Конспекты в младшей группе по программе Петерсон по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_po_petersonu_ml_gruppa.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: Столько же, больше, меньше

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов

Задачи:

Закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»

Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, восприятие, речи, восприятие и т.д.)

Воспитывать усидчивость, желание помочь другому

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя

- Любите ли вы праздники?

- Какой праздник мы недавно отмечали?

- Что обязательно бывает на Новый Год? (Елка, подарки)

Воспитатель предлагает детям устроить Новый год зверушками, которые живут в зоопарке: подарить им подарки, нарядить елочку.

- Хотите устроить праздник зверушкам?

- Сможете?

2

Актуализация знаний

Воспитатель предлагает детям нарядить елочку для зверушек (воспитатель показывает большую елку на листе ватмана)

- Чем можно украсить елку?

3

«Открытие» нового знания

Педагог предлагает украсить их елочку фруктами – яблоками и мандаринами.

Дети подходят к столам с заготовками.

- Сколько у каждого из нас фруктов? (Много)

- Какого цвета мандарины (Оранжевого)

- Давайте возьмем большой мандарин.

- Сколько мандаринов у нас в руках?

Воспитатель предлагает повесить мандарины на елку. Дети кладут на нее мандарины.

- Сколько на елке мандаринов?

Дети подходят к своим местам, и воспитатель предлагает выбрать маленькое желтое яблоко.

- Какое яблоко мы повесим на елку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зверушки будут очень довольны такой нарядной елкой.

Проходят за столы.

- Первым к елочке пришли медвежата, какой подарок будет приятно получить белым медвежатам?

Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение подарить рыбок.

- Сколько медвежат ждут подарков? (много)

- Сколько рыбок у нас есть? (много)

- Как узнать, хватит ли каждому медвежонку по рыбке?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: Надо каждому медвежонку дать по одной рыбке

- Кого больше – медвежат или рыбок? (медвежат)

- Почему вы думаете, что медвежат больше?

- Что нужно сделать для того, чтобы медвежат и рыбок было поровну? (надо взять еще одну рыбку)

Каждый берет по одной рыбке

- Теперь медвежат и рыбок поровну?

- Почему вы думаете, что поровну?

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем порадовали медвежат?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать вкусные подарки для медвежат, потому что научились делать так, чтобы медвежат и рыбок было поровну.  

Занятие по теме: На, над, под

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: формировать представление о пространственных отношениях на, над. под

Задачи:

Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова на, над, под в речи

Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя:

- Что вы любите делать больше всего?

- Любите ли вы играть

Воспитатель говорит, что играть любят даже зверята. Педагог рассказывает, что у рыжей собаки были детёныши (щенки)

- Сколько щенков было у собаки?

Щенята очень любили кушать косточки. Сможете помочь маме раздать каждому щенку косточку?

2

Актуализация знаний

Педагог обращает внимание, что косточки лежат где-то под коробочками. Собачка забыла где они, а поднять лапкой она не может. Давайте поможем.

Педагог поднимает крышку.

- Сколько косточек?

- Где они были? (под крышкой)

- Какого цвета они?

- Какому щенку достанется эта косточка? (с голубым ошейником или розовым)

3

«Открытие» нового знания

Воспитатель предлагает дать собачкам косточки.

- Где сидит щенок?

- Кому мы дадим маленькую косточку?

- Покажите щенка, над которым летает птичка?

- Какого цвета у него ошейник?

Щенки и собачка благодарят детей за угощение.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что полезного мы сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти косточки и накормит щенков. Они узнали что такое на, над и под.  

Занятие по теме: Цвет

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: уточнить представление о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом и их названиях.

Задачи:

Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету 9на основе материального образца).

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование), развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, коммуникативные качества, навыки контроля и самоконтроля, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмпатию, сопереживание, усидчивость, познавательный интерес (любознательность)

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя

- У кого из вас есть дача?

- Нравится ли вам там отдыхать?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что цветные человечки тоже хотят отдыхать на даче и просят детей построить для них домики-дачи.

-Хотите построить домики для цветных человечков?

- Сможете?

2

Актуализация знаний

Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы бумаги с нарисованными на них квадратиками.

Кроме этого, у каждого ребенка имеются треугольники всех цветов.

Воспитатель рассказывает, что домики уже построены, осталось сделать у домиков крыши.

Дети выкладывают цвет к цвету.

3

«Открытие» нового знания

Включение нового знания в систему знаний

Дети подходят к столу с пластилиновыми человечками и размещают их по домикам.

