Конспект занятия для старших дошкольников по математическому развитию "Перелётные птицы осенью"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия для старших дошкольников по математическому развитию "Перелётные птицы осенью"
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах семи;
- закрепить представление о последовательности времён года;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов разных по количеству;
- развивать пространственные представления;
- развивать познавательную активность дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по математическому развитию
Тема «Перелётные птицы осенью»
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Татьяна Чибирнова
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах семи;
- закрепить представление о последовательности времён года;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов разных по количеству;
- развивать пространственные представления;
- развивать познавательную активность дошкольников.
Оборудование: модель года (круг из четырёх частей: жёлтая часть -осень, красная часть – лето, белая часть – зима, зелёная часть– весна) модель у каждого ребёнка и у педагога, цифры до 7; птицы на магнитах (лебедь, чайка, ласточка, журавль, грач), картинки на каждого ребёнка - ласточки (7 штук), лебеди - 7 штук; кубики «Сложи узор» на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Ребята, предлагаю игру «Будь внимательным!» Правило игры: я показываю каждому из вас цифру, а вы должны прохлопать в ладоши нужное количество раз.
Каждый ребёнок хлопает в ладоши нужное количество раз и садится на стульчик.
Основная часть
Педагог:
Птицы улетают в тёплые края,
До весны в лесах будет тишина.
Стаями в осеннем небе исчезают:
Утки, гуси, ласточки, скворцы…
До свидания, птицы! До весны!
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: Предлагаю собрать все времена года по порядку.
Педагог и дети собирают модель года. Затем ребята называют времена года по порядку, ориентируясь на модель.
Педагог: Ребята, почему осень обозначена жёлтым цветом?
Дети: Потому что осенью много жёлтых листьев.
Педагог: Ребята, почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что осенью птицам нечего есть.
Педагог: Как называют птиц, которые осенью улетают от нас?
Дети: Перелётные птицы.
Педагог: Назовите перелётных птиц.
Дети называют перелётных птиц.
На мольберте находятся птицы на магнитах (лебедь, чайка, ласточка, журавль, грач)
Педагог: Перелётные птицы собрались в стайку.
Вопросы к детям:
- Кто первый?
- Кто последний?
- Кто между лебедем и ласточкой?
- Кто между ласточкой и грачом?
Педагог предлагаем нескольким детям выйти к мольберту и выполнить задания:
- Поставь чайку первой, а журавля последним.
- Поставь грача между чайкой и ласточкой.
и так далее.
Педагог: Отгадайте загадку:
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной вилкой на хвосте.
Дети: Ласточка
Педагог: Отгадайте загадку:
На пруду живёт краса,
С длинной шеей, как коса.
Птица белая такая,
Кто же это? Угадай-ка!
Дети: Это лебедь.
Педагог: Выложите на верхнюю часть карточки шесть ласточек
Дети выкладывают, проверяют.
Педагог: Выложите на нижнюю часть карточки семь лебедей
Дети выкладывают, проверяют.
Вопросы к детям:
- Сколько ласточек?
- Сколько лебедей?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько ласточек меньше, чем лебедей?
- На сколько лебедей больше, чем ласточек?
- Как сделать, чтобы количество птиц стало одинаковым?
Физминутка
Осень. Осень к нам пришла шагаем на месте
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап-кап хлопаем в ладоши
Дожди и ветер принесла.
Пожелтел зелёный сад руки вверх и раскачиваемся
Листья кружатся летят.
Песен птичек не слышны машем руками, как крыльями
Подождём их до весны.
Чиф-чиф-чиф-чиф пальцы изображают птичьи клювики
Подождём их до весны.
Заключительная часть
Педагог предлагает детям их кубиков Никитина «Сложи узор» собрать уточку.
Педагог: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о перелётных птицах.
Педагог: Почему птиц называют перелётными?
Дети: Перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются.
Педагог: Назовите перелётных птиц.
Дети называют.
Педагог: молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»
Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Музыкально-валеологическое занятие для старших дошкольников «Путешествие на поезде из осени в зиму»
Данное занятие направлено на развивитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. на занятии происходит...
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино» (презентация)
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...