Занятие-практикум: «Необычный город математиков»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Технологическая карта занятия-практикума по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия-практикума по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
«Необычный город математиков»
Тема | «Необычный город математиков» |
Тип | Занятие - практикум. |
Группа | Дети старшего дошкольного возраста |
Цель | Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления посредством развивающих игр. |
Задачи | 1.Формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий; 2.Развивать умение рассуждать, доказывать, высказывать аргументировать собственные суждения и умозаключения; 3.Воспитывать инициативу, настойчивость, стремление достигать цели и приобретать новые знания, умения. |
Методы | Словесные, наглядные, практические. |
Оборудование | Логические блоки Дьенеша (ЛБД), Финкельштейн Б.Б. Страна блоков и палочек, Финкельштейн Б.Б. Демонстрационный материал. |
Словарная работа | Логика, мышление, познавательные процессы |
Образовательная область | Познавательное развитие; речевое развитие; |
Образовательная технология | Технологии развивающих игр: логических блоков Дьенеша. |
Ход занятия | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | Примечание |
1 этап-организационный | Ребята, здравствуйте! Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» Давайте все поздороваемся, повернитесь друг к другу лицом Здравствуй друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо | Дети заходят в кабинет, педагог предлагает встать полукругом. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. (рукопожатие) (похлопывание по плечу) (разводим руки в стороны) (складывают руки на груди в области сердца) (вытянуть руки вперед) (обнимают друг друга) | Привлечение внимания детей с помощью коммуникативной игры. |
2 этап-основная деятельность | Игра «Засели домики» Цель: развивать классификационные умения. Материал: Наборы логических фигур и карточки с изображением домиков. Педагог: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости в необычный город математиков. Посмотрите, это новые дома в городе математических фигур (предлагаются карточки с изображением домиков). Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в домиках так, как приказал мэр. Давайте поможем им? Мэр города велел заселить дома так, чтобы в маленьком домике поселились маленькие: жёлтые и синие фигуры, треугольные, квадратные, и круглые, а в большом - большие: красные и синие, жёлтые, толстые и круглые, прямоугольные, квадратные и треугольные. Игра «Этажи» Педагог: Ребята, в необычном городе математиков есть не только одноэтажные дома, но и многоэтажные, нужно помочь заселиться жителям и в них. Выкладываем в ряд несколько фигур – 3 шт. Это жители первого этажа. Теперь заселяем второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказался «житель» такой же формы, но другого цвета. На третьем этаже поселятся «жители», такого же цвета, такой же формы, но другого размера. Игра «Автотрасса» Цель: развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм действий. Материал: таблицы с правилами построения дорог, логические блоки. Педагог: необычный город математиков, готовится к автомобильным соревнованиям – гонкам. Надо помочь жителям построить гоночную трассу. Игра «Садовники» Педагог: Ребята, скоро весна и я предлагаю вам посадить в необычном городе математиков красивые цветы на клумбах. (детям предлагаются большие цветные круги с определёнными карточками-условиями, например: круг красного цвета с условиями - не маленький и не треугольник, на клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не треугольных цветка. Возможно, клумба будет выглядеть так: большой красный круг, большой красный квадрат, большой красный прямоугольник) А когда мы посадим цветы на клумбах, можем рассказать какие они (по цвету, форме, размеру). В игре используются логические фигуры (3 свойства) и логические блоки (4 свойства) | Дети распределяют фигуры по признаку-размер. Дети распределяют фигуры по признакам, исключая предыдущий. Дети строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учёта трёх свойств (цвет, размер, форма). Каждый ребёнок выбирает себе клумбу большой цветной круг и раскладывают фигуры в соответствии с заданными условиями. | Педагог-психолог привлекает внимание к тому, что все фигуры можно разделить по общему признаку. Педагог-психолог привлекает внимание к тому, что все фигуры имеют свойства (цвет, размер и форма) Если дети затрудняются в выполнении, педагог-психолог помогает. Педагог-психолог привлекает внимание к тому, что все фигуры имеют свойства (цвет, размер и форма) Если дети затрудняются в выполнении, педагог-психолог помогает. |
3 этап-рефлексивная деятельность | Отвечай быстро-итоговая закрепляющая игра Педагог загадывает любой цвет или другой признак предмета (форма, размер) Выслушивается мнение детей по поводу каждого выполненного задания и общего впечатления от занятия. | Каждый ребенок должен быстро назвать неодушевленный предмет по этому признаку, а также назвать остальные признаки этого предмета. Затем назвать ещё по два предмета с такими же признаками. | Если дети затрудняются в выполнении, педагог-психолог помогает. |
Заведующий Сушицкая В.С.
Заместитель заведующего Копылова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике «Город математики»
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный город Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Познание (математическое развитие)Тема: «Необычный город Математики»Программные задачи: 1. Воспитывать и...

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...

Презентация к ОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в необычные города"
Презентация к ОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в необычные города"...

