Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»
Цели:
Закрепить образование числа восемь, количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.) Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышление. Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь. Учить выкладывать полоски по высоте в пределах 8, используя способ наложения, продолжать учить дни недели. Повторить пройденные цифры.
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети, нас в гости пригласил Кот Матроскин. У него с Шариком большое хозяйство и они пригласили нас помочь. Поможем?
Дети:
Поможем
Воспитатель:
Вот и первое задание
Сосчитать сколько поросят в свинарнике
Даша
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Всего 7 поросят

Воспитатель:
Теперь необходимо сосчитать сколько курочек в курятнике
Кирилл:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Воспитатель:
Кого больше?
Что нужно сделать, чтобы было равенство?
Аня:
Добавить поросёнка
Убрать курицу
Воспитатель:
Покажите цифру 8
Следующее задание.
(На доске 8 картины домашних животных).
Воспитатель:
Здесь, какие животные? Назовите их.
Дети:
Домашние животные.
Максим, сосчитай животных слева направо.
Какое число получилось?
Максим:
8


Воспитатель:
Кирилл, сосчитай справа налево.
Какое число получилось?

Кирилл:

8
Вывод:
Количество животных от направления счёта не изменилось.
Воспитатель:
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, верблюд)
Ваня:
Лошадь по счёту шесть.


Воспитатель:
Значит она какая?
Ваня:
Шестая
Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
Показать цифру 6 (2; 8)

Игра "Соседи"
Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Воспитатель:
В деревне так много работы, что сложно понять, когда рабочий день, а когда выходной. А вы знаете дни недели?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вот сейчас мы с Шариком и проверим. Как называется первый день недели (второй, третий, четвертый, пятый)?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как называется первый (второй) выходной день?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какой сегодня день недели?

Дети:

Четверг
Воспитатель:
Теперь следующее задание, посмотрим на детенышей домашних животных.
Игра: «Кто где живёт?»
Кто находится в верхнем правом углу?
Кто находится в нижнем правом углу?
Кто находится в нижнем левом углу?
Кто находится в верхнем левом углу?
Кто находится по середине?

 

Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Динамическая пауза «Поросятки»
Лентяи - поросятки не делали зарядки.
(Руки округлить перед грудью)
И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.
(Покачивание в стороны)
Теперь самим досадно, что бегают нескладно,
Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.
(Прыжки)
А наши-то ребятки на утренней зарядке
(Ходьба на месте)
Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.
Умеют все ребятки. С носочка стать на пятки.
(Выполняют упражнения)


Воспитатель:
Дети, а вы знаете, чем питаются домашние животные?
Ответы детей
Воспитатель:
А теперь предлагаю заготовить стога сена для животных.
Выкладываем полоски от самой высокой до самой низкой.


Называем.
Воспитатель:
Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Шарик и кот Матроскин вас благодарят.
Кому мы сегодня помогали?
Что понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе на тему "Дикие животные"

Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Алексеем Петровичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?
Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы? (дети называют, воспитатель ставит картинки на магнитную доску) Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки)
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).
Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.
А теперь, ребята, нарисуйте одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия дети рассматривают рисунки друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...