Открытое занятие "Путишествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ключевский «Детский сад №1 «Аленушка» - комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края
Конспект интегрированного занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе «Дюймовочка»
Тема: «Приключения на воздушном шаре»
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Степанченко Т.П.
с.Ключи 2025год
Конспект занятия
во второй младшей группе «Дюймовочка»
Тема: «Приключения на воздушном шаре»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим, художественно-эстетическим развитием.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к продуктивной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с воздушными средствами передвижения;
- закрепить умения различать цвета;
- закрепить знание детей о с геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия «много», «мало», «один»;
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, умения определять их место жительства.
Развивающая:
- активизировать речь детей с помощью игр, игровых упражнений;
- развивать художественно – продуктивные способности детей во время рисования нетрадиционным способом;
- способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу;
- воспитывать усердие, усидчивость, умение четко выполнять указания воспитателя.
Материал и оборудование:2 рисунка на А3 листах дома без геометрических фигур, геометрические фигуры на липучках, цветы разных цветов, 1 рисунок леса и 1 рисунок дома, домашние и дикие животные на липучках, клеенки для рисования.
Мольберт. Музыкальное сопровождение (звук полета на воздушном шаре), таблички с надписями: остров «Веселая математика», «Поляна цветов», «Дикие и домашние животные», «Полет на шаре», поднос для цветов, обручи 10 шт., воздушный шар, мультимедийное оборудование.
для продуктивной деятельности: емкости с красками (желтых, красных, синих, зеленых) цветов, ватные палочки, шаблон воздушного шара (рисунок), влажные салфетки, эскиз воспитателя, раздаточные тарелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с воздушным шаром, поезд, корабль, картинки с изображением транспортных средств, беседа о домашних и диких животных, разучивание пальчиковой игры «Котята»; разгадывание загадок о животных,
Словарная работа: воздушный шар, путешествие
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы,
сравнение, показ, объяснение, поощрение, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх и машут
Воспитатель:- Ребята, вы любите гулять?
- Где вы любите гулять с мамой и папой?
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это
называется путешествие.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие, на
прогулку?
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. (Сопровождаю показом картинок с изображением …
Предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочные острова. А отправимся мы в наше путешествие на воздушном шаре.
Посмотрите, какой он красивый, большой, сказочный. Занимайте свои места на корабле. Приготовьтесь, мы взлетаем! (Звучит музыка полета)
- Ребята, шар снижается, смотрите, я вижу первый остров «Веселая математика». Давайте подойдем по ближе, присаживайтесь.
- Посмотрите, что на мольберте изображено?
- Правильно дома, но они без окошек. А на какие геометрические фигуры похожи окошки?
- Верно, на круг, квадрат и треугольник. Мы сейчас с Вами украсим наши окошки и прикрепим не достающие фигуры, кто мне в этом поможет? Вам нужно взять геометрическую фигуру и прикрепить в нужное место.
- Ну что ребята, дома украшены? Давайте, вместе проверим правильно ли выполнили задание. Это что за фигура? А это что за фигура. Молодцы, мы смогли украсить наши дома геометрическими фигурами.
- Наше путешествие продолжается, занимайте скорее свои места, приготовьтесь мы взлетает.
(Звучит звук полета)
- Я вижу сказочную поляну цветов, давайте остановимся здесь. Ну почему то, цветов в грядках нет. Давайте посадим их. Вот в этой грядке будут расти каким цветом цветы зелёные…… В следующей красные цветы…. В следующей будут расти синие, а в следующей жёлтые цветы. Посмотрите сколько здесь цветов, много или мало? А в руках у меня сколько цветов? Предлагаю поиграть с цветами. На поляне в обручах разложены цветы, в руках у меня волшебные цветы, надо найти каждому цветочку пару, такого же цвета и встать в обруч. Я Вам раздаю цветочки. Раз, два, три, найди цветочку пару.
ФИЗКУЛТМИНУТКА
- А сейчас мы вместе с Вами превратимся в цветочки
РАЗ, ДВА, ТРИ выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло,
Ветерок пролетал стебелёчки качал,
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись-низко прогнулись
Ветерок убегай !
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут!
Людям радость принесут.
- Вам понравилось быть цветочками? Сложите мне их в корзину и занимайте свои места в сказочном воздушном шаре. Приготовьтесь, взлетаем.
- Ребята, там внизу какие-то животные, с высока не видно, чтоб их рассмотреть надо приземлится.
- Что здесь изображено? (Лес и дом)
- Давайте вспомним, есть животные домашние – которые живут рядом с человеком, дома. Каких Вы домашних животных знаете?
ДЕТИ: корова,
- А есть животные, которые живут в лесу, их называют дикими.
- Какие животные живут в лесу?
- Перед Вами животные они перепутались и не могут найти свои домики. Давайте поможем им? Вам надо взять по одному животному, подумать, где он живет, в лесу или рядом с человеком дома, назвать и поставить его туда где он живёт. Давайте вместе посмотрим, правильно ли мы нашли им дома?
- Отлично, как хорошо, что мы правильно нашли им дома.
- Сейчас мы с вами для жителей сказочных островов украсим воздушные шары. Займите места за столами, посмотрите, как я выполнила работу. Я взяла ватную палочку, опустила их в банку с краской и точечно аккуратно раскрасила шар. Работу выполняю аккуратно, не надавливая ватную палочку, нежно прикасаясь к листу.
- Но для начала, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти
опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
- Теперь предлагаю Вам начать работу. Берем ватную палочку, опускаем ее в емкость с краской и аккуратно, не спеша, точечно на носим точки, за контур не выходим, будьте внимательны, чтобы получился он сказочным надо стараться.
- Как хорошо у Вас получилось, воздушные шары для жителей сказочных островов получились яркими и интересными. А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. А на чем мы вернемся в детский сад?
Правильно, на воздушном шаре. Занимайте свои места, приготовьтесь, мы взлетаем.
— Вот мы и прилетели в детский сад, в свою группу, Вам понравилось путешествие?
- А на чем мы путешествовали?
- Чем мы украшали дома?
- Где мы с вами побывали еще?
- Каким животным мы искали дома?
- Что на память мы рисовали?
- Вы бы хотели еще раз так, отправится в путешествие?
А вот жители сказочных островов в знак благодарности вам сделали сюрприз. (дарим воздушные шарики)
- И мне с вами было интересно путешествовать и обязательно повторим. Спасибо.
(УГОЩЕНИЕ И ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК)
- Раз–два-три, выросли цветы (дети сидят на корточках, медленно встают).
- К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)
- Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).
- Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой). detsad40.kanevsk.ru
- Влево качнулись — низко прогнулись (наклоняются влево). detsad40.kanevsk.ru
- Вправо качнулись — низко прогнулись (наклоняются вправо). detsad40.kanevsk.ru
- Ветерок, убегай (грозят пальчиком). detsad40.kanevsk.ru
- Ты цветочки не сломай (приседают). detsad40.kanevsk.ru
- Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики). de
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "
Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...
