Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Геометрические тела»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 516.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
«Геометрические тела»
Разработала
воспитатель
Гейченко Наталья Павловна
Нягань
Тема: Геометрические тела
Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математические представления».
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах
Задачи:
- закрепить и обобщить представление детей о объемных фигурах с помощью составления интеллект - карты
- закрепить представление детей о числах и цифрах 1-6, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
- закреплять умение составлять числовой ряд,
- закрепить умение различать на ощупь изученные геометрические тела, соотносить объемные геометрические тела и плоские геометрические фигуры.
- развивать мелкую моторику руки, внимание, мышление, воображение, фантазию, речь, умение ориентироваться на плане.
- воспитывать готовность оказывать помощь другим.
Ход образовательной деятельности:
- Доброе утро! Предлагаю вам пройти в группу и выбрать геометрическую фигуру из «Волшебного мешочка». Дети выбирают фигуры из «Волшебного мешочка»
- Чем похожи ваши фигуры? Они объемные. Как мы их называем? Объемные тела
- Найдите себе пару. Дети находят пары по названию
- Чем отличаются ваши фигуры? Размером
- Пройдите к столу. Что вы видите? Умную карту
- Найдите свои фигуры.
- Что вы можете о них сказать? Дети рассказывают о том, с каким материалом они знакомы, например, конус – умеет катиться по кругу, вокруг себя, умеет стоять; имеет основу – круг, похож на треугольник и другие.
- У нас осталось еще одно не заполненное поле. Перед вами наборы картинок, в которых спрятались геометрические тела, необходимо их разложить в правильное поле. Дети раскладывают картинки по формам.
- Проверьте себя и своих соседей. Взаимопроверка
- Отлично. Наша умная карта готова. Вы справились. Как вы думаете, пригодятся ли нам наши знания? Давайте проверим, но сначала нам нужно немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «ПОВАР БУЛОЧКА»
- Чем занимается повар? Какие правила безопасности он соблюдает?
- Повар Булочка готов к новому дню. Он приготовил очень много кондитерских изделий. Их необходимо отправит адресатам. Вы сможете помочь?
Дети проходят к столу с кондитерскими изделиями.
- Вам необходимо разложить кондитерские изделия в соответствии с фотографиями геометрических тел.
Дети раскладывают кондитерские изделия по фотографиям геометрических тел.
- Сосчитайте количество кондитерских изделий и обозначьте их цифрами. Поставьте посылки по порядку.
Дети расставляют посылки с номерами по порядку.
- Отлично. Мы справились с заданием.
- Заберите свои входные фигуры.
- Если во время работы вам все удалось, и вы справились с заданием, то положите свою фигуру в зеленую коробку, если возникли трудности, то в красную коробку.
- Вы как всегда были на высоте!
Гейченко Наталья Павловна, воспитатель,
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Геометрические узоры"
НОД по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС. Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры....

Непосредственно-образовательная деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры и волшебство»
Закреплять умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом, сравнивать геометрические фигуры между собой, узнавать зрительно геометрическую форму в окружающей обстановке.Закреплять...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...






