Тема: «Числовой отрезок» (тренировочное)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Тема: «Числовой отрезок» (тренировочное)

Задачи:

Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки).

Формировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым. Закреплять пространственные представления.

Демонстрационный материал: М/м

Раздаточный материал: листы, числовые отрезки.

Ход занятия:

1.Дети встают полукругом около воспитателя:

-Хотите вы пойти в школу и стать учениками?

-А почему вам этого хочется?

-Знаете какие уроки у вас будут в школе?

- Какие предметы в школе самые главные?

- Как вы думаете зачем в школе урок физкультуры, он нужен?

Воспитатель рассказывает, что Циркуль, Ластик и Карандаш учатся в одном классе. Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.

-Хотите вместе с друзьями попасть на этот урок?

2. с126(Петерсон) М/м самостоятельная работа детей с последующей проверкой.

Воспитатель рассказывает, что Циркуль, Ластик и Карандаш решили прыгать в длину. Первым прыгнул Циркуль. М/м рассматривают первую схему, на сколько отрезков он прыгнул и на каком числе оказался?

Прыгнул от числа 1 вправо, значит выполняем сложение

1 + 1 = 2

-Какое число получается если к числу прибавить 1?( следующее)

Затем прыгнул Карандаш. Рассматривается вторая схема.

-От какого числа он прыгнул? (от числа 1)

-В какую сторону? (вправо)

- На сколько отрезков он прыгнул? (на 2)

Воспитатель предлагает проверить детям , действительно ли Карандаш прыгнул на 2 отрезка. Для этого на М/м , проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3, считая при этом отрезки.

-В каком числе оказался Карандаш?(в числе 3)

-Какое равенство можно записать? (1+2=3)

Следующим прыгнул Ластик.

-От какого числа он прыгнул? (от числа 1)

-В какую сторону прыгнул ластик? (вправо)

-На сколько отрезков он прыгнул? (на 3)

-Как вы считали отрезки?

Следующее задание дети выполняют самостоятельно с проверкой

Циркуль прыгнул от числа 4 влево на 1 отрезок и оказался в числе 3. Запишите равенство, проверяем  4-1=3

-Какое число получается, если от числа отнять 1? (предыдущее)

3. Работа в парах.

Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Затем проверяют на М/м

4-2=2

1+3=4

4-3=1

1+2=3

После этого детям предлагается на карточках в пустые клеточки необходимо написать буквы, соответствующие, полученным ответам.

-Что получилось? (урок).

4. Воспитатель рассказывает, что на разных уроках были сделаны фотографии? (1- пение) Составьте задачу и запишите ответ.

Дети составляют задачи в парах и дают ответы, комментируя, где они находят часть, а где целое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_otrezok_trenirovochnoe.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числовой отрезок» (тренировочное)

Задачи:

Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки).

Формировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым. Закреплять пространственные представления.

Демонстрационный материал: М/м

Раздаточный материал: листы, числовые отрезки.

Ход занятия:

1.Дети встают полукругом около воспитателя:

-Хотите вы пойти в школу и стать учениками?

-А почему вам этого хочется?

-Знаете какие уроки у вас будут в школе?

- Какие предметы в школе самые главные?

- Как вы думаете зачем в школе урок физкультуры, он нужен?

Воспитатель рассказывает, что Циркуль, Ластик и Карандаш учатся в одном классе. Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.

-Хотите вместе с друзьями попасть на этот урок?

2. с126(Петерсон) М/м самостоятельная работа детей с последующей проверкой.

Воспитатель рассказывает, что Циркуль, Ластик и Карандаш решили прыгать в длину. Первым прыгнул Циркуль. М/м рассматривают первую схему, на сколько отрезков он прыгнул и на каком числе оказался?

Прыгнул от числа 1 вправо, значит выполняем сложение

1 + 1 = 2

-Какое число получается если к числу прибавить 1?( следующее)

Затем прыгнул Карандаш. Рассматривается вторая схема.

-От какого числа он прыгнул? (от числа 1)

-В какую сторону? (вправо)

- На сколько отрезков он прыгнул? (на 2)

Воспитатель предлагает проверить детям , действительно ли Карандаш прыгнул на 2 отрезка. Для этого на М/м , проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3, считая при этом отрезки.

-В каком числе оказался Карандаш?(в числе 3)

-Какое равенство можно записать? (1+2=3)

Следующим прыгнул Ластик.

-От какого числа он прыгнул? (от числа 1)

-В какую сторону прыгнул ластик? (вправо)

-На сколько отрезков он прыгнул? (на 3)

-Как вы считали отрезки?

Следующее задание дети выполняют самостоятельно с проверкой

Циркуль прыгнул от числа 4 влево на 1 отрезок и оказался в числе 3. Запишите равенство, проверяем  4-1=3

-Какое число получается, если от числа отнять 1? (предыдущее)

3. Работа в парах.

Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Затем проверяют на М/м

4-2=2

1+3=4

4-3=1

1+2=3

После этого детям предлагается на карточках в пустые клеточки необходимо написать буквы, соответствующие, полученным ответам.

-Что получилось? (урок).

4. Воспитатель рассказывает, что на разных уроках были сделаны фотографии? (1- пение) Составьте задачу и запишите ответ.

Дети составляют задачи в парах и дают ответы, комментируя, где они находят часть, а где целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"

Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"...

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) средняя группа Тема: Числовой ряд

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)Средняя группаДата проведения: 30.12.20Подготовила: Сычугова Д.А.Тема: Числовой рядЦель...

Конспект занятия по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» на тему: "Числовой отрезок"

Образовательная ситуация по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» в группе мальчиков дошкольного возраста (6-7 лет) (реализация гендерного подхода в организации образовательн...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Луч. Отрезок

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 31.10.2022Тема: «Луч. ...

ТКЗ «Числовой отрезок»

Тема занятия: «Числовой отрезок»Образовательная область: познавательное развитие «ФЭМП»Возрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: формирование представлений о числ...

Занятие аппликация на тему “Числовой ряд”

Познавательное развитие, занятие по математике...