- Какие по цвету человечки остались на столе?

 - В домик какого цвета вы его поселите?

Синих человечков дети размещают около синего домика.

Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и «покупает» у детей разные фигуры.

- Продайте мне пожалуйста кубик, но не зеленый.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня делали?

- Для кого мы сегодня построили домики?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что знают цвета.

Занятие по теме: Цвет, размер

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: закреплять представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.

Задачи:

Формировать способности дифференцировать цвета, закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,

Развивать коммуникативные качества, произвольность поведения, психические познавательные процессы.

Воспитывать эмпатию, сопереживание, усидчивость, познавательный интерес (любознательность)

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Педагог показывает детям на инсталяцию в группе: листопад

Воспитатель собирает детей около себя

- Собираете ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья?

 Хотите собрать букеты из листьев?

- Сможете?

2

Актуализация знаний

Дети подходят к ковру, на котором лежат листья трех цветов и двух размеров.

Педагог предлагает разложить листья по цветам (оранжевые, жёлтые, красные)

Воспитатель предлагает детям для другого букета собрать только большие листья.

Какие листья мы собрали? (большие и маленькие)

3

«Открытие» нового знания

Педагог вместе с детьми «разбирает» ситуации, когда не хватает какого-то вида листочка.

Педагог предлагает забрать каждому ребёнку листик для мамы, а из маленьких сделать общий осенний коллаж.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать красивые букеты из осенних листьев для украшения группы, потому что знают цвета и умеют определять размер.  

Занятие по теме: Цвет, размер

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная)

Задачи:

Тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, закреплять умение определять и называть цвет предметов

Развивать коммуникативные качества, пространственные представления

Воспитывать эмпатию, сопереживание, усидчивость, познавательный интерес (любознательность)

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя

- Нравится ли вам рисовать?

- Любите ли вы делать аппликацию?

- Хотите помочь Зайцу закончить картинку?

- Сможете?

2

Актуализация знаний

Дети садятся за столы и рассматривают картинку, педагог задает вопросы

- Покажите домик, который стоит на горке

- Какого цвета у него крыша?

- Одинаковые или разные окошки в этом домике?

- Покажите домик рядом с деревом

- Какого цвета у него крыша?

- Одинаковые или разные окошки в этом домике?

- Покажите домик, у которого одинаковые окошки

- Какого цвета у него крышка

3

«Открытие» нового знания

Воспитатель предлагает детям «зажечь» в окошках домиков свет, т.е. сделать окошки цветными и кладет перед каждым ребёнком геометрические фигурки

Дети пробую выкладывать домики по размеру, отвечают на вопросы о цвете.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать такой красивый рисунок, потому что знают цвета и умеют различать предметы по форме.

Занятие по теме: Цвет, форма

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме и цвету (одинаковая, разная)

Задачи:

Тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, закреплять умение определять и называть цвет предметов

Закреплять умение определять и называть цвет предметов, пространственные представления

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя.

- Помогаете ли вы дома родителям?

- Как вы помогаете, что делаете?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель хвалит детей и рассказывает, что как-то Мишутка из сказки «Три медведя» решил помочь маме помыть посуду и разбить несколько тарелок.

Мама-медведица просит детей сходить в магазин и купить новые тарелки.

2

Актуализация знаний

Дети подходят к столу – как будто бы к магазину, на котором находятся круги и квадраты.

Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, говорит, что это – как будто бы грелки.  

3

«Открытие» нового знания

 Воспитатель говорит, что мама-медведица просила для супа купить вот такие тарелки (красный круг)

Также сделать с фигурами желтого цвета

Для меда выбирают синие квадратные тарелки

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить тарелки для трех медведей, потому что знают цвет и умеют различать предметы по форме

Занятие по теме: Счет до двух

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух

Задачи:

Формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов сравнивать предметы по свойствам.

Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, восприятие, речи, восприятие и т.д.)

Воспитывать усидчивость, желание помочь другому

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя:

- Бывали ли вы на море, на речке, на озере?

- Видели ли вы людей, которые сидят на берегу и ловят рыбу?

- Как называют этих людей?

Если дети не знают этого слова, воспитатель говорит, что люди, которые ловят рыбу, называются рыболовами.

2

Актуализация знаний

Воспитатель рассказывает, что их друзья – колобки захотели пойти на рыбалку.

- Куда колобки будут складывать пойманную рыбку?

- Но у человечков пока нет ведерок, как им помочь?

Дети предлагают купить.

