Конспект занятия для старших дошкольников по математическому развитию "Перелётные птицы осенью"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия для старших дошкольников по математическому развитию "Перелётные птицы осенью"

Задачи: 

- продолжать учить считать в пределах семи;

- закрепить представление о последовательности времён года;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов разных по количеству;

- развивать пространственные представления;

- развивать познавательную активность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._perelyotnye_ptitsy.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по математическому развитию

Тема «Перелётные птицы осенью»

Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия

Татьяна Чибирнова

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах семи;

- закрепить представление о последовательности времён года;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов разных по количеству;

- развивать пространственные представления;

- развивать познавательную активность дошкольников.

Оборудование: модель года (круг из четырёх частей: жёлтая часть -осень, красная часть – лето, белая часть – зима, зелёная часть– весна) модель у каждого ребёнка и у педагога, цифры до 7; птицы на магнитах (лебедь, чайка, ласточка, журавль, грач), картинки на каждого ребёнка - ласточки (7 штук), лебеди - 7 штук; кубики «Сложи узор» на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята, предлагаю игру «Будь внимательным!» Правило игры: я показываю каждому из вас цифру, а вы должны прохлопать в ладоши нужное количество раз.

Каждый ребёнок хлопает в ладоши нужное количество раз и садится на стульчик.

Основная часть

Педагог:

Птицы улетают в тёплые края,

До весны в лесах будет тишина.

Стаями в осеннем небе исчезают:

Утки, гуси, ласточки, скворцы…

До свидания, птицы! До весны!

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: Предлагаю собрать все времена года по порядку.

Педагог и дети собирают модель года. Затем ребята называют времена года по порядку, ориентируясь на модель.

Педагог: Ребята, почему осень обозначена жёлтым цветом?

Дети: Потому что осенью много жёлтых листьев.

Педагог: Ребята, почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что осенью птицам нечего есть.

Педагог: Как называют птиц, которые осенью улетают от нас?

Дети: Перелётные птицы.

Педагог: Назовите перелётных птиц.

Дети называют перелётных птиц.

На мольберте находятся птицы на магнитах (лебедь, чайка, ласточка, журавль, грач)

Педагог: Перелётные птицы собрались в стайку.

Вопросы к детям:

- Кто первый?

- Кто последний?

- Кто между лебедем и ласточкой?

- Кто между ласточкой и грачом?

Педагог предлагаем нескольким детям выйти к мольберту и выполнить задания:

- Поставь чайку первой, а журавля последним.

- Поставь грача между чайкой и ласточкой.

и так далее.

Педагог: Отгадайте загадку:

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной вилкой на хвосте.

Дети: Ласточка

Педагог: Отгадайте загадку:

На пруду живёт краса,

С длинной шеей, как коса.

Птица белая такая,

Кто же это? Угадай-ка!

Дети: Это лебедь.

Педагог: Выложите на верхнюю часть карточки шесть ласточек

Дети выкладывают, проверяют.

Педагог: Выложите на нижнюю часть карточки семь лебедей

Дети выкладывают, проверяют.

Вопросы к детям:

- Сколько ласточек?

- Сколько лебедей?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько ласточек меньше, чем лебедей?

- На сколько лебедей больше, чем ласточек?

- Как сделать, чтобы количество птиц стало одинаковым?

 

Физминутка

Осень. Осень к нам пришла                          шагаем на месте

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап-кап                                                  хлопаем в ладоши

Дожди и ветер принесла.

Пожелтел зелёный сад                                 руки вверх и раскачиваемся

Листья кружатся летят.

Песен птичек не слышны                              машем руками, как крыльями

Подождём их до весны.

Чиф-чиф-чиф-чиф                                      пальцы изображают птичьи клювики

Подождём их до весны.

Заключительная часть

Педагог предлагает детям их кубиков Никитина «Сложи узор» собрать уточку.

Педагог: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о перелётных птицах.

Педагог: Почему птиц называют перелётными?

Дети: Перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются.

Педагог: Назовите перелётных птиц.

Дети называют.

Педагог: молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме                      «...

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»

Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Музыкально-валеологическое занятие для старших дошкольников «Путешествие на поезде из осени в зиму»

Данное занятие направлено  на развивитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.  на занятии происходит...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»

Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной  диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...