Конспект занятия по математике в младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект занятия по математике

в младшей группе

Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.

 

Ход занятия

 

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

 

Стук в дверь

 

Воспитатель: Ребята слышите стук? Наверное к нам кто то пришел, пойду посмотрю. Выношу ежика. Кто пришел к нам в гости? Дети отвечают.

 

II. Основная часть

 Игра «Один и много»

 

Воспитатель: Но ежик пришел к нам не с пустыми руками, он что то принес в корзине, а что лежит в корзине вы должны угадать, послушайте загадку:

 

 Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок) ( даю подсказки)

Правильно это грибы, показываю детям что находиться в корзине.

 

Воспитатель: Сколько же ежик нам принес грибов? Ответы детей: много

  А сколько ежей к нам в гости пришло? Один

А  вас всех сколько? Много

 

Раздаю детям каждому по одному грибку, спрашиваю сколько грибов у Глеба и т.д…. У вас у каждого по одному грибочку. А сейчас мы их положим обратно в корзину, сколько теперь в корзине грибов? Много

Молодцы ребята вы отлично справились

 

Игра «Когда это бывает?»

 Послушайте стихотворение:

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)

- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.

Поставить на доску изображения Мишки вечером. (демонстративный материал)

- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)

- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.

Поставить на доску изображения Мишки ночью. (демонстративный материал)

 

- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)

- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)

 

Игра «День ночь»

Воспитатель: Что вы делаете в детском саду днем? ( спят, гуляют, играют)

А ночью что вы делаете? спим

Мы с вами поиграем в игру которая называется «  День и ночь»

Мы с вами превратимся в птичек и как вы только услышите слово день, вы бегаете , танцуете , прыгаете

А как только услышите слово ночь, вы сразу кладете руки под щечки и закрываете глазки ( сопровождение музыкой) Игра повторяется несколько раз.

 

Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем

 

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Приседают на корточки)

 

Игра «Что бывает круглым»

Обратить внимание детей что на столе что то лежит

Ребята посмотрите у нас на столе что то лежит, давайте посмотрим

( на столе лежат предметы круглой формы накрыты какой нибудь салфеткой)

 Воспитатель: Какие предметы   лежат ( дети называют) разные предметы

- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)

Поставить на доску изображение круга.- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)

Молодцы ребятки, вы большие молодцы отлично справились с заданием

 А сейчас я вам предлагаю взять мелок и нарисовать круг на доске

( дать детям влажные салфетки вытереть руки)

 

III. Заключительная часть

- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?

- Какую фигуру повторили?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Молодцы!

 

Рефлексия

Ежику очень понравилось за вами сегодня наблюдать и играть,  а вам понравилось? ( ответы детей)

Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие давайте угостим нашего ежика  яблоком, а если не понравилось то угостим его шишкой.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_noch_1_.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в младшей группе

Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята слышите стук? Наверное к нам кто то пришел, пойду посмотрю. Выношу ежика. Кто пришел к нам в гости? Дети отвечают.

II. Основная часть

 Игра «Один и много»

Воспитатель: Но ежик пришел к нам не с пустыми руками, он что то принес в корзине, а что лежит в корзине вы должны угадать, послушайте загадку:

 Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок) ( даю подсказки)

Правильно это грибы, показываю детям что находиться в корзине.

Воспитатель: Сколько же ежик нам принес грибов? Ответы детей: много

  А сколько ежей к нам в гости пришло? Один

А  вас всех сколько? Много

Раздаю детям каждому по одному грибку, спрашиваю сколько грибов у Глеба и т.д…. У вас у каждого по одному грибочку. А сейчас мы их положим обратно в корзину, сколько теперь в корзине грибов? Много

Молодцы ребята вы отлично справились

Игра «Когда это бывает?»

 Послушайте стихотворение:

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)

- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.

Поставить на доску изображения Мишки вечером. (демонстративный материал)

- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)

- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.

Поставить на доску изображения Мишки ночью. (демонстративный материал)

- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)

- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)

Игра «День ночь»

Воспитатель: Что вы делаете в детском саду днем? ( спят, гуляют, играют)

А ночью что вы делаете? спим

Мы с вами поиграем в игру которая называется «  День и ночь»

Мы с вами превратимся в птичек и как вы только услышите слово день, вы бегаете , танцуете , прыгаете

А как только услышите слово ночь, вы сразу кладете руки под щечки и закрываете глазки ( сопровождение музыкой) Игра повторяется несколько раз.

Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Приседают на корточки)

Игра «Что бывает круглым»

Обратить внимание детей что на столе что то лежит

Ребята посмотрите у нас на столе что то лежит, давайте посмотрим

( на столе лежат предметы круглой формы накрыты какой нибудь салфеткой)

 Воспитатель: Какие предметы   лежат ( дети называют) разные предметы

- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)

Поставить на доску изображение круга.- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)

Молодцы ребятки, вы большие молодцы отлично справились с заданием

 А сейчас я вам предлагаю взять мелок и нарисовать круг на доске

( дать детям влажные салфетки вытереть руки)

III. Заключительная часть

- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?

- Какую фигуру повторили?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Молодцы!

Рефлексия

Ежику очень понравилось за вами сегодня наблюдать и играть,  а вам понравилось? ( ответы детей)

Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие давайте угостим нашего ежика  яблоком, а если не понравилось то угостим его шишкой.

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

Конспект НОД аппликация II младшая группа Тема: «Ночь за окном»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Ø Совершенствовать навыки счета, сравнения...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...

Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...