План - карта занятия ФЭМП
методическая разработка по математике
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на 2 меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать умение работать небольшими группами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия № 17
Дата: 08.11.2022 г.
Группа, ФИО воспитателя: подготовительная, Сотчева Н.Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | Состав числа 8 из 2 меньших чисел |
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно – исследовательская. ФЭМП |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Знакомство с составом числа 8 из двух меньших чисел |
Цель (отглагольное существительное) | Знакомство с составом числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на 2 меньших числа. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на 2 меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15 Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать умение работать небольшими группами. |
Материалы и оборудование | Карточки с цифрами, 8 картинок осьминогов, полоски, условные мерки, дорожки, карандаши, тетради, карточки животных с цифрами от 1 до 10 |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Обратить внимание детей на изображения зверей – спортсменов, у 10 из них на футболках цифры от 1 до 10. Хотите узнать какой зверь прибежит первым? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Сформулировать «детскую цель» Хотим узнать номера всех зверей |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Игровое упражнение «Расставь правильно» | Коммуникативная Познавательно-исследовательская игроовая | Поставить номера от 11 до 15. Уточнить, какая цифра обозначает количество десятков, какая количество единиц Посчитать в прямом и обратном порядке |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку» Как узнать сколько всего кубиков? Как узнать длину дорожки? С помощью чего её можно измерить? Что можно использовать в качестве меры? Уточнить правила измерения: начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку карандашом. Физминутка «Осьминоги» Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога» На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Затем последний осьминог меняется на осьминога другого цвета. Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число 8 | Коммуникативная Познавательно-исследовательская игровая | Измерить длину дорожки, сосчитать количество мер. Подвести к выводу: чем мы измеряем называется мера. Выяснить сколько мер получилось. Активизировать в речи слова: мера, измерили, мерили Обсудить все возможные варианты: 2и6, 5и3, 4и4, 1и7, 7и1. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Игровое упражнение «Поможем папе осьминогу» Работа в тетрадях | Коммуникативная Игровая Познавательно – исследовательская практическая | Счет от левого верхнего угла вниз: отсчитать 5 клеток и поставить точку на пересечений линий, от нее отсчитать одну клетку вправо и поставить точку и так до конца. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Справились с заданием? Какое задание было трудным? Почему? | Коммуникативная | Дать оценку своей работе |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Что вы чувствуете? Покажите смайлик, с каким настроением вы работали | Коммуникативная игровая | Дать оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"
Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....

План -карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Арифметические задачи. Последовательность чисел. Деление целого на восемь частей".
quot;Стрйся в ряд"...

План-карта занятия по ФЭМП Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.
подготовительная группа...

Технологическая карта занятия ФЭМП «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»
Технологическая карта занятия ФЭМП «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»...

