НОД по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста с применением ФЭМП. По русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маркова Л.В

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с №- 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области.

Открытое занятие по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста с применением ФЭМП.

По русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила и провела воспитатель высшей

квалификационный категории:

Маркова Л.В.

Открытое занятие по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста с применением ФЭМП.

По русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи: Актуализировать способ счета до 5; соотносить количество предметов с цифрой 5; развивать внимание, память, речь.

Актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах; выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на плоскости; Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» — «позже» («сначала» - «потом»);

Познакомить детей с видами следов диких животных,

Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;

Оснащение: презентация, лист клиновый, дубовый, мольберты, конверты с заданиями, следы диких животных.

Ход НОД:

Орг. момент

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их:

Радость в каждый день влетает,
Когда гостей мы ждем с утра.
В наш сад волшебный приглашаем,
Здесь сказка начинается всегда
!

Ребята, когда сегодня шла, я на работу мне в руки упал, осенний лист клёна, а к нему было прикреплено письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Ответы детей:

Вот мне тоже очень интересно, давайте прочитаем.(воспитатель читает письмо.)

Здравствуйте ребята, пишет вам герой из сказки Машенька, с помощью загадки вы сможете узнать из какой сказки я.

Как у сказочной сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.

Какая это сказка?

Ответы детей:

Правильно нам написала письмо Машенька из сказки «гуси- лебеди.»

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята группы Василёк. Я ослушалась родителей и не углядела за братцем и злые гуси- лебеди похотели моего брата унесли в неизвестном направление я хочу попросить у вас помощи, чтобы вы помогли мне найти и вернуть Иванушку до возвращения родителей.
Ребята поможем Машеньки?

Ответы детей:

В: Ну что тогда нам нужна, срочно отправляться в путь.

- А на чем мы можем поехать?

Ответы детей:

В: Да правильно очень много транспорта передвижения, но чтобы не терять время и было, быстрее я предлагаю, отправиться в сказку произнеся, волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть.

(Детей встречает Машенька на экране)

Слайд № 2

Маша: здравствуй ребята я очень рада, что вы пришли ко мне на помощь. Я вокруг всё проверила, но кроме заячьих следов я больше не чего не обнаружила.

В:Не переживай Машенька мы пойдём по заячьим следам, может они нам помогут найти Иванушку. (дети идут по следам видят, стоит печка).

В:Ребята посмотрите следы нас привели к печки давайте спросим у неё может она видела, куда гуси-лебеди полетели. Внимание на экран. (на мольберте картинка печки, на экране озвучка печки. )

Слайд №3

В:Печка, печка ты не видела куда гуси – лебеди полетели?

Печка: На столе лежит задание, если выполните, его тогда скажу?

Игра «Пересчитай предметы»

Актуализировать способ счета до 5;

Соотносить количество предметов с цифрой 5;

Развивать внимание, память, речь.

(Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с цифрой 5. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос)

В:Сколько елок (грибов и т. п.)?

Печка: Молодцы справились с заданием. Идите по следам кабана они вам укажут путь.

(дети идут по следам кабана встречают яблоню. )

В: Ребята посмотрите следы нас привели к яблони, давайте спросим у неё может она дальше укажет путь.

Слайд № 4 (на мольберте картинка яблони, на экране озвучка яблони. )

В: Яблонька, яблонька, ты не видела куда гуси – лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: на столе лежит задание, если выполните его, покажу дорогу.

(дети выполняют задание.)

Игра «Нарисуй картину».

Актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;

Выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на плоскости;

Ход игры:

- Поместите над деревом солнце.(жёлтый круг)

- Слева от дерева посадите елку. (из треугольников.)

- Справа от дерева выложите дом. (треугольник и квадрат или прямоугольник.)

- Перед деревом посадите клумбу. (овал или круг.)

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (Например, с помощью большого или маленького жёстого круга.)

- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?

- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите карточку с нужной цифрой.

- Каких фигур поровну?

Яблоня: Молодцы ребята справились с задание, идите по следам лося они вам укажут путь.

(дети идут по следам лося и видят, течёт молочная река – кисельные берега подходят к ней. Мольберт с картинкой на экране река озвучка. )

В:Ребята внимание на экран.

Слайд № 5

- Молочная речка — кисельные берега, ты видела, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Видела, на столе лежит задание, если выполните его, тогда скажу.

Игра «Разложи по порядку»

(дети выполняют задания)

Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» — «позже» («сначала» - «потом»);

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Ребята вам разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что — потом.

При пояснении выбора расположения картинок используются термины

«раньше», «позже». («сначала» - «потом»);

Речка: молодцы справились с задание, идите по следам лисы они вас приведут к месту куда гуси – лебеди Иванушку унесли.

(дети идут по следам лисы, следы привели к избушке на курьих ножках. На мольберте избушка)

Слайд № 6

В: Ребята посмотрите,( дети смотрят на экран) мы Иванушку ищем, Машенька переживает за него, а он сидит и спокойно чай пьёт с бабой ягой, вот дела.

- Здравствуй баба –яга, мы за Иванушкой пришли Маша попросила у нас помощи чтобы мы нашли и вернули Иванушку назад домой.

Слайд №7

Баба- яга: Иш вы шустрые какие, а кто меня веселить будет и сказки рассказывать?

В: Ты не переживай баба – яга мы с ребятами когда вернёмся в детский сад, по почте тебе книгу со сказками отправим, которую ты сможешь читать когда тебе будет грустно и скучно, но Иванушку нужно вернуть обратно домой.

Баба- яга: Точно, честно вы не обманите меня?

В: Нет, как можно пожилых людей обманывать, главное чтобы ты не обманула и вернула Иванушку.

Слайд № 8.

Баба- яга: Нет не обману я прям сейчас его с гуси –лебедями отправлю назад домой, эй гуси мои красноклювые ну-ка быстро отнесите Иванушку домой его там Машенька ждёт.

Слайд № 9

В: Ну что баба- яга спасибо что ты Иванушку домой отпустила.

В: Нам тоже пора уже возвращаться в детский сад, ребята давайте попрощаемся с бабой ягой.

Слайд № 10

(Дети прощаются с бабой – ягой)

Баба-яга: пака, пока приходите ещё ко мне в гости.

В: ну что ребята, давайте произнесём волшебные слова, чтобы вернуться назад в детский сад.

Возвращение из сказки.

Если дружно встать на ножки

Прыгнуть, топнуть - не упасть

То ребята сразу сможем

В детский садик мы опасть.

В: Ну вот ребята мы с вами и вернулись в детский сад.

- Ребята посмотрите к нам залетел дубовый лис, а на нём письмо давайте прочитаем что написано.(читают письмо)

Слайд №11

Дорогие мальчики и девочки гр.Василёк спасибо вам большое что помогли мне найти и вернуть братца домой живым и невредимым. Ваша Машенька из сказки гуси-лебеди.

В: Ну вот видите как хорошо что баба –яга сдержала слово и вернула Иванушку домой.

- А вы помните что мы обещали бабе –яге?

Ответы детей:

Правильно прислать по почте книгу со сказками.

Итог:

Ребята вам понравилось в сказке?

А что вам больше всего понравилось

Вам было трудно выполнять задания

Ну что давайте теперь мы сдержим слово и отправим книгу со сказками бабе- яге она уже наверное заждалась. (дети выбирают книгу и кладут в посылку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Картотека дидактических игр по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека игр по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...

Картотека дидактических игр по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Дидактическая игра является не только формой усвоения отдельных знания и умений, но и способствуют общему развитию ребенка, служит формированию его способностей.»А. В....

«Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»

laquo;Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»...

Картотека дидактических игр по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию функциональной грамотности для детей среднего дошкольного возраста...