Цифры 0,1,2.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: познание (математика)
Возрастная группа : старшая группа
Тема: Цифры 0,1,2.
Цель: Овладение детьми действий постарения и использования модели количественных отношений использования для сравнения двух множеств предметов.
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать два множителя предметов один и два используя заместители (счеты)
- Обучение детей счету до двух
- Ознакомление с цифрами ноль, один, два
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание
- Формировать умения работать в парах, группах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
Методические приемы: беседа, обсуждение, диалог.
Словарное слово: счеты
Материал: карточки с цифрами, пазлы с цифрами, счеты
Водно-организационный этап Задача: Создать психологический настрой, создать интерес к предстоящей непосредственной образовательной деятельности; привлечение внимания | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Поздороваться Здравствуйте Да | Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Давайте всем скажем «Здравствуйте» Вы любите играть? А выполнять задания? Я так и знала, что вы любите играть и выполнять интересные задания. Поэтому у меня есть интересное задание , и я его спрятала в конвертах . Но чтобы узнать какое задания нас ждет, нам надо разделиться на пары . А в этом нам поможет волшебный мешочек .Вы по очереди по будите брать фишку и у кого цвет будут одинаковый те и в паре . | Мешочек с фишками ( по 2 одинаковых цвета ) делятся на пары |
Основной этап Задачи: - Учить сравнивать два множителя предметов один и два используя заместители (счеты) - Обучение детей счету до двух - Ознакомление с цифрами ноль, один, два - Формировать умения работать в парах, группах | ||
Собрать картинку Цифры Называют цифры Знакомиться с цифрами 0,1,2. Ответы детей Цифры Счеты Ответы детей | Мы с вами определили наши пары. И теперь каждая пара получит конверт. Открываем. Что у вас в конвертах? Ребята, как вы думаете что нам надо сделать.? У каждой пары получится своя картинка Что у вас получилось? Давайте их назовем? Ноль, один и два .Хорошо Вы справились с первым заданием , а дальше еще интересней. Давайте пройдем к доске И посмотри какое задания нас ждет Что это? Давайте с вами вспомним , что обозначает каждое число ? Цифра один, что обозначает?( один предмет, например одно яблоко, один дом, дерево) Назовите мне один любой предмет? Цифра два, что обозначает ? Приведите примеры (два предмета, например два яблока, две груши, два дома) А что обозначает цифра ноль? ( пустоту, ничего) Физ.минутка : Давайте по играем встаем возле стульчиков. Когда я вам показываю карточку с одним предметом ,вы хлопаете Если карточка с двумя предметами вы топаете, а если я показываю вам чистый листок, ноль .Вы приседаете . Молодцы, никто не запутался присаживайтесь. Вы уже отдохнули Так как вы любите играть, я вам предлагаю по играть еще в оду игру . У меня есть машины и водители. Водители должны по ехать в рейс на машинах. Нам надо узнать, смогут ли все отправится в рейс. Как вы думаете что нам поможет в этом ? Вы правы нам помогут счеты Давайте посчитаем наши машины. Сколько машин? Давайте отсчитаем на одной линии столько косточек сколько у нас машин. Сколько мы косточек отсчитаем ? (1) А теперь давайте посчитаем водителей ? Сколько водителей?(2) А теперь на другой линии столько косточек сколько водителей. Сколько косточек мы отсчитаем? (2) Давайте посчитаем сколько машин? А теперь посчитаем сколько водителей ? Как вы думаете все ли водители отправятся в рейс? Почему не все водители отправятся в рейс? (водителей больше чем машин) Количество шоферов не совпадает с количеством машин. Правильно, а чего больше водителей или машин ? Машин у нас меньше чем водителей. | Встают за столы Дети по очереди называют, то что на карточке. Карточки с примерами Дети обводят цифру в кружок Карточки водителей и машин , счеты |
Итоговая часть Задача: подвести итог занятия | ||
Ответы детей (дополнительно) | Какие вы молодцы , сколько много заданий вы выполнили Кто мне напомнит, с какими цифрами мы знакомились? Какая цифра больше 1 или 2? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за занятия А вы знаете , что такие художники? Мой знакомый художник нарисовал картину . и что-то спрятал Посмотрите внимательно, что же спрятал художник? Правильно ,это цифры. А вы сможете найти цифры? Давайте каждый из вас выйдет к доске и найдет свою цифру Молодцы , вы хорошо справились с эти заданием | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....

цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...