Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика — это язык, на котором написана Вселенная, и инструмент для понимания и описания окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Готовим печенье
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Создание печенья в процессе выполнения заданий на определение геометрических форм, их величин и количественных отношений в процессе математического занятия
Задачи занятия:
Образовательная: называть и считать (в пределах 10) количество ложек и стаканов муки в миске в процессе измерения
Развивающая: располагать украшения для печенья на разных частях пособия (геометрические фигуры: треугольник, многоугольник), (опираясь на схему) в процессе дидактической игры «Укрась печенье»;
Определить время выпечки печенья с помощью изображения часов в процессе выполнения упражнения «Сколько время?»
Моделировать форму печенья из разных геометрических фигур (треугольник из квадрата и прямоугольника) в процессе выполнения упражнения «Сделай форму для печенья»
Воспитательная: оценить созданные печенья друг друга.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: подобрать украшения для печенья так, чтобы они подошли количеству углов геометрических фигур.
Игровая задача: помочь кондитеру украсить печенье.
Планируемый результат занятия: Дети создали печенья в процессе выполнения заданий на определение геометрических форм, их величин и количественных отношений в процессе математического занятия, называли и считали (в пределах 10) количество ложек и стаканов муки в миске в процессе измерения, располагали украшения для печенья на разных частях пособия (геометрические фигуры: треугольник, многоугольник), (опираясь на схему) в процессе дидактической игры «Укрась печенье», определяли время выпечки печенья с помощью изображения часов в процессе выполнения упражнения «Сколько время?», моделировали форму печенья из разных геометрических фигур (треугольник из квадрата и прямоугольника) в процессе выполнения упражнения «Сделай форму для печенья», оценивали созданные печенья друг друга, подобрали украшения для печенья так, чтобы они подошли количеству углов геометрических фигур, помогли кондитеру украсить печенье.
Подготовительная работа: беседа о профессии «Кондитер»
Материалы и оборудование: Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), мерные стаканы, чайные ложки, изображения часов, геометрические фигуры: треугольник, многоугольник, украшения для печения.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации детей на занятии. | Дети, отгадайте загадку: Сахар мы возьмём, сметану И орехов — полстакана. Масло, яйца к ним положим И муку, конечно, тоже. Кольца сделаем, сердечки — Испечём в электропечке. Ах, какое объеденье Наше сдобное… Ответ: (Печенье) Какое ваше любимое печенье? Как вы думаете, кто печет печенье? | Словесные (художественное слово - загадка; вопросы к детям) | Дети слушают воспитателя | Дети замотивированы в дальнейшей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса | Посмотрите на экран! Как вы думаете, кто к нам пришел? Правильно, к нам пришел кондитер! Он хочет, что-то нам сказать! Послушаем его? Кондитер: Здравствуйте, дети, я сильно спешил к вам на встречу и забыл книгу рецептов. В книге был рецепт печенья, которое я хотел вместе с вами приготовить. Я забыл, количество ложек муки, которое нужно добавить в печенье. Вы знаете, какое количество ложек муки, нужно для приготовления печенья? (противоречие детей) Так сколько же нужно положить ложек? Тогда испечем печенье сами. | Словесные (беседа с детьми, вопросы к детям) Наглядный (появление нового героя «Кондитер») | Дети слушают кондитера и отвечают на вопросы | Дети с воспитателем создали проблемную ситуацию и выбрали путь его решения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Называть и считать (в пределах 10) количество ложек и стаканов муки в миске в процессе измерения | Как вы думаете, из чего пекут печенье? (Ответы детей). Правильно из муки. Вот и я предлагаю вам заготовить муку для выпечки печенья. Для измерения количества муки в миске я предлагаю вам взять чайные ложки. И чайной ложкой будете пересыпать муку из миски в банку, считая, сколько чайных ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывать на стол одну фишку. Согласны? | Словесные (беседа с детьми, вопросы к детям) Практический (выполнение упражнения) | Дети измеряют количество муки | Дети измеряли количество муки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Располагать украшения для печенья на разных частях пособия (геометрические фигуры: треугольник, многоугольник), (опираясь на схему) в процессе дидактической игры «Укрась печенье»; Определить время выпечки печенья с помощью изображения часов в процессе выполнения упражнения «Сколько время?» Моделировать форму печенья из разных геометрических фигур (треугольник из квадрата и прямоугольника) в процессе выполнения упражнения «Сделай форму для печенья» | Физкультминутка: Испечем бисквит мы пышный, (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны) Он получился отличный! (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо) А теперь, давайте смело (шаг на месте, вокруг себя) Превратим его в шедевр! (шаг на месте, вокруг себя) Тортик мы украсить можем, (развели руки в стороны) Здесь мы вишенку положим, (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) Кремом мы оформим бок, (руки в бок, и наклонные движения влево, в право) Всем спасибо, кто помог! (поклонились до земли) 1. Прежде, чем печь печенье, надо определить какой формы оно будет. Для этого найдите в своих пособиях все квадраты, треугольники, прямоугольники, многоугольники. А теперь, назовите эти геометрические фигуры, одним словом. Дети, посмотрите на доску. На ней располагаются схемы печенья, которые получатся. Перед вами на столе лежат 2 квадрата и 1 прямоугольник. Из данных геометрических фигур создать печенье по схеме. 2. Что нужно для того чтобы печенье стало красивым? Верно! Украшения. Тогда поиграем в игру «Укрась печенье». У каждого из вас будет свое печенье (геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник) и украшения. У каждого печенья, есть определенное количество углов. Вы будете, располагать украшения по разным частям, а также количество украшений будет зависеть от количества углов. Всем все понятно? Тогда приступаем. 3. Посмотрите внимательно, мы все сделали? Что нам осталось сделать? Верно! Осталось испечь печенье. Где пекут печенье? Сколько по времени? Что показывает длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка? (Часы). Посмотрите на экран, перед вами представлены схемы часов. 1 – время на половине, 2 – все 12 часов, 3 – четверть часов. | Словесные (беседа с детьми, вопросы к детям) Практический (выполнение упражнений, дидактическая игра «Укрась печенье») Упражнение «Сколько время» Упражнение «Сколько время?» | Дети выполняют указания воспитателя, активно отвечают на его вопросы | Дети располагали украшения для печенья на разных частях пособия (геометрические фигуры: треугольник, многоугольник), определили время выпечки, моделировали форму печенья), испекли печенье |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | С какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сделали, чтобы ее решить? С какими трудностями во время занятия мы столкнулись? Как вы решили эти трудности? Что узнали? | Словесные (беседа с детьми, вопросы к детям) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги | Дети подвели итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...