Конспекты в младшей группе по программе Петерсон по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: Столько же, больше, меньше
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов
Задачи:
Закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»
Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, восприятие, речи, восприятие и т.д.)
Воспитывать усидчивость, желание помочь другому
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя - Любите ли вы праздники? - Какой праздник мы недавно отмечали? - Что обязательно бывает на Новый Год? (Елка, подарки) Воспитатель предлагает детям устроить Новый год зверушками, которые живут в зоопарке: подарить им подарки, нарядить елочку. - Хотите устроить праздник зверушкам? - Сможете? |
2 | Актуализация знаний | Воспитатель предлагает детям нарядить елочку для зверушек (воспитатель показывает большую елку на листе ватмана) - Чем можно украсить елку? |
3 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает украсить их елочку фруктами – яблоками и мандаринами. Дети подходят к столам с заготовками. - Сколько у каждого из нас фруктов? (Много) - Какого цвета мандарины (Оранжевого) - Давайте возьмем большой мандарин. - Сколько мандаринов у нас в руках? Воспитатель предлагает повесить мандарины на елку. Дети кладут на нее мандарины. - Сколько на елке мандаринов? Дети подходят к своим местам, и воспитатель предлагает выбрать маленькое желтое яблоко. - Какое яблоко мы повесим на елку? Воспитатель хвалит детей и говорит, что зверушки будут очень довольны такой нарядной елкой. Проходят за столы. - Первым к елочке пришли медвежата, какой подарок будет приятно получить белым медвежатам? Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение подарить рыбок. - Сколько медвежат ждут подарков? (много) - Сколько рыбок у нас есть? (много) - Как узнать, хватит ли каждому медвежонку по рыбке? Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: Надо каждому медвежонку дать по одной рыбке - Кого больше – медвежат или рыбок? (медвежат) - Почему вы думаете, что медвежат больше? - Что нужно сделать для того, чтобы медвежат и рыбок было поровну? (надо взять еще одну рыбку) Каждый берет по одной рыбке - Теперь медвежат и рыбок поровну? - Почему вы думаете, что поровну? |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - У кого в гостях мы сегодня побывали? - Чем порадовали медвежат? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать вкусные подарки для медвежат, потому что научились делать так, чтобы медвежат и рыбок было поровну. |
Занятие по теме: На, над, под
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: формировать представление о пространственных отношениях на, над. под
Задачи:
Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова на, над, под в речи
Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя: - Что вы любите делать больше всего? - Любите ли вы играть Воспитатель говорит, что играть любят даже зверята. Педагог рассказывает, что у рыжей собаки были детёныши (щенки) - Сколько щенков было у собаки? Щенята очень любили кушать косточки. Сможете помочь маме раздать каждому щенку косточку? |
2 | Актуализация знаний | Педагог обращает внимание, что косточки лежат где-то под коробочками. Собачка забыла где они, а поднять лапкой она не может. Давайте поможем. Педагог поднимает крышку. - Сколько косточек? - Где они были? (под крышкой) - Какого цвета они? - Какому щенку достанется эта косточка? (с голубым ошейником или розовым) |
3 | «Открытие» нового знания | Воспитатель предлагает дать собачкам косточки. - Где сидит щенок? - Кому мы дадим маленькую косточку? - Покажите щенка, над которым летает птичка? - Какого цвета у него ошейник? Щенки и собачка благодарят детей за угощение. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Что полезного мы сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти косточки и накормит щенков. Они узнали что такое на, над и под. |
Занятие по теме: Цвет
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: уточнить представление о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом и их названиях.
Задачи:
Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету 9на основе материального образца).
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование), развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, коммуникативные качества, навыки контроля и самоконтроля, мелкую моторику рук.
Воспитывать эмпатию, сопереживание, усидчивость, познавательный интерес (любознательность)
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя - У кого из вас есть дача? - Нравится ли вам там отдыхать? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что цветные человечки тоже хотят отдыхать на даче и просят детей построить для них домики-дачи. -Хотите построить домики для цветных человечков? - Сможете? |
2 | Актуализация знаний | Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы бумаги с нарисованными на них квадратиками. Кроме этого, у каждого ребенка имеются треугольники всех цветов. Воспитатель рассказывает, что домики уже построены, осталось сделать у домиков крыши. Дети выкладывают цвет к цвету. |
3 | «Открытие» нового знания Включение нового знания в систему знаний | Дети подходят к столу с пластилиновыми человечками и размещают их по домикам. - Какие по цвету человечки остались на столе? - В домик какого цвета вы его поселите? Синих человечков дети размещают около синего домика. Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и «покупает» у детей разные фигуры. - Продайте мне пожалуйста кубик, но не зеленый. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Что мы сегодня делали? - Для кого мы сегодня построили домики? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что знают цвета. |
Занятие по теме: Цвет, размер
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: закреплять представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.
