Открытое занятие "Путишествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Интегрированное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл все области30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ключевский «Детский сад №1 «Аленушка» - комбинированного вида»                                                                                Ключевского района  Алтайского края

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе  «Дюймовочка»

Тема: «Приключения на воздушном шаре»

Подготовила и провела:

 воспитатель первой категории

                                                        Степанченко Т.П.

с.Ключи 2025год

Конспект занятия

 во второй младшей группе «Дюймовочка»

Тема: «Приключения на воздушном шаре»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим, художественно-эстетическим развитием.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к продуктивной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с воздушными средствами передвижения;

- закрепить умения различать цвета;

- закрепить знание детей о  с геометрических   фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия «много», «мало», «один»;

- закреплять знания детей о диких и домашних животных, умения определять их место жительства.

Развивающая:

-  активизировать речь детей с помощью игр, игровых упражнений;

- развивать художественно – продуктивные способности детей во время рисования нетрадиционным способом;

- способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу;

- воспитывать усердие, усидчивость, умение четко выполнять указания воспитателя.

Материал и оборудование:2 рисунка на А3 листах дома без геометрических фигур, геометрические фигуры на липучках, цветы разных цветов, 1 рисунок леса и 1 рисунок дома, домашние и дикие животные на липучках, клеенки для рисования.

Мольберт. Музыкальное сопровождение (звук полета на воздушном шаре), таблички с надписями: остров «Веселая математика», «Поляна цветов», «Дикие и домашние животные», «Полет на шаре», поднос для цветов, обручи 10 шт., воздушный шар, мультимедийное оборудование.

для продуктивной деятельности: емкости с красками (желтых, красных, синих, зеленых) цветов, ватные палочки, шаблон воздушного шара (рисунок), влажные салфетки, эскиз воспитателя, раздаточные тарелки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с воздушным шаром, поезд, корабль, картинки с изображением транспортных средств, беседа о домашних и диких животных, разучивание пальчиковой игры «Котята»; разгадывание загадок о животных,

Словарная работа: воздушный шар, путешествие

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы,

сравнение, показ, объяснение, поощрение, подведение итогов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх и машут

Воспитатель:- Ребята, вы любите гулять?

- Где вы любите гулять с мамой и папой?

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это

называется путешествие.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие, на

прогулку?

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. (Сопровождаю показом картинок с изображением …

Предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочные острова. А отправимся мы в наше путешествие на воздушном шаре.

 Посмотрите, какой он красивый, большой, сказочный. Занимайте свои места на корабле. Приготовьтесь, мы взлетаем! (Звучит музыка полета)

- Ребята, шар снижается, смотрите, я вижу первый остров «Веселая математика». Давайте подойдем по ближе, присаживайтесь.

- Посмотрите, что на мольберте изображено?

- Правильно дома, но они без окошек. А на какие геометрические фигуры похожи окошки?

- Верно, на круг, квадрат и треугольник. Мы сейчас с Вами украсим наши окошки и прикрепим не достающие фигуры, кто мне в этом поможет? Вам нужно взять геометрическую фигуру и прикрепить в нужное место.

- Ну что ребята, дома украшены?  Давайте, вместе проверим правильно ли выполнили задание. Это что за фигура? А это что за фигура. Молодцы, мы смогли украсить наши дома геометрическими фигурами.

- Наше путешествие продолжается, занимайте скорее свои места, приготовьтесь мы взлетает.

(Звучит звук полета)

- Я вижу сказочную поляну цветов, давайте остановимся здесь. Ну почему то, цветов в грядках нет. Давайте посадим их. Вот в этой грядке будут расти каким цветом цветы зелёные…… В следующей красные цветы…. В следующей будут расти синие, а в следующей жёлтые цветы.  Посмотрите сколько здесь цветов, много или мало? А в руках у меня сколько цветов? Предлагаю поиграть с цветами. На поляне в обручах разложены цветы, в руках у меня волшебные цветы, надо найти каждому цветочку пару, такого же цвета и встать в обруч. Я Вам раздаю цветочки. Раз, два, три, найди цветочку пару.

ФИЗКУЛТМИНУТКА

- А сейчас мы вместе с Вами превратимся в цветочки

РАЗ, ДВА, ТРИ выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло,

Ветерок пролетал стебелёчки качал,

Влево качнулись- низко прогнулись.

Вправо качнулись-низко прогнулись

Ветерок убегай !

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут!

Людям радость принесут.

- Вам понравилось быть цветочками? Сложите мне их в корзину и занимайте свои места в сказочном воздушном шаре. Приготовьтесь, взлетаем.

- Ребята, там внизу какие-то животные, с высока не видно, чтоб их рассмотреть надо приземлится.

- Что здесь изображено? (Лес и дом)

- Давайте вспомним, есть животные домашние – которые живут рядом с человеком, дома. Каких Вы домашних животных знаете?

ДЕТИ: корова,

- А есть животные, которые живут в лесу, их называют дикими.

 - Какие животные живут в лесу?

- Перед Вами животные они перепутались и не могут найти свои домики. Давайте поможем им? Вам надо взять по одному животному, подумать, где он живет, в лесу или рядом с человеком дома, назвать и поставить его туда где он живёт. Давайте вместе посмотрим, правильно ли мы нашли им дома?

- Отлично, как хорошо, что мы правильно нашли им дома.

- Сейчас мы с вами для жителей сказочных островов украсим воздушные шары. Займите места за столами, посмотрите, как я выполнила работу. Я взяла ватную палочку, опустила их в банку с краской и точечно аккуратно раскрасила шар. Работу выполняю аккуратно, не надавливая ватную палочку, нежно прикасаясь к листу.

- Но для начала, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти

опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

- Теперь предлагаю Вам начать работу. Берем ватную палочку, опускаем ее в емкость с краской и аккуратно, не спеша, точечно на носим точки, за контур не выходим, будьте внимательны, чтобы получился он сказочным надо стараться.

- Как хорошо у Вас получилось, воздушные шары для жителей сказочных островов получились яркими и интересными. А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. А на чем мы вернемся в детский сад?

Правильно, на воздушном шаре. Занимайте свои места, приготовьтесь, мы взлетаем.

— Вот мы и прилетели в детский сад, в свою группу, Вам понравилось путешествие?

- А на чем мы путешествовали?

- Чем мы украшали дома?

- Где мы с вами побывали еще?

- Каким животным мы искали дома?

- Что на память мы рисовали?

- Вы бы хотели еще раз так, отправится в путешествие?

А вот жители сказочных островов в знак благодарности вам сделали сюрприз. (дарим воздушные шарики)

- И мне с вами было интересно путешествовать и обязательно повторим. Спасибо.

(УГОЩЕНИЕ И ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК)

  1. Раз–два-три, выросли цветы (дети сидят на корточках, медленно встают).
  2. К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)
  3. Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).
  4. Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой). detsad40.kanevsk.ru
  5. Влево качнулись — низко прогнулись (наклоняются влево). detsad40.kanevsk.ru
  6. Вправо качнулись — низко прогнулись (наклоняются вправо). detsad40.kanevsk.ru
  7. Ветерок, убегай (грозят пальчиком). detsad40.kanevsk.ru
  8. Ты цветочки не сломай (приседают). detsad40.kanevsk.ru
  9. Пусть они растут, растут,
    Детям радость принесут (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики). 
    de

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...