Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
возраст 6-7 лет
подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях
Задачи:
- Закреплять навык построения числового ряда.
- Способствовать развитию умения выполнять счет в прямом и обратном порядке в пределах от 0 до 10 и от 10 до 0, навыки порядкового счета.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Способствовать развитию логического мышления, умственных операций анализа и обобщения, смекалки, зрительной памяти, воображения.
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Материал: конверт с письмом, магнитная доска, карточки с числами, картинки транспорта, геометрические фигуры, карточки с числами от 0 до 10, : листы в клеточку, ласты с напечатанным заданием.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте узнаем, что же там:
(открываем конверт и читаем письмо) «Здравствуйте ребята! В нашей стране Математики случился ураган и все цифры, геометрические фигуры разлетелись и перепутались! Нам нужна помощь чтобы навести порядок!!! Помогите нам пожалуйста!!! С уважением жители». Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путешествие! Но как мы туда попадем? На чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, самолете, поезде, корабле, машине (картинки крепим на магнитной доске)
Воспитатель. И как можно назвать это одним словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. А чтобы узнать на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задание Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Задание 1:
Воспитатель. «Только умным, только ловким разгадать головоломки! Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!» Ребята, давайте попробуем угадать (графический диктант по клеточкам) на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Все готовы? Начинаем.
Две клеточки направо, две клеточки вниз, одна клеточка направо, две клеточки вниз, одна клеточка направо, девять клеточек вниз, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо, пять клеточек вниз, две клеточки налево, три клеточки вверх, две клеточки налево, три клеточки вниз, две клеточки налево, три клеточки вверх, две клеточки налево, три клеточки вниз, две клеточки налево, пять клеточек вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клеточка направо, девять клеточек вверх, одна клеточка направо, две клеточки вверх, одна клеточка направо, две клеточки вверх. Что у вас получилось?
Дети. Ракета.
Воспитатель. Теперь мы готовы к полету, но как взлететь? Чтобы попасть в страну Математики нужно проложить маршрут.
Задание 2:
Воспитатель. Для этого надо ответить на вопросы:(кто отвечает, получает карточку с цифрой)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое) (Цифра 2)
- Что легче – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково) (Цифра5)
- Шёл медведь на пасеку за мёдом, а навстречу ему волк и лиса. Сколько зверей шло на пасеку? (Один медведь) (Цифра3)
- Сколько рогов у двух коров? (4 рога) (Цифра1)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей) (Цифра 6)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2 хвоста) (Цифра 9)
- На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4) (Цифра7)
- Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.) (Цифра10)
- В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10) (Цифра8)
- По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2) (Цифра 4)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) (Цифра 0)
Дети с карточками выходят на середину (в том порядке как отвечали)
Задание 3:
Воспитатель. Ребята, надо расставить цифры по порядку от 0 до 10.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Воспитатель. Какие вы молодцы, наша ракета приземлилась в страну Математики.
Задание 4
Воспитатель. Надо помочь цифрам найти своих соседей!
Дидактическая игра «Соседи числа»
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 7
- Назовите соседей числа 9
- Назовите соседей числа 5
- Назовите соседей числа 2
Воспитатель. Молодцы! Теперь все в порядке все соседи найдены и цифры стоят по порядку! Ребята, все геометрические фигуры забыли как их зовут, давайте отгадаем загадки и назовем правильно геометрические фигуры!
Задание 5
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Я фигура -хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимы брат,
Потому что я …… (Квадрат)
Ош похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …… (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат... (Прямоугольник)
(На магнитной доске вешаем геометрические фигуры)
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились! Ребята, присаживайтесь на свои места и следующее задание.
Задание 6
Все геометрические фигуры перемешались и надо сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников на картинке и написать правильный ответ в клеточке около фигуры.
Воспитатель. Здорово! Мы справились со всеми заданиями и навели порядок в стране Математика! Жители города говорят вам, спасибо!!! Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой. Проложим нашей ракете маршрут домой. Обратный счет от 10 до 0. Дети хором считают.
Рефлексия:
Воспитатель. Вот мы и дома! Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, на чем путешествовали, что делали, что больше всего понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием мультимедийных технологий....

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в страну Математики"
Тематическое занятие, напраленное на закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....


