Конспект занятия по математике в младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике
в младшей группе
Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.
Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята слышите стук? Наверное к нам кто то пришел, пойду посмотрю. Выношу ежика. Кто пришел к нам в гости? Дети отвечают.
II. Основная часть
Игра «Один и много»
Воспитатель: Но ежик пришел к нам не с пустыми руками, он что то принес в корзине, а что лежит в корзине вы должны угадать, послушайте загадку:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок) ( даю подсказки)
Правильно это грибы, показываю детям что находиться в корзине.
Воспитатель: Сколько же ежик нам принес грибов? Ответы детей: много
А сколько ежей к нам в гости пришло? Один
А вас всех сколько? Много
Раздаю детям каждому по одному грибку, спрашиваю сколько грибов у Глеба и т.д…. У вас у каждого по одному грибочку. А сейчас мы их положим обратно в корзину, сколько теперь в корзине грибов? Много
Молодцы ребята вы отлично справились
Игра «Когда это бывает?»
Послушайте стихотворение:
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)
- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.
Поставить на доску изображения Мишки вечером. (демонстративный материал)
- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)
- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.
Поставить на доску изображения Мишки ночью. (демонстративный материал)
- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)
- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)
Игра «День ночь»
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду днем? ( спят, гуляют, играют)
А ночью что вы делаете? спим
Мы с вами поиграем в игру которая называется « День и ночь»
Мы с вами превратимся в птичек и как вы только услышите слово день, вы бегаете , танцуете , прыгаете
А как только услышите слово ночь, вы сразу кладете руки под щечки и закрываете глазки ( сопровождение музыкой) Игра повторяется несколько раз.
Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Приседают на корточки)
Игра «Что бывает круглым»
Обратить внимание детей что на столе что то лежит
Ребята посмотрите у нас на столе что то лежит, давайте посмотрим
( на столе лежат предметы круглой формы накрыты какой нибудь салфеткой)
Воспитатель: Какие предметы лежат ( дети называют) разные предметы
- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)
Поставить на доску изображение круга.- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)
Молодцы ребятки, вы большие молодцы отлично справились с заданием
А сейчас я вам предлагаю взять мелок и нарисовать круг на доске
( дать детям влажные салфетки вытереть руки)
III. Заключительная часть
- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?
- Какую фигуру повторили?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Молодцы!
Рефлексия
Ежику очень понравилось за вами сегодня наблюдать и играть, а вам понравилось? ( ответы детей)
Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие давайте угостим нашего ежика яблоком, а если не понравилось то угостим его шишкой.
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в младшей группе
Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.
Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята слышите стук? Наверное к нам кто то пришел, пойду посмотрю. Выношу ежика. Кто пришел к нам в гости? Дети отвечают.
II. Основная часть
Игра «Один и много»
Воспитатель: Но ежик пришел к нам не с пустыми руками, он что то принес в корзине, а что лежит в корзине вы должны угадать, послушайте загадку:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок) ( даю подсказки)
Правильно это грибы, показываю детям что находиться в корзине.
Воспитатель: Сколько же ежик нам принес грибов? Ответы детей: много
А сколько ежей к нам в гости пришло? Один
А вас всех сколько? Много
Раздаю детям каждому по одному грибку, спрашиваю сколько грибов у Глеба и т.д…. У вас у каждого по одному грибочку. А сейчас мы их положим обратно в корзину, сколько теперь в корзине грибов? Много
Молодцы ребята вы отлично справились
Игра «Когда это бывает?»
Послушайте стихотворение:
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)
- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.
Поставить на доску изображения Мишки вечером. (демонстративный материал)
- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)
- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.
Поставить на доску изображения Мишки ночью. (демонстративный материал)
- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)
- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)
Игра «День ночь»
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду днем? ( спят, гуляют, играют)
А ночью что вы делаете? спим
Мы с вами поиграем в игру которая называется « День и ночь»
Мы с вами превратимся в птичек и как вы только услышите слово день, вы бегаете , танцуете , прыгаете
А как только услышите слово ночь, вы сразу кладете руки под щечки и закрываете глазки ( сопровождение музыкой) Игра повторяется несколько раз.
Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Приседают на корточки)
Игра «Что бывает круглым»
Обратить внимание детей что на столе что то лежит
Ребята посмотрите у нас на столе что то лежит, давайте посмотрим
( на столе лежат предметы круглой формы накрыты какой нибудь салфеткой)
Воспитатель: Какие предметы лежат ( дети называют) разные предметы
- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)
Поставить на доску изображение круга.- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)
Молодцы ребятки, вы большие молодцы отлично справились с заданием
А сейчас я вам предлагаю взять мелок и нарисовать круг на доске
( дать детям влажные салфетки вытереть руки)
III. Заключительная часть
- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?
- Какую фигуру повторили?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Молодцы!
Рефлексия
Ежику очень понравилось за вами сегодня наблюдать и играть, а вам понравилось? ( ответы детей)
Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие давайте угостим нашего ежика яблоком, а если не понравилось то угостим его шишкой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

Конспект НОД аппликация II младшая группа Тема: «Ночь за окном»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Ø Совершенствовать навыки счета, сравнения...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...

Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...
