Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»

Задачи: Создать условия для развития умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

 

Организационный момент.

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Алина, давайте с ней поздороваемся

Д: здравствуй, Алина

В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки

Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры

В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?

Д: да

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)

Д: пирамидка

В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек

В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: Виалетта повтори, какого цвета колечки?

Д(ответы детей)

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

Вдавайте посчитаем по порядку

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца

В: сколько всего колец на пирамидке

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: молодцы, хорошо считаете

Игровое упражнение«Угадай, что изменилось»

В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?

Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1

Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3

В: Влад, в каком порядке лежали колечки?

Д(ответы детей)

В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место поскакать

Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»

В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши

Д: красный, зелёный, синий, жёлтый

В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш)жёлтый.

Какой по счёту был красный карандаш

Д: первый карандаш (красный)

В: какой по счёту был синий карандаш?

Д: третий карандаш (синий)

В: какой по счёту был жёлтый карандаш?

Д: четвёртый карандаш (жёлтый)

В: какой по счёту был зелёный карандаш?

Д: второй карандаш (зелёный)

В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

Игровое упражнение «Найди свой гараж»

(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)

В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?

Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?

Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла

В: а чем отличается прямоугольник от круга?

Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет

В: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Д(ответы детей)

Вдавайте с вами поиграем, я вам раздам рули и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях

В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?

Д: потому, что руль в виде треугольника

В: молодцы, и с этим заданием справились

(игра повторяется 2-3 раза)

Итог занятия:

Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?

Что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось играть с куклой Алиной?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»

Задачи: Создать условия для развития умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Организационный момент.

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Алина, давайте с ней поздороваемся

Д: здравствуй, Алина

В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки

Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры

В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?

Д: да

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)

Д: пирамидка

В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек

В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: Виалетта повтори, какого цвета колечки?

Д(ответы детей)

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

В: давайте посчитаем по порядку

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца

В: сколько всего колец на пирамидке

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: молодцы, хорошо считаете

Игровое упражнение«Угадай, что изменилось»

В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» 

Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?

Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1

Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3

В: Влад, в каком порядке лежали колечки?

Д(ответы детей)

В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место поскакать

Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»

В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши

Д: красный, зелёный, синий, жёлтый

В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш)жёлтый.

Какой по счёту был красный карандаш

Д: первый карандаш (красный)

В: какой по счёту был синий карандаш?

Д: третий карандаш (синий)

В: какой по счёту был жёлтый карандаш?

Д: четвёртый карандаш (жёлтый)

В: какой по счёту был зелёный карандаш?

Д: второй карандаш (зелёный)

В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

Игровое упражнение «Найди свой гараж»

(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)

В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?

Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?

Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла

В: а чем отличается прямоугольник от круга?

Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет

В: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Д(ответы детей)

В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях

В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?

Д: потому, что руль в виде треугольника

В: молодцы, и с этим заданием справились

(игра повторяется 2-3 раза)

Итог занятия:

Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?

Что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось играть с куклой Алиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

давайте поиграем в математику

информация и логические игры по математике...

Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Давайте поиграем»...

Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "

Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигу...

Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"

Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....

Папка-передвижка по математике "Давайте поиграем"

Предлагаемые  дидактические  игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет  направлены на развитие  внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка...

Конспект ООД по ФЭМП "Давайте поиграем"

Программное содержание.1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.2. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.3. Продолжать развивать представле...

Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»

Конспект НОД по математике в средней группеТема: «Давайте поиграем»Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.Задачи: 1. Познакомить с порядковым значением числа ...