Цифры 0,1,2.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: познание (математика)

Возрастная группа : старшая группа

Тема: Цифры 0,1,2.

Цель: Овладение детьми действий постарения и использования модели количественных отношений использования для сравнения двух множеств предметов.

Образовательные задачи:

- Учить сравнивать два множителя предметов один и два используя заместители (счеты)

- Обучение детей счету до двух

- Ознакомление с цифрами ноль, один, два

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание

- Формировать умения работать в парах, группах.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Методические приемы: беседа, обсуждение, диалог.

Словарное слово: счеты

Материал: карточки с цифрами, пазлы с цифрами, счеты


        Водно-организационный этап

Задача: Создать психологический настрой, создать интерес к предстоящей непосредственной образовательной деятельности; привлечение внимания

Деятельность детей

                                                            Деятельность педагога

                               Примечание

Поздороваться

Здравствуйте

Да

Сегодня к нам пришли гости.

Давайте поприветствуем наших гостей.

Давайте всем скажем «Здравствуйте»

Вы любите играть?

А выполнять задания?

Я так и знала, что вы любите играть и выполнять интересные задания. Поэтому у меня есть интересное задание , и я его спрятала в конвертах . Но чтобы узнать какое задания нас ждет, нам надо разделиться на пары .

А в этом  нам поможет волшебный мешочек .Вы по очереди по будите брать  фишку и у кого цвет будут одинаковый те и в паре .

Мешочек с фишками ( по 2 одинаковых цвета ) делятся на пары

        Основной этап

Задачи:

- Учить сравнивать два множителя предметов один и два используя заместители (счеты)

- Обучение детей счету до двух

- Ознакомление с цифрами ноль, один, два

- Формировать умения работать в парах, группах

Собрать картинку

Цифры

Называют цифры

Знакомиться с цифрами 0,1,2.

Ответы детей

Цифры

Счеты

Ответы детей

Мы с вами определили наши пары. И теперь каждая пара получит конверт.  Открываем. Что у вас в конвертах?

Ребята, как вы думаете что нам надо сделать.?

У каждой пары получится своя  картинка

Что у вас  получилось?

Давайте их назовем?

Ноль, один и два .Хорошо

Вы справились с первым заданием , а дальше еще интересней.

Давайте пройдем к доске  И посмотри какое задания нас ждет

Что это?

Давайте с вами вспомним , что обозначает каждое число ?

Цифра один, что обозначает?( один предмет, например одно яблоко, один дом, дерево)

Назовите мне один любой предмет?

Цифра два, что обозначает ?

Приведите примеры (два предмета, например два яблока,  две груши, два дома)

А что обозначает цифра ноль? ( пустоту, ничего)

Физ.минутка :

Давайте по играем встаем возле стульчиков.

Когда я вам показываю карточку с одним предметом ,вы хлопаете

Если карточка с двумя предметами вы  топаете, а если я показываю вам чистый листок, ноль .Вы приседаете .

Молодцы, никто не запутался присаживайтесь.

Вы уже отдохнули  Так как вы любите играть,  я вам предлагаю по играть еще в оду игру .

У меня есть машины и водители. Водители должны по ехать в рейс на машинах.

Нам надо узнать, смогут ли все отправится в рейс.

Как вы думаете что нам поможет в этом ?

Вы правы нам помогут счеты

Давайте посчитаем наши машины. Сколько машин?

Давайте отсчитаем  на одной линии столько косточек сколько у нас машин. Сколько мы косточек отсчитаем ? (1)

А теперь давайте посчитаем водителей ?  Сколько водителей?(2)

А  теперь на другой линии столько косточек сколько водителей. Сколько косточек мы отсчитаем? (2)

Давайте посчитаем сколько машин?

А теперь посчитаем сколько водителей ?

Как вы думаете все ли водители отправятся в рейс?

Почему не все водители отправятся в рейс? (водителей больше чем машин)

Количество шоферов не совпадает с количеством машин.

Правильно, а чего больше водителей или машин ?

Машин у нас меньше чем водителей.

Встают за столы

Дети по очереди называют, то что на карточке.

Карточки с примерами

Дети обводят цифру в кружок

Карточки водителей и машин , счеты

                                                                          Итоговая часть

Задача: подвести итог занятия

Ответы детей

(дополнительно)

Какие вы молодцы , сколько много заданий вы выполнили

Кто мне напомнит, с какими цифрами мы знакомились?

Какая цифра больше 1 или 2?

Что вам понравилось больше всего?

Спасибо за занятия

А вы знаете , что такие художники?

Мой  знакомый художник  нарисовал картину . и что-то спрятал Посмотрите внимательно, что же спрятал художник?

Правильно ,это цифры.

А вы сможете найти цифры?

Давайте  каждый из вас выйдет к доске и найдет свою цифру

Молодцы , вы хорошо справились с эти заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...