конспект по математике" Моё тело"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»
Тема: «Наше тело».
Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;
побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;
формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.
развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;
соотносить речь с движениями; развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.
 
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура»
 
Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»; обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела человеку. Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.
 
Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело», мяч, музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, бубен).
 
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
 Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека. 
Как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть.. (показывает на туловище) туловище. На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея. У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы. Ещё на руках есть локти. Вот наши острые локти (педагог сгибает руку и показывает детям локти, просит их повторить). У человека есть…(показывает на ноги) ноги. Что есть на каждой ножке? (пальчики). Ещё на ногах есть коленки (педагог сгибает ноги и показывает детям колени, просит их повторить). 
Игра «Найди и покажи».
Воспитатель: предлагаю вам поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и показывать.  
- Раз, два! Где голова? (показывают).
А теперь, где ушки? Шейка есть у вас? А ручки? (показывают).
А на ручках локотки? Маленькие пальчики? (показывают).
Где же ножки? А коленки? И т.д. (показывают).
Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.
Игра «Зеркало».
Педагог по очереди подходит к каждому ребёнку, показывает на свои части тела и называет их. А ребёнок как в зеркале повторяет за ним. Например, это моя голова (показывает на голову), это моя шея (показывает на шею) и т.д.
 
Игра «Угадай, чей звук?»
Воспитатель: у всех людей есть голова. На голове есть волосы, уши, лицо. Для чего человеку уши? (Слушать звуки, слышать и понимать слова). Сейчас проверим, как ваши ушки умеют слушать. Давайте подойдём к столику, что вы видите? (музыкальный инструменты). как называется этот инструмент? (Ответ: колокольчик). Покажи, как он звучит? как называется этот инструмент? (Ответ: бубен).  Покажи, как на нём играть? как называется этот музыкальный инструмент? (Ответ: барабан).  Покажи, как он звучит?
Теперь предлагаю вам внимательно послушать звуки, и догадаться, какой инструмент его издаёт? (воспитатель за ширмой берёт по очереди инструмент, играет им, а дети должны назвать его).
 Ребята, ваши ушки очень хорошо слышат!
Пальчиковая игра «1, 2, 3,4, 5 будем пальчики считать!»
Воспитатель: для чего человеку нужны руки? (ответы детей). Правильно, с помощью рук человек делает все дела: держит ложку, карандаш, игрушку, носит разные предметы, а также с помощью рук человек одевается и раздевается, причёсывается. На руках у нас есть пальцы. А что они умеют делать?
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие и дружные,
Всем такие нужные!
Много пальчикам хлопот: 
То играют в ладушки, 
То зачем - то лезут в рот, 
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела, 
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот, 
А потом наоборот, 
пальчики дружные,
всем такие нужные!
Воспитатель: а ещё, ребята, ручки бывают добрыми и злыми. Как вы думаете, когда они добрые? (ответы детей). Правильно, когда кого-то гладят, обнимают. А если ручки кого-то обижают, то они какие? (ответы детей). А давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку (педагог показывает, дети повторяют). А когда буду говорить «ручки злые», нужно собрать пальцы в кулачки и постучать одним кулачком о другой. (Педагог попеременно говорит «ручки добрые», «ручки злые»).
Упражнение с мячом в кругу.
Воспитатель: кукла Лена пришла к нам сегодня не с пустыми руками. Она приготовила нам сюрприз. (Под яркой тканью что-то лежит, а дети должны догадаться, что там по форме этого предмета). Правильно, это мячик. 
Педагог задаёт ребёнку вопрос и бросает мяч ему. Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно.
- Что есть у тебя на голове? (Волосы, уши, лицо).
- Что есть у тебя на руках? (Пальцы, локти).
- Что есть у тебя на ногах? (Пальцы, коленки).
- Что есть у тебя на туловище? (Живот, спина).
У куклы тоже есть такие же части тела как и у нас. Но только у неё всё очень маленькое. Например, у нас голова, а у куклы – головка. У нас нос, а неё - ...(носик). У нас ноги, а у неё - …(ножки). У нас руки, а у неё – …(ручки) и т.д.
Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.  Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, кукле Лене пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть и у куклы и у человека. 
Давайте, мы её проводим и покажем, чему мы сегодня научились. (Проводится игра «Это Я!»).
Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).
Это … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).
Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).
Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голосу, потом на шею).
Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000ff038-334a338b.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»

Тема: «Наше тело».

Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;

побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;

формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;

соотносить речь с движениями; развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура»

Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»; обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела человеку. Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.

Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело», мяч, музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, бубен).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека.

Как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть.. (показывает на туловище) туловище. На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея. У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы. Ещё на руках есть локти. Вот наши острые локти (педагог сгибает руку и показывает детям локти, просит их повторить). У человека есть…(показывает на ноги) ноги. Что есть на каждой ножке? (пальчики). Ещё на ногах есть коленки (педагог сгибает ноги и показывает детям колени, просит их повторить).

Игра «Найди и покажи».

Воспитатель: предлагаю вам поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и показывать.  

- Раз, два! Где голова? (показывают).

А теперь, где ушки? Шейка есть у вас? А ручки? (показывают).

А на ручках локотки? Маленькие пальчики? (показывают).

Где же ножки? А коленки? И т.д. (показывают).

Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.

Игра «Зеркало».

Педагог по очереди подходит к каждому ребёнку, показывает на свои части тела и называет их. А ребёнок как в зеркале повторяет за ним. Например, это моя голова (показывает на голову), это моя шея (показывает на шею) и т.д.

Игра «Угадай, чей звук?»

Воспитатель: у всех людей есть голова. На голове есть волосы, уши, лицо. Для чего человеку уши? (Слушать звуки, слышать и понимать слова). Сейчас проверим, как ваши ушки умеют слушать. Давайте подойдём к столику, что вы видите? (музыкальный инструменты). как называется этот инструмент? (Ответ: колокольчик). Покажи, как он звучит? как называется этот инструмент? (Ответ: бубен).  Покажи, как на нём играть? как называется этот музыкальный инструмент? (Ответ: барабан).  Покажи, как он звучит?

Теперь предлагаю вам внимательно послушать звуки, и догадаться, какой инструмент его издаёт? (воспитатель за ширмой берёт по очереди инструмент, играет им, а дети должны назвать его).

 Ребята, ваши ушки очень хорошо слышат!

Пальчиковая игра «1, 2, 3,4, 5 будем пальчики считать!»

Воспитатель: для чего человеку нужны руки? (ответы детей). Правильно, с помощью рук человек делает все дела: держит ложку, карандаш, игрушку, носит разные предметы, а также с помощью рук человек одевается и раздевается, причёсывается. На руках у нас есть пальцы. А что они умеют делать?

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие и дружные,

Всем такие нужные!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем - то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола,

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот,

пальчики дружные,

всем такие нужные!

Воспитатель: а ещё, ребята, ручки бывают добрыми и злыми. Как вы думаете, когда они добрые? (ответы детей). Правильно, когда кого-то гладят, обнимают. А если ручки кого-то обижают, то они какие? (ответы детей). А давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку (педагог показывает, дети повторяют). А когда буду говорить «ручки злые», нужно собрать пальцы в кулачки и постучать одним кулачком о другой. (Педагог попеременно говорит «ручки добрые», «ручки злые»).

Упражнение с мячом в кругу.

Воспитатель: кукла Лена пришла к нам сегодня не с пустыми руками. Она приготовила нам сюрприз. (Под яркой тканью что-то лежит, а дети должны догадаться, что там по форме этого предмета). Правильно, это мячик.

Педагог задаёт ребёнку вопрос и бросает мяч ему. Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно.

- Что есть у тебя на голове? (Волосы, уши, лицо).

- Что есть у тебя на руках? (Пальцы, локти).

- Что есть у тебя на ногах? (Пальцы, коленки).

- Что есть у тебя на туловище? (Живот, спина).

У куклы тоже есть такие же части тела как и у нас. Но только у неё всё очень маленькое. Например, у нас голова, а у куклы – головка. У нас нос, а неё - ...(носик). У нас ноги, а у неё - …(ножки). У нас руки, а у неё – …(ручки) и т.д.

Заключительная часть.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.  Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, кукле Лене пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть и у куклы и у человека.

Давайте, мы её проводим и покажем, чему мы сегодня научились. (Проводится игра «Это Я!»).

Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).

Это … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).

Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).

Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голосу, потом на шею).

Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Изучаем своё тело» 2 младшая группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем  своё  тело»для  детей  2  младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Части тела»

Цель занятия- формирование у детей представления о частях тела человека через знакомство со стихотворением А.Барто "Девочка чумазая"...

НОД "Наше тело" 1 младшая группа

Тема: «Наше тело».Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.Задачи:образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;побуждать...

Картотека игр на изучение частей тела в младшей группе

Картотека игр на изучение частей тела в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....