КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 «Малышок»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Бабанина Ольга Леонидовна
воспитатель I квалификационной категории.
Новосибирск – 2026 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей считать в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- закрепить умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- актуализировать знания детей о понятиях «Быстро», «Медленно».
Развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
- развивать слуховое и зрительное восприятия детей;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла Маша, пирамидка, цветные карандаши в подставках, стаканчики по числу детей, подставки – гаражи с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), автомобильные рули с геометрическими фигурами по количеству детей, карусель с ленточками, бубен.
Ход НОД:
Вводная часть. Появление куклы Маши. Реализация НОД через игровую ситуацию «Давайте поиграем».
I ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Воспитатель: ребята, кукла Маша пришла к нам в гости поиграть и принесла с собой игрушки. Дети, скажите, что это?
Дети: пирамидка.
Воспитатель: из чего собрана пирамидка?
Дети: пирамидка собрана из колечек.
Воспитатель: ребята, скажите, колечки одинакового цвета?
Дети: нет, колечки разного цвета.
Воспитатель: какого цвета колечки?
Дети: зеленый, синий, красный, желтый.
Воспитатель: кто может повторить, какого цвета колечки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Дети: посчитать колечки.
Воспитатель: посчитаем колечки.
Дети: дети считают колечки.
Воспитатель: сколько всего колец на пирамидке?
Дети: на пирамидке всего 4 кольца.
Воспитатель: посчитаем колечки по порядку, называя их цвет?
Дети: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвертое кольцо – синего цвета.
Воспитатель: какое по счету колечко синего цвета, зеленого и т.д.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы, хорошо считаете.
II ЧАСТЬ.
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?».
Воспитатель: кукла Маша предлагает поиграть в игру «Угадай, что изменилось?». Посмотрите внимательно на колечки, в каком порядке они лежат? Посчитаем колечки, называя цвет!
Дети: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвертое кольцо – синего цвета.
Воспитатель: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. Открываем глаза. Что изменилось?
Дети: ответы детей.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: правильно, справились с заданием, молодцы!
III ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Сложи карандаши в стаканчики».
Воспитатель: ребята, посмотрите кукла Маша принесла нам цветные карандаши, скажите какого они цвета?
Дети: красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитатель: правильно, вы должны сложить карандаши в стаканчики в соответствии с моим указанием. Первый карандаш красный, второй карандаш зеленый, третий карандаш синий, четвертый карандаш желтый. Какой по счету был красный карандаш?
Дети: первый карандаш красный.
Воспитатель: какой по счету был синий карандаш?
Дети: третий карандаш синий.
Воспитатель: какой по счету был желтый карандаш?
Дети: четвертый карандаш желтый.
Воспитатель: какой по счету был зеленый карандаш?
Дети: второй карандаш зеленый.
Воспитатель: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!
IV ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Найди свой гараж».
Воспитатель: ребята, кукла Маша принесла нам автомобильные рули и гаражи. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?
Дети: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла.
Воспитатель: а чем отличается прямоугольник от круга?
Дети: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет.
Воспитатель: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: я вам раздам рули, на них есть номера в виде геометрических фигур. Пока звенит бубен вы едете, как бубен замолчал, ставите машину в гараж соответствующий вашему номеру на руле. Воспитатель: спрашивает детей, почему поставили машину именно в этот гараж.
Дети: потому, что у меня на руле треугольник, круг и т.д.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
V ЧАСТЬ.
Подвижная игра: «Карусели».
Воспитатель: кукла Маша принесла нам карусель. Нужно встать вокруг карусели, взяться за ленточки и двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом – бегом – бегом.
Тише – тише, не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра.
Воспитатель: ребята, вам понравились играть с куклой Машей? А что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: кукле Маше, пора возвращаться домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Давайте поиграем»...

ООД по ФЭМП в средней группе "Давайте поиграем"
конспект ООД по РЭМП в средней группе, образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "
Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигу...

Презентация проекта "Давайте поиграем" по ФЭМП в средней группе
Презентация краткосрочного познавательно-игрового проекта "Давайте поиграем" по ФЭМП в средней группе...

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»Задачи: Создать условия для р...

Конспект ООД по ФЭМП "Давайте поиграем"
Программное содержание.1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.2. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.3. Продолжать развивать представле...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Поиграем с гномиками на кораблике Плюх - Плюх» для детей второй младшей группы
Цель: расширять и закреплять знания о цветах и ориентировке в пространстве, а также понятия низкий, средний, высокий.Задачи:Обучающие:Совершенствовать знания цветов;Формировать умение ориентироваться ...