Математика в подготовительной группе Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дин недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»№6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе №6
Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дин недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать учить понимать отношения между числами. Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знания о днях недели, продолжать учить решать логическую задачу, закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить формулировать учебную задачу, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать усидчивость, сдержанность в работе.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши; девять карточек с воздушными шарами красного цвета; карточки с цифрами от одного до одиннадцати; карточка Петрушки из геометрических фигур; две карточки девочек с разным расположение.
Планируемый результат: знают отношения между числами.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 25м | |
1 | Дидактическое упражнение | «Посчитай правильно» | 3м |
2 | Игровое упражнение | «Соедини правильно» | 3м |
3 | Игровое упражнение | «Помоги зайчику» | 3м |
4 | Дидактическое упражнение | «Из чего состоит Петрушка» | 4м |
5 | Физкультминутка | 2м | |
6 | Игровое упражнение | «Смотри и считай» | 3м |
7 | Дидактическое упражнение | «В какой руке» | 3м |
8 | Дидактическое упражнение | «Нарисуй правильно» | 4м |
IIIч | Итог занятия | 3м |
Длительность занятия 30 минут
Ход занятия
Іч. Вводная часть
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Присаживайтесь за рабочие места и приступим к работе.
Пч. Основная часть
1 Дидактическое упражнение «Посчитай правильно»
На доске висят карточки с девятью шарами под ними карточки с цифрами от шести до девяти.
- Оставьте только ту цифру, которая обозначает количество шариков на доске.
- Какую цифру оставили и почему? (Цифру 9, по-тому что на доске девять шариков.)
2. Игровое упражнение «Соедини правильно»
Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).
Вопросы.
- Почему соединили ёлочки с корабликами? (потому что их поровну, по пять.)
- Почему соединили грибы с яблоками? (потому что их поровну, по семь)
- Почему соединили цветы с листиками? (потому что их поровну, по шесть)
- Игровое упражнение «Помоги зайчику»
Вопросы и задание.
- Какая цифра у зайки? ( 9)
- Сколько морковок? ( 8)
- Правильно ли зайка сосчитал морковки? ( нет)
- Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.
- Какую цифру обвели и почему?(цифру 8, потому что на картинке восемь морковок.)
- Дидактическое упражнение «Из чего состоит Петрушка»
Загадайте детям загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его ... (Петрушка).
Повесить на на доску карточку Петрушки из геометрических фигур.
Карточки с цифрами от одного до одиннадцати лежит около доски.
- Сколько в нарисованном Петрушке кругов? (одиннадцать.)
- Поставьте рядом нужную карточку.
- Сколько в нарисованном Петрушке треугольников? (три.)
- Поставьте рядом нужную цифру.
- Сколько в нарисованном Петрушке овалов? (пять.)
- Поставьте рядом названную цифру.
- Сколько в нарисованном Петрушке прямоугольников? (два.)
- Поставьте рядом нужную цифру.
5. Физкультминутка
Физкультминутка выполняется рядом со столами.
Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять, шесть тихо сесть.
6. Игровое упражнение «Смотри и считай»
Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.
Вопросы и задания.
- Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. ( 10)
- Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (6)
- Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников? ( 10)
Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов? ( 6)
Напишите, сколько в нарисованной кошке кругов? ( 4)
7.Дидактическое упражнение «В какой руке»
Повесить на доску карточку с девочкой стоящая спиной. В правой руке красный флажок, в левой красный шар.
- В какой руке у девочки шарик? (в левой.)
- В какой руке у девочки флажок? (в правой.)
Повесить на доску карточку с девочкой стоящая лицом вперёд.В правой руке красный флажок, в левой красный шар.
- В какой руке у девочки флажок? (в правой.)
- В какой руке у девочки шарик? (в левой.)
8. Дидактическое упражнение «Нарисуй правильно»
Вопросы и задание
- В какой руке у мальчика флажок? (в правой)
- В какой руке у мальчика машинка? ( в левой)
- На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.
Шч. Итог занятия
По образцу. Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом.
Если работа ребёнка целиком соответствует образцу, попросить закрасить все шарики слева зелёным цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки жёлтым, если задание не выполнено красным.
Напомнить детям, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зелёный все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый надо быть внимательнее, красный необходимо выполнить задание ещё раз.
Воспитатель индивидуально с ребёнком проводит работу над ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори¬ентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП №24 в старшей группе Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»
Конспект занятия по ФЭМП №24в старшей группеТема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»...

ФЭМП. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.
ФЭМП. Счёт поабразцу, установление соответствия между колличеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. (По Е.В.Колесниковой. Математика для детей 4-5лет)...
