Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В ходе занятия дети закрепляют счет в пределах 5, продолжают учиться сравнивать и уравнивать две группы предметов, развивают любознательность,логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет».
Подготовила воспитатель
Выговская В. Е.
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: письмо от Мудрой Совы, карта, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, сундучок с «Волшебной баночкой»
Раздаточный материал: по 5 зайчиков и 5 морковок
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Представляете, сегодня с утра на подоконнике я нашла конверт. Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей). Ну что, открываем конверт? Смотрите, здесь точно письмо и еще что-то. Давайте узнаем, что написано в этом письме: (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите играть, путешествовать, узнавать новое, поэтому я приглашаю вас к себе в гости- в страну Математики. А чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту. Пройдя по ней, вы проверите свои знания и в конце встретитесь со мной. Ваша Мудрая Сова.».
Интересно, ребят? (Ответы детей) Посмотрим карту и отправимся в путешествие? Я сейчас скажу волшебные слова и мы окажемся в стране Математика: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Ну что, посмотрим на карту, найдем цифру 1 и узнаем, что нам надо сделать (на карте под цифрой 1 картинка с перевернутым человечком). Итак, первое задание- «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Молодцы, справились с первым заданием! Ну что, идем дальше? Смотрим на карту и думаем, какое следующее задание придумала для нас Сова- ищем следующую цифру. Какая это цифра? (2) (на карте под цифрой 2 картинка «болото»). Как вы думаете, что здесь нужно будет сделать? Впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5. (На полу разложены «кочки» с написанными на них цифрами от 1 до 5 (по 2 штуки). Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
В.: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше. Ищем на карте следующую цифру. Это цифра (Отвечают дети- 3) (на карте под цифрой 3 нарисованы геометрические фигуры). Мы попали в город Геометрических фигур. На полу лежат обручи. Сколько их? (ответ детей- 3). Правильно, три обруча. А что в них лежит? (Ответ детей: «Геометрические фигуры»). Молодцы! А какие это фигуры? (Круг, треугольник, квадрат). Да, это домики геометрических фигур. Теперь послушайте задание: сейчас в нашем бассейне вы поймаете себе геометрическую фигуру, назовете ее и по команде поселите в нужный домик. Итак- 1,2,3- домик свой займи!
Какие молодцы! Всех жителей расселили по своим домикам! Ну что, идем дальше, ищем цифру следующую цифру-4 (под цифрой 4 рисунок огорода). Для выполнения следующего задания, вам надо сесть за столы.
(Дети переходят за столы. На них лежат фигурки зайчиков разной величины- по 5 на каждого ребенка.)
В.: посмотрите, кто встречает нас в огороде (Дети- «Зайчики»). А зайчик – это кто? (ответы детей- лесное животное, дикое животное). Хотите сами стать зайчиками? (Ответы детей). Тогда приготовьте свои ладошки, сделаем зарядку для пальчиков:
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
В.: Ну, а теперь посмотрите на столы: сколько зайчиков лежит (5)? А все зайчики одинаковые? (Нет). Расставьте зайчиков от самого большого до самого маленького (дети выполняют задание, воспитатель помогает при затруднениях). Молодцы, справились с заданием! А что любят есть зайчики? (Морковку). Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Всем ли зайчикам хватило морковки? Как вы это узнали? (Ответ детей: «Один зайчик остался без морковки»). Чего же у нас больше- морковок или зайчиков? (Зайчиков). А чего меньше? (Морковок). Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Можно убрать одного зайчика или добавить морковку).
В.: Молодцы, и с этим заданием справились! Что ж, на карте осталась одна цифра- цифра 5 (на карте под ней нарисован круг с частями суток). Как вы думаете, ребята, про что мы здесь будем говорить (Про части суток). А какие вы части суток знаете? Сова прислала загадки про них. Как думаете, сможем мы их отгадать? Конечно! Итак, слушайте:
Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило ( утро). |
Смотрит ласково в окно Поиграли, почитали И немножечко устали. На прогулку мы пойдем. Происходит это ( днем). |
Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Наступает темный ( вечер ) |
Спать легли уже давно Мама, папа, сын и дочь. Наступила значит ( ночь) |
В.: Сколько частей суток мы насчитали?(4). Молодцы, ребята, все правильно! Ну что, посмотрим еще раз на карту- везде мы побывали. Но смотрите, ребята, на карте еще значок. Что же это такое? Может быть в письме еще что то есть? (Воспитатель еще раз читает письмо, в нем приписка «Дорогие ребята! Вы молодцы, справились со всеми заданиями и за это я приготовила для вас сюрприз волшебную баночку. Ее вы найдете в сундуке, а сундук в замке. Спасибо вам большое! Жду в гости еще раз!»
В.: Ребята, волшебная банка. Что же в ней волшебного? Как вы думаете? (Дети высказывают предположения). Давайте ее рассмотрим: закрыта крышкой, внутри вода. Давайте попробуем потрясти ее (воспитатель трясет баночку и вода окрашивается- на крышку банки заранее была нанесена краска). Чудом закончилось наше занятие и пора нам сказать волшебные слова : «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и вернемся в детский сад!».
В.: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что мы делали? Что было для вас сложным? А что было делать легко?
Спасибо вам, ребята, за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5"
Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум призна...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"
Цель – формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с эле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; ус...

