КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корнева Ольга Александровна

МАТЕМАТИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_sredney_gruppe.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»

Программное содержание, задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
  • Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Материал и оборудование: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, коробочки, цветные ленточки по количеству детей. Кукла Незнайка, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, обручи.

Ход работы

I.часть. Вводная

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Скачать конспект

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне на ладошку

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2, 1-2: начинается игра!

Во – во – во — начинаем волшебство!»

Ii часть. Основная

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. (Рассматривание пирамидки).

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета колечки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, но так как Незнайка не может считать он просит нас посчитать. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? (ответы детей)

Воспитатель уточняет правила счета.

Воспитатель: Сколько колечек?

Воспитатель: Верно, молодец! А теперь посчитайте колечки, но при этом называя цвет колечка.

Воспитатель: Умница! Вы очень помогла нашему другу Незнайке.

Воспитатель: А теперь, ребята, Незнайка хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»

Игровое упражнение «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что поменял Незнайка? (ответы детей). Какие колечки поменялись местами? (ответы детей). На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! С., а расскажи, пожалуйста, Незнайке, какие геометрические фигуры вы знаете?

С.: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Умница, как много ты знаешь геометрических фигур! А вот Незнайка просит вас сыграть с ним в новую игру, которая называется «Найди свой гараж».

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочки круг, из физкультурных палок- квадрат. В каждый «гараж» ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети – водители, пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Незнайка, запомнил геометрические фигуры?

Игровое упражнение «Сложи карандаши правильно»

Воспитатель: Ребята мы чуть-чуть поиграли, размялись, а теперь давайте сядем на свои места. Ребята что это?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: У Незнайки есть карандаши и он хочет порисовать, но он разбросал их, давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Незнайки на картинке. Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. Давайте проверим, правильно ли мы все сложили

Воспитатель: Ваня, на котором месте лежит красный карандаш?

Воспитатель: верно, а зеленый?

Воспитатель: Точно, а желтый?

Воспитатель: Правильно, а синий? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справился с этим заданием!

Воспитатель: Незнайка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?

Дети: Да.

Подвижная игра «Карусель»

Дети берутся за ленты и образуют «карусели», начинают двигаться со словами:

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Iii часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, к сожалению, Незнайки пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились?

А что вам понравилось больше всего? ответы детей.

Воспитатель: Наш Незнайка теперь тоже запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у вас в гостях. Пусть приходит к нам еще.

Дети прощаются с Незнайкой.

< Предыдущая

 

Следующая >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...