Конспект образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за покупками»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского района Омской области
ФИО педагога: Жернакова Наталья Ивановна
Конспект образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за покупками»
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская
Форма деятельности: реализация проекта
Цель: Закрепление представлений детей о доходах, умение корректировать собственные потребности.
Программные задачи:
Закрепить умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»
Учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
Упражнять в умении составлять таблицу доходов, корректировать собственные потребности.
Формировать умений детей применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Закрепить навык счёта, умение разменивать купюры и монеты.
Развивать умение делать выводы и умозаключения в процессе игры.
Формировать умение оценивать свою работу.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, у нас появился новый магазин. В магазине нет продавцов. Товар разложен по полкам с ценниками. Покупатель выбирает товар и рассчитывается на кассе. Это магазин самообслуживания. -Вы бы хотели посетить этот магазин? Для этого нужно заработать деньги. | |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -С чего нам начать? -Где мы можем взять деньги? -Как мы сможем заработать деньги? - Что мы знаем о деньгах? - Ребята, что вы видите на экране? Как называют деньги в банке? -Денежные знаки. -Какая из купюр большого достоинства? -Какая из купюр меньшего достоинства? - Вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание получите деньги. В конце игры каждый посчитает сколько заработал. Сможете посетить новый магазин и купить нужные вам предметы. | Купюры разного достоинства. Монеты. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -На столе лежат цветные конверты с заданиями. Какой конверт первый возьмём? - У нас несколько купюр разного достоинства. Назовите их. -(1,3,2,5,10 рублей) -Какая из купюр большего достоинства? Какая меньшего? И почему? -Сколько всего купюр? -Какие купюры можно сложить, чтоб получить 7рублей? (9, 4,6 рублей). -Из каких монет можно получить 4 рубля? (5, 8,9, 10). -Молодцы! Вы заработали каждый по 5рублей. -Выбираем следующий конверт. 2 конверт. -Что лежит в конверте? -Бумажные деньги(банкноты) и монеты. -Задание. Нужно разменять банкноту мелочью. -Кто быстрее всех справиться с заданием, тот и заберёт банкноту себе. -Молодцы! -Выбираем следующий конверт. -Задание называется «Что важнее?» -Ребята, товар делиться на «Жизненно необходимые предметы» и на «Предметы роскоши». -Кто расскажет, что такое «жизненно важные предметы»? - Что называют предметами роскоши»? -У вас на столе лежат таблицы с изображением разных предметов. -Вы должны закрыть фишками изображения предметов (вещей), наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов без которых трудно обойтись. - Кто правильно выполнит задание, получит по 5рублей. -дети выполняют и обосновывают ответ) -Выбираем следующий конверт. -Что находиться в конверте? -Продукты питания и их цена. -Ребята, вам нужно выбрать продукты для завтрака. И сложить стоимость. -Молодцы! (дети получают деньги) -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Клад» Встаньте так, чтоб вы друг друга не задевали. Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу) Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. | Цветные конверты. Купюры разного достоинства Конверт, бумажные деньги, монеты Конверт Таблица с изображением предметов,фишки Конверт, картинки с изображением продуктов и их стоимость. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | -Ребята, для того чтобы человек мог купить продукты, вещи, игрушки. Он должен научиться зарабатывать деньги, Считать, планировать доходы и расходы. -На столе лежат пустые таблицы. Первый столбик доходы, второй столбик расходы. -Вы сегодня заработали деньги. Впишите в таблицу, сколько вы заработали за каждое выполненное задания. И сложите сумму. | Карандаши, таблицы. |
Рефлексия | -Ребята, расскажите друг другу о своих доходах. Сколько каждый заработал денег. -Ребята, что вы узнали сегодня в ходе выполнения заданий? -Вы справились с заданием? -Как вы думаете, вы сможете купить в магазине нужные вам предметы? -Что вам помогло выполнить правильно задания? (были внимательные, считали деньги, помогали друг другу.) -Саша и Катя быстро складывали монеты. -Лиза и Сережа правильно и быстро разменяли купюры. -Рома и Ваня распределили правильно «Предметы роскоши» и «предметы жизненно необходимые» для человека. -Кирилл и Соня быстро и аккуратно заполнили таблицу доходов. -Вы большие молодцы, потому,что вы умеете разменивать крупные купюры на мелкие. Можете зарабатывать игрушечные деньги, выполняя разные задания. -Сейчас вы можете пройти в магазин и купить нужный предмет, игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание: Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Закреплять знания о составе числа 10 ...

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Цифроград»
Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению детей с составом числа представлен в виде технологической карты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»
Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...
