Технологическая карта занятия по ФЭМП «Водоемы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Водоемы»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: Закрепление навыков счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке посредством беседы и дидактических игр с использованием ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
– Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.
– Расширять представления о свойствах воды.
Развивающие:
– Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.
-Развивать умение составлять целый круг из частей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, рыбки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Репкина Диана Павловна
Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Тема занятия: «Водоемы»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: Закрепление навыков счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке посредством беседы и дидактических игр с использованием ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
– Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.
– Расширять представления о свойствах воды.
Развивающие:
– Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.
-Развивать умение составлять целый круг из частей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, рыбки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. | Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг (руки к груди). И ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). | Словесный (беседа) | Приветствие. Дети принимают участие в беседе. | Подготовка к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | - Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. «Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Радость», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство» | Словесный метод (беседа) | Дети активно принимают участие в беседе. | Постановка проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом | - Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудность и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку. «Игра с мячом»
- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию (Дети проходят, садятся за столы). | Словесный метод (беседа) | Усвоение определённого объёма знаний и представлений | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение задания. | Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф». А на чем же, мы с вами к царю Нептуну доберемся? (дети предлагают варианты) На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на отдельной доске). Сколько деталей нам понадобилось чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа? (правильно, четырехугольной). Как называется эта фигура? (четырёхугольник). Как вы догадались? (4 угла. 4 стороны 4 вершины). Повтори Сережа. Настя - «четырехугольник». Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб). Как четырехугольник назвать по - другому? (многоугольник). (Хоровые и индивидуальные повторения). Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду) Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать под водой, нужно проговорить волшебные слова. Носиком дышу свободно, Тише - громче, как угодно. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат рыбы и киты, Дышим он, и я, и ты. Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское. Игра «Разноцветные рыбки». Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10) Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5) Сколько влево? (2) Сколько вверх? (2) Сколько вниз? (1) В какую сторону плывет зеленая рыбка? В какую маленькая синяя рыбка? Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели! Молоды выполнили задание. А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встанете возле своих голов. Физминутка. Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево. Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка. Головою два кивка". - Молодцы, поплыли дальше. «Задачки от морских звёзд». Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать е помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки. В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4) На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин остаюсь на морском дне? (6-1=5) В рыбьем царстве к осетру Приплывают поутру: Две молоденькие щучки. Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора. Сколько слуг у осетра? (2+4=6) Встреча с Царем, возвращение домой. - Смотрите ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! (На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение). Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни». Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни». | Словесный метод (беседа) Обучающий метод (показ) Практический метод | Дети выполняют физкультминутку и внимательно слушают воспитателя и выполняют практическую часть | Дети внимательно слушают и выполняют задания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | - Ребята, закончилось наше подводное путешествие. - Было трудно? Интересно? - А что вам больше всего запомнилось? - Что узнали нового? - Что бы вы хотели повторить? | Словесный метод (беседа) | Дети активно принимают участие в рефлексии. | Подведение итогов. Рефлексия. |
Воспитатель: Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...