по теме: «Поможем жителям планеты «Плюк» (с элементами конструирования)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологичекая карта ОД
по формированию элементарных
математических представлений
по теме: «Поможем жителям планеты «Плюк»
(с элементами конструирования)
Возрастная группа: старшая группа №10 «Пчелки»
Ф. И. О. воспитателя: Илюшина А.В.
Тема занятия: «Поможем жителям планеты «Плюк».
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель для детей: Помочь инопланетянам отремонтировать макеты звездолётов, галактионов и квадроракет.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-отрабатывать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги;
-формировать умение возводить постройки по схеме.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление;
-развивать умение договариваться друг с другом, работать сообща;
-развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Основная образовательная область (ОО): Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Компьютер, набор звездочек, задачки, электронное письмо, незавершенный чертеж ракеты.
Раздаточный:
Схемы, макеты часов -4шт., линейки, сосульки разной длины, карточки с изображением роботов из геометрических фигур, набор цифр, карточки с изображением ракет в разном направлении, разрезные карточки созвездий, шаблоны созвездий на каждого ребенка, конструкторы «ТИКО» и «ЛЕГО».
Предварительная работа: закрепление счёта от 1 до 10, через д/и «Сосчитай-ка», «Обратный счет»; повторение геометрических фигур, через д/и «Что бывает треугольным, квадратным и т.д., изучение созвездий с помощью карты «Космос. Созвездия»
ЛУУД:
-умение осознавать свои умения, переживания, качества;
-формирование познавательной и социальной мотивации;
-формирование умений прийти на помощь жителю математической страны.
РУУД:
-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
ПУУД:
-умение применять правила и пользоваться схемами;
-ориентировка во времени и пространстве;
-умение пользоваться простейшими инструментами.
КУУД:
-умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-умение организовывать совместную деятельность в парах.
Прогнозируемые результаты:
-могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- определяют и называют геометрические фигуры;
-ориентируются в пространстве относительно себя;
- умеют возводить постройки по воображению;
- могут логически мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;
- проявляют интерес к математическим знаниям.
№ п.п | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть 1.1.Психологичес кий круг (1 мин)
(1мин) 1.3.Практическое задание Игровая ситуация: «Старт!» (Соединить точки по порядку) (2 мин) | (Звенит колокольчик).
-Ребята, сегодня утром нам в детский сад принесли конверт для нашей группы (Показывает конверт с изображением разных звёзд, узоров) -Как вы думаете, что в нём и кто бы это мог написать? -А чтобы узнать, что в нём его нужно вскрыть. (открывает конверт) -Да здесь письмо! Прочитаем его? - «Мы, жители космической математической галактики с планеты «Плюк», просим Вас о помощи! В нашем космическом музее случилась беда - кто-то разрушил макеты звездолетов, галактионов и квадроракет. Мы узнали, что дети группы под названием «Пчёлки», очень умные и умелые и смогут нам помочь. Помогите, нам пожалуйста). -Ребята, что же нам делать? -Как же мы туда попадем? -Хорошо, я с вами согласна, что в космос нужно лететь на ракете, но ее же нужно построить. А мы же с вами как раз на кануне делали схему чертежа, но не доработали (показывает). -Как вы думаете, что же нужно доделать в этой схеме? -К старту космической ракеты приготовиться! Командир, отдавайте приказ. -Старт! Вот мы и отправились на планету «Плюк». (Звучит звук взлетающей ракеты). | (Дети организовывают круг) - «Пчелка ты, и пчелка я, пчелки все мои друзья. Заниматься нам не лень. Мы работаем весь день (Выполняют движения в соответствии с текстом). (Дети рассматривают конверт) -В нём письмо. Отправил сказочный герой, инопланетяне из космоса и др. - Да (Дети слушают текст письма) - Мы считаем, что нужно обязательно помочь жителям с планеты «Плюк». (Варианты ответов детей: на луноходе, на ракете)
-Соединить точки. (Дети выполняют задание, соединяя точки по порядку от 1 до 10. Получается схема ракеты). -Одеть скафандры, застегнуть ремни, проверить приборы. К полёту готовы? (Дети отвечают - «Готовы», берутся за руки, закрывают глаза и начинают обратный отсчет от 10 до 1) | |
II. | Основная часть 2.1. Логическое упражнение: «Назови дни недели» (1 мин) 2.2. Практическое задание: «Собери обломки созвездий» (1 мин) 2.3.