Задачи:
Формировать способности дифференцировать цвета, закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,
Развивать коммуникативные качества, произвольность поведения, психические познавательные процессы.
Воспитывать эмпатию, сопереживание, усидчивость, познавательный интерес (любознательность)
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог показывает детям на инсталяцию в группе: листопад Воспитатель собирает детей около себя - Собираете ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья? Хотите собрать букеты из листьев? - Сможете? |
2 | Актуализация знаний | Дети подходят к ковру, на котором лежат листья трех цветов и двух размеров. Педагог предлагает разложить листья по цветам (оранжевые, жёлтые, красные) Воспитатель предлагает детям для другого букета собрать только большие листья. Какие листья мы собрали? (большие и маленькие) |
3 | «Открытие» нового знания | Педагог вместе с детьми «разбирает» ситуации, когда не хватает какого-то вида листочка. Педагог предлагает забрать каждому ребёнку листик для мамы, а из маленьких сделать общий осенний коллаж. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Что мы сегодня делали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать красивые букеты из осенних листьев для украшения группы, потому что знают цвета и умеют определять размер. |
Занятие по теме: Цвет, размер
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная)
Задачи:
Тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, закреплять умение определять и называть цвет предметов
Развивать коммуникативные качества, пространственные представления
Воспитывать эмпатию, сопереживание, усидчивость, познавательный интерес (любознательность)
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя - Нравится ли вам рисовать? - Любите ли вы делать аппликацию? - Хотите помочь Зайцу закончить картинку? - Сможете? |
2 | Актуализация знаний | Дети садятся за столы и рассматривают картинку, педагог задает вопросы - Покажите домик, который стоит на горке - Какого цвета у него крыша? - Одинаковые или разные окошки в этом домике? - Покажите домик рядом с деревом - Какого цвета у него крыша? - Одинаковые или разные окошки в этом домике? - Покажите домик, у которого одинаковые окошки - Какого цвета у него крышка |
3 | «Открытие» нового знания | Воспитатель предлагает детям «зажечь» в окошках домиков свет, т.е. сделать окошки цветными и кладет перед каждым ребёнком геометрические фигурки Дети пробую выкладывать домики по размеру, отвечают на вопросы о цвете. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Что мы сегодня делали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать такой красивый рисунок, потому что знают цвета и умеют различать предметы по форме. |
Занятие по теме: Цвет, форма
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме и цвету (одинаковая, разная)
Задачи:
Тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, закреплять умение определять и называть цвет предметов
Закреплять умение определять и называть цвет предметов, пространственные представления
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя. - Помогаете ли вы дома родителям? - Как вы помогаете, что делаете? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель хвалит детей и рассказывает, что как-то Мишутка из сказки «Три медведя» решил помочь маме помыть посуду и разбить несколько тарелок. Мама-медведица просит детей сходить в магазин и купить новые тарелки. |
2 | Актуализация знаний | Дети подходят к столу – как будто бы к магазину, на котором находятся круги и квадраты. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, говорит, что это – как будто бы грелки. |
3 | «Открытие» нового знания | Воспитатель говорит, что мама-медведица просила для супа купить вот такие тарелки (красный круг) Также сделать с фигурами желтого цвета Для меда выбирают синие квадратные тарелки |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Что мы сегодня делали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить тарелки для трех медведей, потому что знают цвет и умеют различать предметы по форме |
Занятие по теме: Счет до двух
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух
Задачи:
Формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов сравнивать предметы по свойствам.
Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, восприятие, речи, восприятие и т.д.)
