Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино» (презентация)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx26.21 КБ
PDF icon osennee-kino.pdf2.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Конспект музыкального занятия

для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий

«Осеннее кино»

Музыкальные руководители: Толкачева С.С.

2022 – 2023 уч.год

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий

«Осеннее кино»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Вызвать эстетические переживания – эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение петь самостоятельно коллективно и индивидуально;

Развивающие:

  • активизировать развитие общей музыкальности детей и их творческие способности с помощью применений икт-технологий;
  • развивать музыкальный слух, слышать и различать средства музыкальной выразительности;
  • развивать танцевальное творчество.

Воспитательные:

  • формировать коммуникативные отношения между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Предварительная беседа.

К самому распространённому виду кинематографа относится художественный фильм. В нем играют актеры, воплощая на экране какую-нибудь историю.

Второй вид кино - это мультипликация, или анимация. Слово «мультипликация» происходит от латинского слова «умножение» - много рисунков или много снятых кадров необходимо, чтобы создать подобный фильм. А слово «анимация» переводится как «одушевление»- одушевляют персонажей художники и актеры. Зрители их не видят, а герои, которые благодаря им, живут.

Документальный фильм – ещё один вид киноискусства, в котором нет актёров. Героями фильмов, где ничего не выдумано – всё взято из настоящей жизни,- являются реальные люди.

Научно - популярное кино – последний вид кинематографа. В нём в увлекательной форме рассказывают о очень сложных вещах, а зритель погружается в неизвестную ему стихию поиска и открытий.

Для кино искусства необходимы:

- сценаристы, которые работают над созданием кино, пишут сценарии;

- операторы, им необходима камера;

- режиссер руководит работой актеров, операторов, костюмеров;

- костюмеры, которые подбирают актерам костюмы;

- декораторы готовят декорации для съёмок;

- актеры, без которых бы не получился результат всех людей выше сказанных профессий.

Актер должен быть артистичным, он владеет речью, говорит правильно и выразительно. Актер владеет своей мимикой.

Самые лучшие актеры – это дети.

«Дети верят в то, что делают, и не притворяются. Они играют самих себя в самых драматических ситуациях. Я считаю, что любой актер, несмотря на его опыт, может поучиться у детей»- так сказал великий актер Грегори Пек.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Предлагаю заняться очень интересным делом - снять маленькое документальное кино о нас, где главные герои маленькие актеры - это вы. Сценарий нами уже написан. Режиссеры и звукорежиссеры уже есть. Декорация приготовлена по теме «Осень». Оператором будет… (знакомит детей с оператором). Прошу вас стараться, ему не мешать и яркий талант свой показать. Я надеюсь, что вы станете настоящими артистами во всём, чем бы мы не занимались сейчас. Лучшему артисту будет присуждена главная премия маленького артиста (показывает).

Звучит музыка в аудиозаписи «Фея Осени» С. Прокофьева из балета «Золушка» дети заходят и приветствуют друг друга.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М Р)

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!.

Это вам прислала Осень»

И ещё охапку жёлтых,

Красных, разных писем бросил.

(МР читает письмо – листок)

Я Фея Осень!

Колючая и злая очень!

Меня изобразите в балете!

Потрудитесь!

(Еще раз включает музыку С. Прокофьева «Фея Осени»), дети изображают, оператор снимает.)

Ребенок: Входит стужа во дворы –

Бродит в поисках дыры.

Там, где стужа пролезает,

Всё тот час же замерзает!

Дети замирают в причудливых позах.

(Звучит «Осенняя песнь»)

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Нарисуем осень» - Размешаем краску, (круговые движения кистей рук)

- Лишнюю стряхнём. (стряхивающие движения кистей рук)

- Нарисуем осень, (движения рисования художника)

- Капли за окном, (точечные движения обеих рук пальчиками)

- Радугу цветную, («рисуют» ладошкой полукруг)

- Речку голубую… (волнообразные движения рук)

- Много красок осени, (разводят руки в стороны, показывая «много»)

- Выбирай любую! ( две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

М.Р. Какие у вас получились сочные, яркие осенние картины! Хотите посмотреть?

Включает видео слайды «Осень». Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» («Времена года»)

Ребенок под музыку читает стих

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень – не весна.

МР. На слайде. Выставляет плакат с нотным станом, на котором расположены осенние листья в трезвучии (мажор).

МР. Это послание от ветра. Ветер листья разбросал, голосом собрать их приказал.

Распевка М. Картушиной «Листопад». (слайд на экране падают листья)

Листики летят , это листопад.

Мы их соберем в садик принесем.

М.Р. Тут оса к нам прилетела, и распеться нам велела.

М.Р. А теперь небольшое упражнение на дыхание

(дыхательная гимнастика)

Ах, какой хороший я, (слайд дети распеваются)

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю. (Вдох носом, выдох ртом. Повторить 3 раза)

МР. Наши голоса хорошо разогрелись и можно приступить к серьёзному делу. Объявляю конкурс певцов. Оператора прошу показать тоже свой талант, и не пропустить звездочек нашего сада. Потому что только после просмотра вашего кино о нас, мы сможем убедиться в том, какие мы талантливые дети. Итак, объявляю песенный конкурсный эксперимент!

Под музыку песни «Осенняя прогулка» вы будете с микрофоном исполнять ту же песню. Микрофон от одного ребёнка к другому буду передавать я.

(Дети исполняют сольно по 2 фразы песню под фонограмму с микрофоном)

МР. Следующую песню мы исполним все вместе. Под мой аккомпанемент. Теперь под микрофон буду ловить ваши голоса.

Дети исполняют песню «Осенняя прогулка». Микрофон в руках воспитателя.

МР. Осень – самое красивое время года! Но и самое славное время года, особенно когда снят хороший богатый урожай. Это я предлагаю отметить интересной игрой, которая называется «Пугало». Пугало помогало нам в огороде, отпугивало от грядок с овощами птиц. А каких вы птиц знаете? (Ответы детей)

Игра - хоровод «Пугало» (мелодия р. н. п. «Во саду ли» в аудиозаписи)

Во саду ли в огороде пугало стояло,

И оно своей метлой птичек разгоняло.

В конце игры звучит песня в аудиозаписи «Тише, тише, тишина» дети собираются под зонтиками (там лежат шумовые инструменты) и подыгрывают на треугольниках, металлофон, ложки, маракасы, бубен.

Исполняют танец «Зонтики»

М.Р. Зонтики защитят вас от осеннего дождя и проводят вас до группы. С вами в группе обсудим время просмотра документального кино о нас, выберем ему название.

Дети смотрят кино.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»

конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям....

Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"

Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....

Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...