Педагог предлагает каждому взять по одному человечку и купить ему ведерко. Дети выбирают по одному человечку.

- Сколько ведерок?

- Сколько колобков?

- Поровну ли колобков и ведерок?

Воспитатель делает вывод, показывая на предметы: человечек один, ведерко одно. Один и один – поровну.

3

«Открытие» нового знания

Воспитатель предлагает выбрать для колобка друга, чтобы было веселее идти на рыбалку. Вдруг звонит телефон и работник магазина спрашивает, сколько колобков собралось на рыбалку. Как правильно считать?

Возникает затруднение

- Смогли мы объяснить, как правильно считать?

- Почему не смогли?

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

Воспитатель помогает сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает детям, как правильно считать.

Дети вместе с воспитателем считают человечков, дотрагиваясь пальцем до каждого – один, два. Затем обводят пальцем двух человечков и говорят: всего два человечка.

- Как получилось два человечка?

Поровну ли человечков и ведерок?

- Почему?

- Как сделать так, чтобы человечков и ведерок было поровну?

Дети идут за ведерками и кладут для человечков.

Педагог делает вывод: человечков два, ведерок два. Два и два – поровну.

Физминутка: поплаваем в пруду как рыбки.

Поймали рыбу, теперь хотят покататься на лодочках. Сколько лодочек нужно, если каждый человечек будет кататься в своей лодочке?

Детям нужно выбрать для каждого человечка по лодочке.

- Сколько человечков?

- Сколько лодочек?

Воспитатель делает вывод: два и два – поровну.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Что полезного мы сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить человечкам ведерки и подобрать для них лодочки, потому что научились считать до двух.  

Занятие по теме: Круг

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: формировать представление о шаре, его свойствах

Задачи:

Уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умение распознать шар в предметах окружающей обстановки;

Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя:

- Приходят ли к вам в гости друзья?

- В какие игрушки вы с ними играете?

- Убираете ли вы потом игрушки на место?

Воспитатель рассказывает, что в гостях у Мишутки был Зайчонок. Поиграв, друзья собрались на прогулку и побросали все игрушки в одну коробку. Вернулся Мишутка с прогулки и расстроился – не получается у него порядок навести. Поможем ему?

2

Актуализация знаний

- Вы сможете помочь?

- Какие игрушки вы видите?

- Что мы положим в корзину? (кубики)

- А давайте положим шарики на пол?

- Что с ними происходит?

- А если кубики положить на пол?

- Они катятся?

- Почему шар катится, а кубик нет?

3

«Открытие» нового знания

Вместе делаем вывод: шар катится, а куб – нет.

Мишутка хочет знать, какие предметы могут катится также как шар?

Педагог предлагает детям собрать в корзинку все игрушки и предметы круглой формы. (бусы, мячики и т.д.)

- Чем похожи все предметы, которые вы принесли?

- Все предметы имеют форму шара.

Воспитатель предлагает детям принести из мастерской фото только шара.

- какую фигуру вы выбрали?

- Почему вы не взяли такую фотографию?

- Есть ли у шара углы?

- Почему он катиться?

- У шара нет углов.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Что полезного мы сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли выяснить мишке, почему шар катится.  

Занятие по теме: Число и цифра 3

Направление: познавательное развитие (математические представления)

Цель: познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством

Задачи:

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»)

Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, восприятие, речи, восприятие и т.д.)

Воспитывать усидчивость, желание помочь другому, усидчивость

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя:

- Видели ли вы, как строят новые дома?

- Для чего строят новые дома?

После ответов детей воспитатель рассказывает, что строители построили для маленьких человечков много новых домиков.

Человечки просят детей расселить.

2

Актуализация знаний

Педагог предлагает детям поселить в домики всех человечков по цветам, в зависимости от их цвета.

- Какого цвета крыша у домика, в который заселились синие человечки?

- Сколько палочковых человечков поселилось в домик красного цвета?

- Человечки хотят подписать количество жильцов в своих домиках. Как им помочь?

3

«Открытие» нового знания

Дети предлагают разложить карточки с цифрами.

При подборе карточек происходит затруднение – дети не могут найти карточку с цифрой, обозначающей три.

- Смогли мы выбрать карточку с числом 3?

- Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что пока не знаем, как записывается число 3»

- Как можно поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лягушки, три ежика, три мышки.

Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на синюю крышу.

- Сколько человечков в домике под цифрой три?

Физминутка: соберись по двое, по одному, по трое.

5

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Что полезного мы сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли расселить человечков и расставить цифры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»

       Образовательные задачи:Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера; Развивающие з...