Математика в подготовительной группе Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дин недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе №6

 Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дин недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»

               Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: продолжать учить понимать отношения между числами. Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знания о днях недели, продолжать учить решать логическую задачу, закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить формулировать учебную задачу, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать усидчивость, сдержанность в работе.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши; девять  карточек с воздушными шарами красного цвета; карточки с цифрами от одного до одиннадцати; карточка Петрушки из геометрических фигур; две карточки девочек с разным расположение.

Планируемый результат: знают отношения между числами.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

25м

1

Дидактическое упражнение

«Посчитай правильно»

2

Игровое упражнение

 «Соедини правильно»

3

Игровое упражнение

«Помоги зайчику»

4

Дидактическое упражнение

«Из чего состоит Петрушка»

5

Физкультминутка

6

Игровое упражнение

«Смотри и считай»

7

Дидактическое упражнение

«В какой руке»

8

Дидактическое упражнение

«Нарисуй правильно»

IIIч

Итог занятия

      Длительность занятия 30 минут

Ход занятия

Іч. Вводная часть
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Присаживайтесь за рабочие места и приступим к работе.

Пч. Основная часть

1 Дидактическое упражнение «Посчитай правильно»

На доске висят карточки с девятью шарами под ними карточки с цифрами от шести до девяти.

- Оставьте только ту цифру, которая обозначает количество шариков на доске.

- Какую цифру оставили и почему? (Цифру 9, по-тому что на доске девять шариков.)
2. Игровое упражнение «Соедини правильно»

Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).
Вопросы.

- Почему соединили ёлочки с корабликами? (потому что их поровну, по пять.)

- Почему соединили грибы с яблоками? (потому что их поровну, по семь)

- Почему соединили цветы с листиками? (потому что их поровну, по шесть)

  1.  Игровое упражнение «Помоги зайчику»

Вопросы и задание.

- Какая цифра у зайки? ( 9)

- Сколько морковок? ( 8)

- Правильно ли зайка сосчитал морковки? ( нет)

- Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.

- Какую цифру обвели и почему?(цифру 8, потому что на картинке восемь морковок.)

  1. Дидактическое упражнение «Из чего состоит Петрушка»

Загадайте детям загадку:

Он с бубенчиком в руке,

 В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его ... (Петрушка).

Повесить на  на доску карточку Петрушки из геометрических фигур.

Карточки с цифрами от одного до одиннадцати лежит около доски.

- Сколько в нарисованном Петрушке кругов? (одиннадцать.)

- Поставьте рядом нужную карточку.

- Сколько в нарисованном Петрушке треугольников? (три.)

- Поставьте рядом нужную цифру.

- Сколько в нарисованном Петрушке овалов? (пять.)

- Поставьте рядом названную цифру.

- Сколько в нарисованном Петрушке прямоугольников? (два.)

- Поставьте рядом нужную цифру.

5. Физкультминутка

Физкультминутка выполняется рядом со столами.

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

6. Игровое упражнение «Смотри и считай»

Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.

Вопросы и задания.

- Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. ( 10)

- Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (6)

- Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников? ( 10)

Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов? ( 6)

Напишите, сколько в нарисованной кошке кругов? ( 4)

7.Дидактическое упражнение «В какой руке»

Повесить на доску карточку с девочкой стоящая спиной. В правой руке красный флажок, в левой красный шар.

- В какой руке у девочки шарик? (в левой.)

 - В какой руке у девочки флажок? (в правой.)

Повесить на доску карточку с девочкой стоящая лицом вперёд.В правой руке красный флажок, в левой красный шар.

- В какой руке у девочки флажок? (в правой.)

 - В какой руке у девочки шарик? (в левой.)

8. Дидактическое упражнение «Нарисуй правильно»

Вопросы и задание

- В какой руке у мальчика флажок? (в правой)

- В какой руке у мальчика машинка? ( в левой)

- На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.

Шч. Итог занятия

По образцу. Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом.

Если работа ребёнка целиком соответствует образцу, попросить закрасить все шарики слева зелёным цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки жёлтым, если задание не выполнено красным.

Напомнить детям, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зелёный все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый надо быть внимательнее, красный необходимо выполнить задание ещё раз.

Воспитатель индивидуально с ребёнком проводит работу над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект занятия по ФЭМП №24 в старшей группе Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»

Конспект занятия по ФЭМП №24в старшей группеТема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»...

ФЭМП. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

ФЭМП. Счёт поабразцу, установление соответствия между колличеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. (По Е.В.Колесниковой. Математика для детей 4-5лет)...