа 8 из двух меньших чисел

Цель (отглагольное существительное)

Знакомство с составом числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на 2 меньших числа.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на 2 меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать умение работать небольшими группами.

Материалы и оборудование

Карточки с цифрами, 8 картинок осьминогов, полоски, условные мерки, дорожки, карандаши, тетради, карточки животных с цифрами от 1 до 10

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Обратить внимание детей на изображения зверей – спортсменов, у 10 из них на футболках цифры от 1 до 10.

Хотите узнать какой зверь прибежит первым?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Сформулировать «детскую цель»

Хотим узнать номера всех зверей

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Игровое упражнение «Расставь правильно»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

игроовая

Поставить номера от 11 до 15.

Уточнить, какая цифра обозначает количество десятков, какая количество единиц

Посчитать в прямом и обратном порядке

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку»

Как узнать сколько всего кубиков? Как узнать длину дорожки? С помощью чего её можно измерить? Что можно использовать в качестве меры? Уточнить правила измерения: начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку карандашом.

Физминутка «Осьминоги»

Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога»

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Затем последний осьминог меняется на осьминога другого цвета.

Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число 8

 Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

игровая

Измерить длину дорожки, сосчитать количество мер. Подвести к выводу: чем мы измеряем называется мера.

Выяснить сколько мер получилось.

Активизировать в речи слова: мера, измерили, мерили

Обсудить все возможные варианты:

2и6, 5и3, 4и4, 1и7, 7и1.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Игровое упражнение «Поможем папе осьминогу»

Работа в тетрадях

Коммуникативная

Игровая

 Познавательно – исследовательская

практическая

Счет от левого верхнего угла вниз: отсчитать 5 клеток и поставить точку на пересечений линий, от нее отсчитать одну клетку вправо и поставить точку и так до конца.

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Справились с заданием?

 Какое задание было трудным? Почему?

Коммуникативная

Дать оценку своей работе

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Что вы чувствуете?

Покажите смайлик, с каким настроением вы работали

Коммуникативная

игровая

Дать оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....

План-карта занятия по ФЭМП

занятие по ФЭМП. Цифра 3(подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия ФЭМП «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»

Технологическая карта занятия  ФЭМП  «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»...