План-конспект занятия по математике «Давай сравним предметы» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по математике

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_sravnim_predmety.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике «Давай сравним предметы»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: обучение детей навыкам сравнения предметов по различным параметрам величины: высота (высокий - низкий), длина (длинный - короткий), ширина (широкий - узкий) и общий размер (большой - маленький).

Задачи:

1. Формировать навыки сравнения и классификации объектов.

2. Знакомство с различными параметрами величины и выработка умения проводить сравнение, а также правильно обозначать результаты сравнения терминами «выше», «ниже», «шире», «уже».

3. Способствовать развитию мелкой моторики и глазомера.

4. Формирование умения соотносить физические действия с соответствующими словесными обозначениями.

Оборудование и материалы: игрушки - еж, заяц, наглядный материал, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, лист бумаги, клей, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие. Сядем ровно, ручки на парте, ротик на замочек, а ушки слушают, кто готов отвечать – поднимает руку.

Тема нашего занятия : сравнение по величине. А что же такое величина? Кто сможет сформулировать ответ? (Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок и ежонок. Давайте их сравним, как они выглядят?

Ежик - короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! Заяц - длинные уши, задние лапы длиннее передних. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

Вот посмотрите на наш кабинет.

- Что можно рассказать о нем? (большой, широкий).

- Какие окна? (Большие, широкие).

- Какой коридор во дворце? (Длинный, широкий).

- Какое здание? (Высокое, большое).

Зайка с ежиком заскучали. Давайте поиграем с ними?

Игра «Зайка серенький сидит»

Педагог: А теперь попрощаемся со зверятами, им нужно в лес, там их дом, точнее норки, а вот мы с вами живем в домах. Дома располагаются на улицах, так? Давайте, рассмотрим картинку.

Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

ИГРА- аппликация «ПОСТРОИМ ДОМ»

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине.

Педагог: (рассматриваем картинку) Давайте сравним дома на этой картинке: один выше другого, а какая дорога длиннее? Я предлагаю вам сегодня стать архитектором и строителем и на ваших листах выстроить свою улицу, попробуем? Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)

На замочек их закрою и немного постучу!

Педагог: У вас на столах есть вырезанные геометрические фигуры, давайте их назовем? Прекрасно! Теперь «построим» три дома различной величины девочки: от самого низкого - до самого высокого, а мальчики: от самого высокого – до самого низкого, раскладывайте на бумаге ваши дома, а затем приклеивайте, можно также сделать крышу у ваших домов, а также двери и окна. Теперь возьмите карандаш и нарисуйте длинную дорогу. Все справились? Давайте, посмотрим ваши работы. Расскажите о вашей улице.

Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей.

Итог занятия.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали на занятии? (На этом занятии мы научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий - низкий, большой -маленький, широкий – узкий).

Что понравилось больше всего?

Пришло время прощаться, до свидания ребята. Приглашаю вас на церемонию прощания: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"

Занятие  для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

«Особенности составления планов – конспектов для занятий по математике с дошкольниками.»

Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, регламентированная временем и местом в распорядке дня, соот...

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В.,      ...