Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: «Чаепие для матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хандаева Баира Баторовна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: «Чаепие для матрешек».

Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), тарелочки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета), чашки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета). Письмо от матрешек. Три корзинки.

Ход занятия:

На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький.  Воспитатель рассказывает и показывает.

Воспитатель: На полянке стоят два домика. Они какие? Один домик какой по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А рядом с ним какой домик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В домиках жили, кто?

Воспитатель выставляет матрешек.

Дети: Матрешки

Воспитатель: Одна из них какая? (показывает большую матерешку)

Дети: Большая.

Воспитатель: Большая матрешка в каком домикем жила?

Дети: В большом.

Воспитатель: А в маленьком доме тоже жила. Кто?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Она какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «Веселые матрешки».

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

После физминутки, воспитатель рассказывает детям, о том, что для них матрешки написали письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы веселые матрешки

Две хорошие подружки

Чай хотим попить

И не знаем как посуду поделить

Помогите, помогите

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития?

Дети: Да

Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по одной.

Воспитатель: Какая эта тарелока по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А каким она цветом?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Какой матрешке мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая.

Воспитатель: А эта тарелочка какого размера?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой матрешке отдадим?

Дети: Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).

Воспитатель: Какая эта чашка цветом? Каким размером?

Дети: Зеленая, большая.

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.

Воспитатель: А вторая чашка какого цвета и размера?

Дети: Маленькая, красная.

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.

Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, зеленый – красный.

Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим досвидания!

После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе.

Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...