Открытое занятие: «Математические посиделки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никитина Анна Владимировна

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_posidelki.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 5

Открытое занятие:

«Математические посиделки»

Выполнила воспитатель группы № 13:

Никитина Анна Владимировна

Ярославль, 2025 г.

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

-продолжать развивать наглядно-образное мышление через умение решать задачи и

совершать преобразования объектов;

-активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования

деятельности, доказательства объяснения;

-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия;

-формировать представления о нормах и правилах поведения.

- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

- закрепить знания детьми количественного счета, в стихотворной форме;

- упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине, используя образец;

- развивать геометрическую зоркость при составлении дорожки из разных форм;

- воспитывать интерес к занимательной математике, повеселить и позабавить детей.

Материал: геометрические фигуры, танграм, дудочка, ленты, игрушка Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель: Долог день до вечера, коли делать нечего.  Позову-ка я ребят, к себе на посиделки.

Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки!

Эй, ребята молодцы, озорные удальцы!

Приходите поиграть, да свой ум показать.

Входят мальчики и девочки под музыку. Гости дорогие усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: ребята, давай поздороваемся с гостями.

Девочки и мальчики вы поиграть хотите? А считать вы умеете?

Задание 1. «Веселый счет» 

Воспитатель:

Собрались мы поиграть
И конечно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять

Все попробуй угадать!

Воспитатель читает математические загадки:

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (4)

***
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)

***

Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? (4)

***


У стены стоят кадушки
В каждой по одной Лягушке.
Если было б 5 кадушек,
Сколько было б в них лягушек? «5»

***
По дороге шла Арина,
А за ней Марина,
А потом пошел Игнат.
Сколько шло всего ребят? (3)

Воспитатель: хорошо вы считаете. Молодцы!

А давайте поиграем в игру «собери число».

Обручи раскладываться по кругу, в середину кладут шары и в каждый обруч карточка с цифрой лицом вниз. На карточке может быть изображена цифра или цифровой ряд от одного до десяти.

Дети становятся по кругу и под музыку начинают бег по кругу. По окончании музыки дети становятся в ближайший обруч, переворачивают карточку и кладут себе шары. Количество шаров зависит от цифры на карточке. Кто собрал встаёт и поднимает руку.

Задание для гостей:

- А не засиделись ли наши гости?

- Вспомните пословицы и поговорки, где говорится о числах:

Примерные варианты:

  • обещанного три года ждут;
  • семь бед – один ответ;
  • семеро одного не ждут;
  • семь раз отмерь, один отрежь;
  • один в поле не воин;
  • один за всех и все за одного;
  • один старый друг лучше новых двух;
  • два сапога пара;
  • семь пятниц на недели.

Задание 2. «Дни недели» 

На этой неделе на праздник к нам птички прилетели. Вспомните дни недели.

Слушайте внимательно.

  1. В гости в первый день недели 
                        К нам синицы прилетели.
  1. А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири
  2. А вороны были в среду, 
    Мы не ждали их к обеду.
  3. А в четверг со всех краев
    Стая жадных воробьев.
  4. В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
  5. А в субботу на пирог
    Налетело семь сорок.
  6. В воскресенье, в воскресенье 
    Прилетел к нам гость весенний,
    Путешественник – скворец…
    А песенка скворца была такова.

Воспитатель: Дети давайте еще раз все вместе повторим дни недели. Назовите птицу и вспомните, в какой день она прилетела.

Игры для гостей:

 игра - «Будь внимателен»

Воспитатель: А сейчас настало время поиграть с нашими гостями,

Я буду зачитывать вопросы кто первый правильно ответит тот и победил.

Готовы?!

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

3. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

7. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него

стало? (Пять.)

3 задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель:

Ай ду-ду, ду-ду ,ду-ду
Потерял мужик дуду.
Шарил, шарил, не нашел,
Взял заплакал и пошел.

- Пошел он дети по дорожке. А дорожка не простая, из геометрических фигур.

Воспитатель показывает образцы расположения элементов на дорожке

- Вот для вас образец дорожки на экране. Рассмотрите его.

- Какая первая фигура?

- Как она называется?

- Запомнили образец?

- Я его уберу, а вы на память должны воспроизвести дорожку.

- Сложили дорожку, прошли по ней и нашли дудочку.

А пока дети думают над задачками, я предлагаю игру «Танграм»,

вам необходимо объединиться парами, где вам дается образец выполнения работы.

Воспитатель:

Эта дудочка-дуда
Развеселая была,
Развеселая была 
Веселила меня
В хоровод завела.

Девочкам раздаются ленточки разной длины. Под музыку заводят хоровод.

В хороводе девочка читает потешку:

Мы девчонки – просто диво,

Ленты вьются так красиво!

Воспитатель: Далеко ли собрались?

Девочка: Собрались на ярмарку. На посиделки, да ленточки потеряли.

4 задание «Найди ленточку» 

Воспитатель: вот же у мальчиков ваши ленты!

- Найдите ленточку такой же длины как у вас.

- Как вы нашли свою ленточку? (Приложили одну, ленточку на другую).

Воспитатель: Ленточки нашли, дудочку нашли. Давайте в дудочку заиграем. Вдруг она волшебная.

- Давайте поиграем на дудочке.

Появляется волшебная коробочка.

Воспитатель: теперь гостья подойди,
В короб руку опусти!
Что лежит там покажи,
И загадку расскажи.

(Для участия приглашают гостью, которая достает из короба открытку с загадкой)

Гостья:

Он плясун, он певун,
Он веселый говорун
Он забавная игрушка,
А зовут его… (
петрушка)

Звучит музыка, появляется петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, добры молодцы
И красны девицы.

Не хотите ли поиграть,
Свою удаль показать?

Воспитатель:

Отчего ж не поиграть?
Все мы играм рады.
А будут ли награды?

Петрушка:

А наградой будет смех –
Дружный и веселый.

Детям предлагается 5 задание «Найди отличия у Петрушек».

Петрушка:

Молодцы у вас ребята!

А на память обо мне  я вам подарю мой портрет, только он не веселый, не яркий.

Петрушка раздает детям карточки – раскраски, которые они раскрашивают после развлечения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"

Конспект НОД: "Математическая сказка"...

Конспект открытого занятия «Математическое приключение»

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

Открытое занятие «Математическая страна»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить умение быстро определять геометрические фигуры.3. Развивать логическое мы...

Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...