Познавательное развитие. ФЭМП. Тема занятия: "Спрячь кубик, спрячь шарик".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисова Жанна Николаевна

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

Задачи:

- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

Задачи:

- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

Задачи:

- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание кубиков и шариков.

Оборудование и материалы: 2 машины с кузовом, кубики жёлтого цвета и красные шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, ёжик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный день! Ваши ручки, ножки, глазки уже проснулись? Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуйте, малыши – всем привет!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит ёжик и завозит машины с кубиками и шариками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в гости приехали машинки. Посмотрите, что они привезли?

Дети: Кубики, шарики.

Воспитатель: Давайте возьмем кубик. Какого цвета кубик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Потрогайте его. Кубик гладкий и его можно ставить. Давайте, поставим кубик. (дети ставят кубик) Молодцы! Теперь положите кубики в грузовик. А в другом грузовике у нас шарики. Давайте возьмем их. Какого цвета шарики?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Какой у нас шарик?

Дети: Гладкий, круглый.

Воспитатель: Шарик круглый, его можно катать. Давайте по

Давайте покатаем шарики. (дети катают шарики) Молодцы! Положите шарики в грузовик. А сейчас немного разомнемся.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)

Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.

В конце упражнения

руки должны быть сжаты в кулачки.

Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо- влево.

Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляются,

кисти при этом сложены в замок.

Ежик, ежик колкий Движения кистями

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Раз - и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». В одну руку мы возьмем кубик, а в другую шарик.

Дети поочередно прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте в большой грузовик положим шарики, а в маленький грузовик кубики. (дети выходят по одному и кладут предметы)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Ёжик

Воспитатель: А что он привёз?

Дети: Машинки.

Воспитатель: А что было в кузове машинок?

Дети: Кубики и шарики.

Воспитатель: Кубики мы можем ставить и строить из них башенки. А шарики катать. Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1.     Развивать умение ...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...

Сенсорное развитие ( ФЭМП) Тема: Понятия «Круглое - квадратное» ; «Кубик-шарик»

Учить различать по форме шар и куб; понимать названия (шарик, кубик) ; определять на ощупь кубик или шарик; учить рисовать ладошками и пальцами; познакомить с красным цветом....

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»...