Конспект ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасия Анатольевна Яковлева

Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_domashnie_zhivotnye_vtornik.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные»

Цели: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Домашние животные и их детеныши; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»;

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 8, поставленные друг за

другом. Дети сидят за столиками.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к домашним животным. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Молодцы, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.

Основная часть:

Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Воспитатель: А места на автобусе поставлены, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-места.

Упражнение: «Назови соседей»

- Намзырай, какое место у тебя? Какое место впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Упражнение: «Прощание».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом.

Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой

рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой

рукой.

Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняют задание.

Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)

(На доске 8 картины домашних животных).

Воспитатель: - Здесь, какие животные? Назовите их. (Домашние животные (дети называют домашних животных). Где они живут? (Домашние животные живут во дворе).

- Василиса, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Саша, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, лошадь)

Ребёнок: Лошадь по счёту три.

Воспитатель: Значит она какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: теперь отправимся дальше и посмотрим на детенышей домашних животных.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто где живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится жеребенок? (В левом нижнем углу)

- Где находится поросенок? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Какие животные увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Воспитатель: На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домашние животные"Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»Цели:Закрепить образование числа восемь, количес...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Домашние животные»

Задачи: Формировать умение действовать согласно указаниям воспитателя развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить умение считать в пределах 4, упражнять в различении и назывании геометрическ...