Воспитывать усидчивость, желание помочь другому
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя: - Бывали ли вы на море, на речке, на озере? - Видели ли вы людей, которые сидят на берегу и ловят рыбу? - Как называют этих людей? Если дети не знают этого слова, воспитатель говорит, что люди, которые ловят рыбу, называются рыболовами. |
2 | Актуализация знаний | Воспитатель рассказывает, что их друзья – колобки захотели пойти на рыбалку. - Куда колобки будут складывать пойманную рыбку? - Но у человечков пока нет ведерок, как им помочь? Дети предлагают купить. Педагог предлагает каждому взять по одному человечку и купить ему ведерко. Дети выбирают по одному человечку. - Сколько ведерок? - Сколько колобков? - Поровну ли колобков и ведерок? Воспитатель делает вывод, показывая на предметы: человечек один, ведерко одно. Один и один – поровну. |
3 | «Открытие» нового знания | Воспитатель предлагает выбрать для колобка друга, чтобы было веселее идти на рыбалку. Вдруг звонит телефон и работник магазина спрашивает, сколько колобков собралось на рыбалку. Как правильно считать? Возникает затруднение - Смогли мы объяснить, как правильно считать? - Почему не смогли? - Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Воспитатель помогает сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает детям, как правильно считать. Дети вместе с воспитателем считают человечков, дотрагиваясь пальцем до каждого – один, два. Затем обводят пальцем двух человечков и говорят: всего два человечка. - Как получилось два человечка? Поровну ли человечков и ведерок? - Почему? - Как сделать так, чтобы человечков и ведерок было поровну? Дети идут за ведерками и кладут для человечков. Педагог делает вывод: человечков два, ведерок два. Два и два – поровну. Физминутка: поплаваем в пруду как рыбки. Поймали рыбу, теперь хотят покататься на лодочках. Сколько лодочек нужно, если каждый человечек будет кататься в своей лодочке? Детям нужно выбрать для каждого человечка по лодочке. - Сколько человечков? - Сколько лодочек? Воспитатель делает вывод: два и два – поровну. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Что полезного мы сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить человечкам ведерки и подобрать для них лодочки, потому что научились считать до двух. |
Занятие по теме: Круг
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: формировать представление о шаре, его свойствах
Задачи:
Уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умение распознать шар в предметах окружающей обстановки;
Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя: - Приходят ли к вам в гости друзья? - В какие игрушки вы с ними играете? - Убираете ли вы потом игрушки на место? Воспитатель рассказывает, что в гостях у Мишутки был Зайчонок. Поиграв, друзья собрались на прогулку и побросали все игрушки в одну коробку. Вернулся Мишутка с прогулки и расстроился – не получается у него порядок навести. Поможем ему? |
2 | Актуализация знаний | - Вы сможете помочь? - Какие игрушки вы видите? - Что мы положим в корзину? (кубики) - А давайте положим шарики на пол? - Что с ними происходит? - А если кубики положить на пол? - Они катятся? - Почему шар катится, а кубик нет? |
3 | «Открытие» нового знания | Вместе делаем вывод: шар катится, а куб – нет. Мишутка хочет знать, какие предметы могут катится также как шар? Педагог предлагает детям собрать в корзинку все игрушки и предметы круглой формы. (бусы, мячики и т.д.) - Чем похожи все предметы, которые вы принесли? - Все предметы имеют форму шара. Воспитатель предлагает детям принести из мастерской фото только шара. - какую фигуру вы выбрали? - Почему вы не взяли такую фотографию? - Есть ли у шара углы? - Почему он катиться? - У шара нет углов. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Что полезного мы сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли выяснить мишке, почему шар катится. |
Занятие по теме: Число и цифра 3
Направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством
Задачи:
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»)
Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, восприятие, речи, восприятие и т.д.)
Воспитывать усидчивость, желание помочь другому, усидчивость
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя: - Видели ли вы, как строят новые дома? - Для чего строят новые дома? После ответов детей воспитатель рассказывает, что строители построили для маленьких человечков много новых домиков. Человечки просят детей расселить. |
2 | Актуализация знаний | Педагог предлагает детям поселить в домики всех человечков по цветам, в зависимости от их цвета. - Какого цвета крыша у домика, в который заселились синие человечки? - Сколько палочковых человечков поселилось в домик красного цвета? - Человечки хотят подписать количество жильцов в своих домиках. Как им помочь? |
3 | «Открытие» нового знания | Дети предлагают разложить карточки с цифрами. При подборе карточек происходит затруднение – дети не могут найти карточку с цифрой, обозначающей три. - Смогли мы выбрать карточку с числом 3? - Почему не смогли? Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что пока не знаем, как записывается число 3» - Как можно поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает) Воспитатель помогает сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лягушки, три ежика, три мышки. Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на синюю крышу. - Сколько человечков в домике под цифрой три? Физминутка: соберись по двое, по одному, по трое. |
5 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Что полезного мы сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли расселить человечков и расставить цифры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»
Образовательные задачи:Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера; Развивающие з...


