Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) в первой младшей группе тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много – много»
Цель занятия: формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умение сооружать простейшие постройки.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.
Развивающие: развивать умение сооружать несложные постройки, развивать наглядно – действенное мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность.
Ход занятия
I. Вводная часть: Игровая ситуация
Воспитатель показывает детям матрешку и читает стихотворение:
Я веселая матрешка.
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла нарядная матрёшка. Она принесла нам подарок. Что она принесла? (коробку).
II. Основная часть:
Вместе с детьми рассматриваем содержимое коробки.
-Что в коробке? По мере называния показываем предметы. Сколько кубиков, шариков, кирпичиков.
Сколько шариков в коробке у нас (много).
Давайте возьмем по одному шарику. Что ты взял? (шарик). Шарик какой? (круглый). Какого цвета?
А теперь возьмем по одному кубику. Что ты взял? (кубик). Давайте погладим грани кубиков и поставим их в ряд. Сколько кубиков поставили (много).
- Ребята, в нашей группе есть много предметов, похожих на шарик, кубик и кирпичик. Давайте найдем их и покажем Матрешке.
Дети ищут предметы среди игрушек. Воспитатель комментирует действия, подсказывает, направляет.
- Матрешка, вот сколько много мы для тебя нашли предметов.
-Ребятки, посмотрите, тучка появилась. А весной часто бывает дождик. В нем много, много капелек и больших, и маленьких. Ой, дождик! (высыпает капельки из конверта тучки) Соберите капельки и садитесь на стульчики. (Дети собирают капельки, садятся на стульчики)
- Какие у деток разные капельки! - У тебя какая капелька? (Большая капелька.) А у Даши, какая капелька? (Маленькая капелька и т.д.)
- Ребятки, какие у вас веселые капельки! А давайте мы разучим новую песенку, которую поет дождик.
Песня «Дождик» (формирование высоты голоса)
Дождик капнул на ладошку-
Как — кап, кап — кап, кап — кап
Показываю, как капельки капают на ладошки.
Поют высоко — низко «Кап»
Побежал он по дорожке
Кап — кап, кап — кап, кап — кап.
Застучал по листья он
Кап — кап, кап, кап.
И раздался чистый звон —
Кап — кап, кап — кап, кап — кап.
Игровое упражнение «Найди свой домик»
- Молодцы, ребятки! Капельки поиграли с нами. Уберите большие капельки в большое ведерко, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы! Садитесь на стульчики.
А теперь давайте построим для матрешки домики (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).
Вот так построим столик, домик: кладем кирпичик на кубик, складываем домик из кирпичиков и кубиков. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики, домики) и сколько получилось (много).
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (Матрешка).
Как я рада, что мы помогли Матрешке построить дом.
Что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешки).
Какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Матрешка: Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группеТема: «Много, ...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, ...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»...
