Открытое занятие: «Математические посиделки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 5
Открытое занятие:
«Математические посиделки»
Выполнила воспитатель группы № 13:
Никитина Анна Владимировна
Ярославль, 2025 г.
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
-продолжать развивать наглядно-образное мышление через умение решать задачи и
совершать преобразования объектов;
-активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования
деятельности, доказательства объяснения;
-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия;
-формировать представления о нормах и правилах поведения.
- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
- закрепить знания детьми количественного счета, в стихотворной форме;
- упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине, используя образец;
- развивать геометрическую зоркость при составлении дорожки из разных форм;
- воспитывать интерес к занимательной математике, повеселить и позабавить детей.
Материал: геометрические фигуры, танграм, дудочка, ленты, игрушка Петрушка.
Ход занятия
Воспитатель: Долог день до вечера, коли делать нечего. Позову-ка я ребят, к себе на посиделки.
Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки!
Эй, ребята молодцы, озорные удальцы!
Приходите поиграть, да свой ум показать.
Входят мальчики и девочки под музыку. Гости дорогие усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: ребята, давай поздороваемся с гостями.
Девочки и мальчики вы поиграть хотите? А считать вы умеете?
Задание 1. «Веселый счет»
Воспитатель:
Собрались мы поиграть
И конечно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять
Все попробуй угадать!
Воспитатель читает математические загадки:
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (4)
***
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
***
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? (4)
***
У стены стоят кадушки
В каждой по одной Лягушке.
Если было б 5 кадушек,
Сколько было б в них лягушек? «5»
***
По дороге шла Арина,
А за ней Марина,
А потом пошел Игнат.
Сколько шло всего ребят? (3)
Воспитатель: хорошо вы считаете. Молодцы!
А давайте поиграем в игру «собери число».
Обручи раскладываться по кругу, в середину кладут шары и в каждый обруч карточка с цифрой лицом вниз. На карточке может быть изображена цифра или цифровой ряд от одного до десяти.
Дети становятся по кругу и под музыку начинают бег по кругу. По окончании музыки дети становятся в ближайший обруч, переворачивают карточку и кладут себе шары. Количество шаров зависит от цифры на карточке. Кто собрал встаёт и поднимает руку.
Задание для гостей:
- А не засиделись ли наши гости?
- Вспомните пословицы и поговорки, где говорится о числах:
Примерные варианты:
- обещанного три года ждут;
- семь бед – один ответ;
- семеро одного не ждут;
- семь раз отмерь, один отрежь;
- один в поле не воин;
- один за всех и все за одного;
- один старый друг лучше новых двух;
- два сапога пара;
- семь пятниц на недели.
Задание 2. «Дни недели»
На этой неделе на праздник к нам птички прилетели. Вспомните дни недели.
Слушайте внимательно.
- В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
- А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири - А вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду. - А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев. - В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. - А в субботу на пирог
Налетело семь сорок. - В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний,
Путешественник – скворец…
А песенка скворца была такова.
Воспитатель: Дети давайте еще раз все вместе повторим дни недели. Назовите птицу и вспомните, в какой день она прилетела.
Игры для гостей:
игра - «Будь внимателен»
Воспитатель: А сейчас настало время поиграть с нашими гостями,
Я буду зачитывать вопросы кто первый правильно ответит тот и победил.
Готовы?!
1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
3. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
7. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него
стало? (Пять.)
3 задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель:
Ай ду-ду, ду-ду ,ду-ду
Потерял мужик дуду.
Шарил, шарил, не нашел,
Взял заплакал и пошел.
- Пошел он дети по дорожке. А дорожка не простая, из геометрических фигур.
Воспитатель показывает образцы расположения элементов на дорожке
- Вот для вас образец дорожки на экране. Рассмотрите его.
- Какая первая фигура?
- Как она называется?
- Запомнили образец?
- Я его уберу, а вы на память должны воспроизвести дорожку.
- Сложили дорожку, прошли по ней и нашли дудочку.
А пока дети думают над задачками, я предлагаю игру «Танграм»,
вам необходимо объединиться парами, где вам дается образец выполнения работы.
Воспитатель:
Эта дудочка-дуда
Развеселая была,
Развеселая была
Веселила меня
В хоровод завела.
Девочкам раздаются ленточки разной длины. Под музыку заводят хоровод.
В хороводе девочка читает потешку:
Мы девчонки – просто диво,
Ленты вьются так красиво!
Воспитатель: Далеко ли собрались?
Девочка: Собрались на ярмарку. На посиделки, да ленточки потеряли.
4 задание «Найди ленточку»
Воспитатель: вот же у мальчиков ваши ленты!
- Найдите ленточку такой же длины как у вас.
- Как вы нашли свою ленточку? (Приложили одну, ленточку на другую).
Воспитатель: Ленточки нашли, дудочку нашли. Давайте в дудочку заиграем. Вдруг она волшебная.
- Давайте поиграем на дудочке.
Появляется волшебная коробочка.
Воспитатель: теперь гостья подойди,
В короб руку опусти!
Что лежит там покажи,
И загадку расскажи.
(Для участия приглашают гостью, которая достает из короба открытку с загадкой)
Гостья:
Он плясун, он певун,
Он веселый говорун
Он забавная игрушка,
А зовут его… (петрушка)
Звучит музыка, появляется петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, добры молодцы
И красны девицы.
Не хотите ли поиграть,
Свою удаль показать?
Воспитатель:
Отчего ж не поиграть?
Все мы играм рады.
А будут ли награды?
Петрушка:
А наградой будет смех –
Дружный и веселый.
Детям предлагается 5 задание «Найди отличия у Петрушек».
Петрушка:
Молодцы у вас ребята!
А на память обо мне я вам подарю мой портрет, только он не веселый, не яркий.
Петрушка раздает детям карточки – раскраски, которые они раскрашивают после развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"
Конспект НОД: "Математическая сказка"...

Конспект открытого занятия «Математическое приключение»
Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

Открытое занятие «Математическая страна»
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить умение быстро определять геометрические фигуры.3. Развивать логическое мы...

Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...