Физкультми нутка: «Космос» (1 мин) 2.4. Задание к звёздочке №1 «Разминка для ума» (1 мин) 2.5. Задание к звёздочке №2 «Куда летят ракеты» (1 мин) 2.6. Задание к звездочке № 3: «Посчитай геометрические фигуры» Задание к звездочке № 4: «Который час» Задание к звездочке №5: «Измерь космические тюбики» Задание к звездочке №6: «Посели жильцов в космические домики» (Состав числа). (10 мин) 2.7. Презентация результатов выполненных заданий 2.8. Музыкально– двигательная пауза «Зелёненькие «Плюковцы» (2 мин) 2.9. Задание к звёздочке № 7 (2 мин) | -Вот мы и в космосе! -Ребята, а вы знаете в какой день недели мы прилетели на планету? А какой был вчера? Завтра? -Молодцы ребята, но почему-то нас никто не встречает. Не будем терять время и сами найдём дорогу в космический музей. Как вы думаете? - Посмотрите здесь лежат какие-то «обломки», может мы их соберём? -Прежде чем собирать, предлагаю поделиться на 4 подгруппы с помощью вот этих цветных звёзд (красные, синие, жёлтые, зелёные) -Здесь еще есть схема какого - то созвездия, но звездочки рассыпались. Это, точно, подсказка правильного пути. Собрав звезды в созвездие, мы с вами, я думаю, должны добраться до космического музея, чтобы помочь жителям планеты «Плюк» и отремонтировать макеты космических машин. (Показывает схему созвездия без звёзд). -Но прежде чем продолжить наш путь, я предлагаю немного отдохнуть и набраться сил. -1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? -2. Пятачок, на который ничего не купишь? -3. В вазе было 7 тюльпанов, 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе? -Ребята, у вас на столе лежат листы с нарисованными ракетами, их нужно отправить в нужном направлении. ДЛЯ ВСЕХ - Ребята, а сейчас у нас есть возможность получить сразу несколько звезд. В конвертах зашифрованы задания разной сложности. Вы должны подумать, взвесить свои силы, посоветоваться друг с другом, и выбрать конверт именно с тем заданием, с каким вы сможете справиться. (Все задания выполняются в одно и то же время) -В конверте со звездой №3 - самое лёгкое задание. -В конверте со звездой №4 – посложнее; -В конверте со звездой №5- ещё сложнее; -В конверте со звездой №6- самое сложное задание. (В ходе работы детей воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям) - Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями. -Посмотрите, нас встречают зелененькие человечки с планеты «Плюк». - Ребята, человечки нам очень рады и просят с ними потанцевать. -А вот и космический музей планеты «Плюк». Действительно, все макеты звездолетов, галактионов и квадроракет разрушены. -А зачем же мы прибыли в космический музей? - Давайте попробуем построить самостоятельно свой квадралёт и подарить его нашим друзьям. - Вот ребята и последняя звездочка №7. Если положить ее на последнюю точку схемы, то какое созвездие получается? -Так оказывается, наши друзья «Плюковцы» живут в созвездии малой медведицы, как раз в самом ковше. (На экране ноутбука включен кадр из музыкально– двигательной паузы «Зелёненькие «Плюковцы». Воспитатель обращает внимание детей на них) -Посмотрите, как рады и благодарны нам новые друзья. Значит мы сделали какое дело? | (Дети называют дни недели). -Мы согласны. -Да. (Дети делятся на 4 подгруппы с помощью цветных больших звёздочек, выбирают конверт по цвету и собирают разрезные картинки – схемы – созвездия: стрелец, рак,………, называют их, а маленькие символы этих созвездий дети прилепляют на свою одежду). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) - Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) -В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) -Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) -Долетаю до Луны. (руки в стороны, кружатся) -На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) -И опять на «Плюк» спешим. (ходьба на месте) (Ответы детей. После правильного ответа кладут звезду в схему созвездия) (Дети садятся за столы и выполняют задание на ориентировку (вверх, влево, вправо. вниз). После выполнения задания 2 звезду кладут в схему созвездия). (Дети определяются с выбором и берут нужные конверты). (Дети считают геометрические фигуры называют их и записывают цифрой количество фигур). (Дети устанавливают стрелки часов в соответствии с цифрой: 5,7,2,4). (Дети с помощью линеек измеряют длину разноцветных тюбиков на полу. Делают выводы). (Дети вставляют в пустые окошечки пару цифр, из которых состоит данное число: 5,6,7.) (В завершении подгрупповой работы ведущий ребёнок от каждой подгруппы презентует результаты и делает свои выводы) (Дети обращают внимание на монитор ноутбука) (Дети танцуют вместе с зелёными человечками). -Мы прибыли сюда, чтобы помочь жителям планеты «Плюк» построить новые макеты. (Дети берут ТИКО, Лего конструктор или любой конструктор и выполняют, задание. Звучит тихая «космическая» музыка) (Ребята кладут последнюю звезду и соединяют все звёзды между собой линией) -Созвездие малой медведицы (ковш). (Дети обращают внимание на экран ноутбука) -Доброе дело. |
Заключительная часть 3.1. Игровая ситуация «Старт!» (2 мин) 3.2. Рефлексия «Чек лист» ( 5 мин) | -Сделав доброе дело, наверное, у всех на душе радостно? Ну, что ж, с радостным настроением нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. - К старту космической ракеты приготовиться! Командир, отдавайте приказ. - Ребята, а сейчас мы заполним документы о полёте. | -Да. -Одеть скафандры, застегнуть ремни, проверить приборы. К полёту готовы? (Дети отвечают - «Готовы», берутся за руки, закрывают глаза и начинают обратный отсчет от 10 до 1). (Ответы детей) Дети заполняют чек листы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Мы жители планеты - здоровье»
Информационно-образовательный проект "Мы жители планеты Здоровье".Цель проекта: создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

Обучение грамоте «Поможем жителям планеты Грамотейка»
Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;развивающие – закреплять умение детей делить слова н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.
Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...

Тема: "Мы - жители планеты Земля"
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; уч...
