Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лукашенко Анастасия Александровна

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»

Цель занятия: формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умение сооружать простейшие постройки.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.

Развивающие: развивать умение сооружать несложные постройки, развивать наглядно – действенное мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность.

Ход занятия


I. Вводная часть: Игровая ситуация

Воспитатель показывает детям матрешку и читает стихотворение:

Я веселая матрешка.

Люблю строить, собирать

И с ребятами играть.

-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла нарядная матрёшка. Она принесла нам подарок. Что она принесла? (коробку).

II. Основная часть:

Вместе с детьми рассматриваем содержимое коробки.

-Что в коробке? По мере называния показываем предметы. Сколько кубиков, шариков, кирпичиков.

Сколько шариков в коробке у нас (много).

Давайте возьмем по одному шарику. Что ты взял? (шарик). Шарик какой? (круглый). Какого цвета?

А теперь возьмем по одному кубику. Что ты взял? (кубик). Давайте погладим грани кубиков и поставим их в ряд. Сколько кубиков поставили (много).

- Ребята, в нашей группе есть много предметов, похожих на шарик, кубик и кирпичик. Давайте найдем их и покажем Матрешке.

Дети ищут предметы среди игрушек. Воспитатель комментирует действия, подсказывает, направляет.

- Матрешка, вот сколько много мы для тебя нашли предметов.

-Ребятки, посмотрите, тучка появилась. А весной часто бывает дождик. В нем много, много капелек и больших, и маленьких. Ой, дождик! (высыпает капельки из конверта тучки) Соберите капельки и садитесь на стульчики. (Дети собирают капельки, садятся на стульчики)

- Какие у деток разные капельки! - У тебя какая капелька? (Большая капелька.) А у Даши, какая капелька? (Маленькая капелька и т.д.)

- Ребятки, какие у вас веселые капельки! А давайте мы разучим новую песенку, которую поет дождик.

Песня «Дождик» (формирование высоты голоса)

Дождик капнул на ладошку-

Как — кап, кап — кап, кап — кап

Показываю, как капельки капают на ладошки.

Поют высоко — низко «Кап»

Побежал он по дорожке

Кап — кап, кап — кап, кап — кап.

Застучал по листья он

Кап — кап, кап, кап.

И раздался чистый звон —

Кап — кап, кап — кап, кап — кап.

Игровое упражнение «Найди свой домик»

- Молодцы, ребятки! Капельки поиграли с нами. Уберите большие капельки в большое ведерко, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы! Садитесь на стульчики.

А теперь давайте построим для матрешки домики (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).

Вот так построим столик, домик: кладем кирпичик на кубик, складываем домик из кирпичиков и кубиков. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики, домики) и сколько получилось (много). 

III. Заключительная часть:

Ребята, кто к нам приходил в гости? (Матрешка).

Как я рада, что мы помогли Матрешке построить дом.

Что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешки).

Какие фигуры мы использовали, какого цвета?

Матрешка: Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик»   Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группеТема: «Много, ...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать  их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, ...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»...