Картотека игр на тему: "Восприятие пространства"
картотека по математике

Замарацкая Валентина Андреевна

В этом разделе вы найдете подборку игр, направленных на развитие восприятия пространства у детей разных возрастных групп. Каждая игра способствует развитию когнитивных и моторных навыков, а также помогает детям лучше ориентироваться в окружающей среде.

Младшая группа:
1. «Добавь слово». Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
2. «Наоборот» Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

3. «Аист» Дидактическая задача. Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.


Средняя группа:
1. «Что? Где?» Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию сообразительности, быстроты мышления.
2. «Передай мяч назад». Цель: Закреплять умение ориентироваться в направлениях пространства (точка отсчета – тело); употреблять в активной речи слова «слева», «справа», «сверху».
3. «Колокольчик». Цель: учить различать левую и правую стороны своего тела.
 

Старший дошкольный возраст:
1. «Что где находится» Цель: развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
2. «Кто где стоит». Цель: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
3. «Что где?» Цель: продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Подготовительная группа:

1. «Городки» Цель: Упражнение детей в ориентировке в пространстве.

2. «Угадай, где спрятали» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

3. «Что изменилось» Цель: выработка умения ориентироваться в пространстве

Все игры подобраны так, чтобы было интересно и полезно развивать восприятие пространства у детей на каждом этапе их развития. Используйте их в учебной и игровой деятельности для повышения уровня пространственного мышления!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vospriyatie_prostranstva.pdf436.53 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры как средство развития восприятия пространства у дошкольников с амблиопией и косоглазием»

Проблема развития и формирования пространственного восприятия является весьма актуальной в силу особой значимости данной способности при формировании ориентировке в пространстве и во всём ходе п...

Развитие восприятия пространства у детей с нарушениями зрения

Для того, чтобы правильно построить деятельность по развитию восприятия пространства у детей с нарушениями зрения, мы обратились к теоретическим источникам, с целью определения основных этапов формиро...

Роль дидактической игры в развитии восприятия пространства у дошкольников.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать ка...

Статья "Восприятие пространства дошкольников с нарушением зрения"

Описание особенностей восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения....

Картотека дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ

Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ...

Восприятие пространства. Трудности и коррекция.

Какие трудности характерны для детей с проблемами ориентировки в пространстве?Дети с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа (не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх и т.д...