Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с ЗПР. Тема: Количество и счет. Величина.
план-конспект занятия по математике

Ковкрак Надежда Александровна

Умение работать с числами и счётом — основа для дальнейшего успешного обучения в школе. Усвоение понятия числа и овладение счётной деятельностью даёт возможность ориентироваться в окружающем мире, развивает мыслительные процессы и ведёт за собой интеллектуальное развитие в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки» корпус №1

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с ЗПР.

        Тема: Количество и счет. Величина.        

Провела: Учитель-дефектолог Ковкрак Н.А.

Задачи:

-познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного», учить употреблять их в речи;

-формировать умение выделять один и много предметов из группы однородных предметов по образцу и слову;

-познакомить с понятиями величины «большой - маленький» и ввести их в активный словарь;

-закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

-учить детей правильно держать карандаш и закрашивать не выходя за контур.

Материал:

-для д/и «Подбери ключик к замочку»:

замочки и ключики основных цветов по количеству детей;

-для д/у «Один - много»: разнос с кубиками (по количеству детей);

-для д/у «Покажи, где много игрушек, одна и ни одной»: 3 тарелки, набор игрушек;

-для работы в тетради: тетради с контурным изображением кошки и клубочка, набор цветных карандашей по количеству детей;

-для мотивации: игрушка Кошка, сундучок.

ХОД:

Д/и «Подбери ключик к замочку»

Изображения замочков и ключиков разные по цветам

-Ребята, возьмите один ключик.

-Сколько ключиков ты взял? (Один.)

-Подберите к ключику замочек.

-Какой замочек ты открыл? (Желтый.)

-Почему? (Потому что желтый ключик.) (Игра проводится с каждым ребенком)

Д/у «Один - много»

Кубики по количеству детей.

-Что это? Кубики

-Скажите, сколько кубиков на разносе? (Много.)

-Саша, возьми один кубик (каждый ребенок берет по одному кубику)

-Сколько ты взял кубиков? – Один. (спрашиваем у каждого ребенка)

-По сколько кубиков у вас? – По одному

-Сколько осталось кубиков на разносе? – Ни одного.

-Саша положи свой кубик обратно на разнос!

-Сколько кубиков ты положи? – Один кубик

(Каждый ребенок кладет по 1 кубику)

-По сколько кубиков вы положили? – По одному кубику.

-Сколько теперь стало кубиков на разносе? – Много.

-Почему их стало много? (все положили по одному кубику и их стало много.)

Д/у «Покажи, где много игрушек, одна и ни одной»

Три тарелочки и мелкие игрушки: на одной одна игрушка, на другой много, на третей ни одной игрушки.

- Следующая игра из Кошкиного сундука «Покажи, где много игрушек, одна и ни одной».

- Никита, покажи, где много игрушек.

- Маша, покажи, где одна игрушка.

- Дима, покажи, где ни одной игрушки.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Д/и «Большой-маленький».

Кубики большие и маленькие, одинакового цвета

-Кошка нам принесла кубики, но они разные.

-Этот кубик большой (показ)

-Этот кубик маленький (показ)

-Саша, возьми маленький кубик.

-Катя, возьми большой кубик. (так по очереди с каждым ребенком)

-Дима, скажи это какой кубик? – Большой.

-Маша, это какой кубик? – Маленький (аналогично со всеми детьми)

Итог

- Ребята, вам понравилось играть с Кошкиными игрушками? (Да)

- В какие игры вам понравилось играть больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебное путешествие»

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: "Волшебное путешествие" Цель:...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года. На тему «Поможем художнику»

Ф           Учить   Сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, стольк...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей с ТНР № 18 на тему «Полет в космос»

Цель: Закрепление умения составлять числовой ряд от 1 до 10, составлять и решать задачи в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги, выкладывать геометрические фигуры по схеме....