КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 «Малышок»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                                                       

     Бабанина Ольга Леонидовна

                               воспитатель I квалификационной категории.

   

Новосибирск – 2026 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей  считать в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
  • закрепить умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • актуализировать знания детей о понятиях «Быстро», «Медленно».

Развивающие:

  • развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
  • развивать слуховое и зрительное восприятия детей;
  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: кукла Маша, пирамидка, цветные карандаши в подставках, стаканчики по числу детей, подставки – гаражи с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), автомобильные рули с геометрическими фигурами по количеству детей, карусель с ленточками, бубен.

Ход НОД:

Вводная часть. Появление куклы Маши. Реализация НОД через игровую ситуацию «Давайте поиграем».

I ЧАСТЬ.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Воспитатель: ребята, кукла Маша пришла к нам в гости поиграть и принесла с собой игрушки. Дети, скажите, что это? 

Дети: пирамидка.

Воспитатель: из чего собрана пирамидка?

Дети: пирамидка собрана из колечек.

Воспитатель:  ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Дети: нет, колечки разного цвета.

Воспитатель: какого цвета колечки?

Дети:  зеленый, синий, красный, желтый.

Воспитатель: кто может повторить, какого цвета колечки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Дети: посчитать колечки.

Воспитатель: посчитаем колечки.

Дети: дети считают колечки.

Воспитатель: сколько всего колец на пирамидке?

Дети: на пирамидке всего 4 кольца.

Воспитатель: посчитаем колечки по порядку, называя их цвет?

Дети: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвертое кольцо – синего цвета.

Воспитатель: какое по счету колечко синего цвета, зеленого и т.д.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, хорошо считаете.

II ЧАСТЬ.

Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?».

Воспитатель: кукла Маша предлагает поиграть в игру «Угадай, что изменилось?». Посмотрите внимательно на колечки, в каком порядке они лежат? Посчитаем колечки, называя цвет!

Дети: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвертое кольцо – синего цвета.

Воспитатель: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. Открываем глаза. Что изменилось?

Дети: ответы детей.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: правильно, справились с заданием, молодцы!

III ЧАСТЬ.

Игровое упражнение «Сложи карандаши в стаканчики».

Воспитатель: ребята, посмотрите кукла Маша принесла нам цветные карандаши, скажите какого они цвета?

Дети: красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитатель: правильно, вы должны сложить карандаши в стаканчики в соответствии с моим указанием. Первый карандаш красный, второй карандаш зеленый, третий карандаш синий, четвертый карандаш желтый. Какой по счету был красный карандаш?

Дети: первый карандаш красный.

Воспитатель: какой по счету был синий карандаш?

Дети: третий карандаш синий.

Воспитатель: какой по счету был желтый карандаш?

Дети: четвертый карандаш желтый.

Воспитатель: какой по счету был зеленый карандаш?

Дети: второй карандаш зеленый.

Воспитатель: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

IV ЧАСТЬ.

Игровое упражнение «Найди свой гараж».

Воспитатель: ребята, кукла Маша принесла нам автомобильные рули и гаражи. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?

Дети: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла.

Воспитатель: а чем отличается прямоугольник от круга?

Дети: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я вам раздам рули, на них есть номера в виде геометрических фигур. Пока звенит бубен вы едете, как бубен замолчал, ставите машину в гараж соответствующий вашему номеру на руле. Воспитатель: спрашивает детей, почему поставили машину именно в этот гараж.

Дети: потому, что у меня на руле треугольник, круг и т.д.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

V ЧАСТЬ.

Подвижная игра: «Карусели».

Воспитатель: кукла Маша принесла нам карусель. Нужно встать вокруг карусели, взяться за ленточки и двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом – бегом – бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра.

Воспитатель: ребята, вам понравились играть с куклой Машей? А что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: кукле Маше, пора возвращаться домой! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Давайте поиграем»...

ООД по ФЭМП в средней группе "Давайте поиграем"

конспект ООД по РЭМП в средней группе, образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "

Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигу...

Презентация проекта "Давайте поиграем" по ФЭМП в средней группе

Презентация краткосрочного познавательно-игрового проекта "Давайте поиграем" по ФЭМП в средней группе...

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»  Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»Задачи: Создать условия для р...

Конспект ООД по ФЭМП "Давайте поиграем"

Программное содержание.1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.2. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.3. Продолжать развивать представле...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Поиграем с гномиками на кораблике Плюх - Плюх» для детей второй младшей группы

Цель: расширять и закреплять знания о цветах и ориентировке в пространстве, а также понятия низкий, средний, высокий.Задачи:Обучающие:Совершенствовать знания цветов;Формировать умение ориентироваться ...