Конспект занятия по Ф.Э.М.П.во второй младшей группе "Весёлое путешествие в лес к малышарикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине широкий-узкий, цвету одинаковые-разные, количеству много-мало и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и умение находить их в окружении.Развивать мышление:учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Развивать мелкую моторику.Воспитывать интерес к знятию,усидчивость внимательность, активизировать речь детей, желание отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malyshariki_po_femp_2_mladshaya_2025.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по направлению

«Ф.Э.М.П»

во второй младшей группе

«Весёлое путешествие в лес»

Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Филиала МАДОУ детский сад «Теремок»

детский сад «Малыш» с. Красная Башкирия

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Конспект занятия по ФЭМП.

Во 2 младшей группе

«Весёлое путешествие в лес»

Программное содержание:

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине широкий-узкий, цвету одинаковые-разные, количеству много-мало и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить их в окружении.

- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

-Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;

-Развивать мелкую моторику.

-Учить называть приметы весны.

- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей, желание отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Игрушки малышарики (крошик, нюшенька, барашик, ёжик). Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; (по количеству детей) бумажные цветы-желтые, красные, синие, зеленые, цветы с лентами, на которых бабочки, 2 ручейка (широкий и узкий); дорожки ладошки, ножки, два тазика с фасолью, где спрятаны деревянные грибочки.

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета. Аудио музыка.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. -Здравствуйте!

Дети, какие вы сегодня красивые. Давайте мы с вами подарим друг-другу хорошее настроение и улыбку!

Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

- Ребята, у нас сегодня в гостях Барашик. Он предлагает нам отправиться в весёлое путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Дым пуская на лету,
Он гудит: ту-ту, ту-ту!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам …
(Паровоз)

Правильно это паровозик, и мы поедем на волшебном паровозике в лес. Но для этого надо получить билеты, чтобы    потом занять каждому определенное место.  (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Барашик не знает, какие бывают геометрические фигуры. Поможем ему? (Ответы детей).

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку, прямоугольник на кирпичик…

- Ну, а теперь поехали! (Включить аудио музыку «Поезд»).

- Ребятки, вот мы и приехали в лес. Ребята, в лесу нужно себя вести тихо, не ломать ветки, не кричать. Подскажите пожалуйста, а какое сейчас время года! (Весна), как вы узнали, что это весна! (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

-Смотрите нам путь преградили ручейки. Я, слышу чей-то плач, посмотрите это Крошик. Он не знает, как пройти по дорожкам. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Две дорожки ножки и ладошки. Одинаковые ли ручейки? (Ответы детей). Один узкий, другой широкий. Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий). Молодцы! Помогли пройти дорожки, Крошик говорит спасибо!

Воспитатель: А теперь продолжим наш путь. (Физмитутка).

Дети по лесу гуляли, (шаги на месте).

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, (голову вверх)

И нас лучики погрели. (руками обнимаем себя)

Бабочки летали, крыльями махали. (машут руками)

Дружно хлопнем: раз, два, три, (хлопки ладошками)

Скорей букетик собери. (наклоны вперёд)

Мы с вами оказались на опушке. Посмотрите красивая цветочная поляна. Здесь растут цветы. - Сколько тут цветочков? (Ответы детей). А среди цветочков кто-то прячется. Давайте посмотрим. (Появление Нюшеньки). Она мне говорит, что не знает цвета. А у Нюшеньки есть разноцветные бабочки, которые нужно посадить на цветок, чтобы они были не заметны. -Сколько бабочек у Нюшеньки? (Ответы детей). –Дети, поможем спрятать бабочек? Чтобы их не было заметно?

Воспитатель: -Надя, у тебя какого цвета бабочка? На какой цветок посадишь, чтобы не было заметно? (Красная, на красный цветок).

Сколько цветочков Костя? Много или мало? (много). Сколько бабочек у Нюшеньки? (много).

Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? Бабочки? (красные, желтые, синие, зеленые.)

Правильно ребята! А Нюшенька предлагает нам поиграть в игру, «Сдуй бабочку!» Давайте поиграем, но для этого нужно вам встать по группам из 3 человек. (дети группируются, берут цветочки с бабочками).

Воспитатель: Молодцы! Нюшенька очень обрадовалась, говорит вам спасибо!

Воспитатель: А, теперь отправляемся дальше. Посмотрите под ёлкой или деревом сидит Ёжик. Что это у него на спинке? Гриб. –Сколько грибочков? (Ответы детей). Ёжик не может найти в лесу грибочки, поможем ему найти? Давайте подойдём к столам. На столах стоят два тазика с фасолью, в них спрятаны маленькие грибочки. (Дети находят грибочки, кладут в корзинку). –Ежик очень обрадовался! Говорит всем спасибо!

Воспитатель: Вы большие молодцы! Помогли Малышарикам. А сейчас мы отправляемся в детский сад. Садимся на свои места. (Аудио музыка. «Поезд»).

Воспитатель: Понравилось путешествие? Ответы детей. Кому мы помогали? (Малышарикам), какие геометрические фигуры мы знаем? (квадрат, круг, прямоугольник, круг), какого цвета бабочки и цветочки (красные, жёлтые, синие, зелёные), сколько их? (много), ручейки какие были? (узкая и широкая), что мы искали в тазиках? (грибочки). Сколько мы нашли грибочков? (много).  Все вы молодцы! Малышарики вам дали угощение, за то, что помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...