"Поможем Василисе Премудрой"
материал по математике (подготовительная группа)

Пирч Нина Александровна

конспект занятия в рамках кружка социально-педагогической направленности "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поможем Василисе"189.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках кружка

социально – педагогической направленности

«Дары Фрёбеля»

по формированию элементарных математических представлений
«Поможем Василисе»

Составила:

Пирч Нина Александровна,

педагог дополнительного образования,

воспитатель, ВКК

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сад

«Жемчужинка»

Аналитическая  записка.

Педагогическое мероприятие «Поможем Василисе» подготовлено в рамках проектной деятельности «По дорогам сказок», для детей старшего дошкольного возраста, посещающих  кружок дополнительного образования «Дары Фребеля». Цель данного мероприятия:  развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Программное содержание соответствует целевым ориентирам ФОП в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Задачи сформулированы конкретно и соответствуют уровню развития детей. Данное мероприятие может быть полезно воспитателям детского сада, родителям, педагогам дополнительного образования.

Введение

Занятие по математике для детей старшего дошкольного  возраста является важной частью образовательного процесса, так как оно закладывает основы математической грамотности, необходимой для успешного обучения в начальной школе. Игровые методы обучения, такие как использование наборов «Дары Фребеля», способствуют активному вовлечению детей в процесс обучения, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Игра помогает детям развивать креативность и критическое мышление. В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования акцентируется внимание на формировании у детей универсальных учебных действий, что включает в себя и математические навыки. Занятие соответствует этим требованиям и помогает детям развивать необходимые компетенции.

Занятие проводится в форме игры, в ходе которой дети используют игровые элементы набора «Дары Фребеля». Данное  занятие  связано с определенной сказкой, что помогает  детям легче воспринимать материал и активизировать их воображение. Для поддержания интереса детей применяются:  наглядные и игровые методы;  поощрения  детей к самостоятельным размышлениям и высказываниям; создается  атмосфера доверия и поддержки, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно.

Данное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в рамках проекта «В мире сказок» имеет несколько ключевых целей:

1. Развитие математических представлений: занятие направлено на формирование базовых математических понятий у детей, таких как размер, форма, пространственные отношения, цвет. Через игру дети смогут лучше усвоить эти концепции, что станет основой для дальнейшего изучения математики.

2. Формирование логического мышления: использование игровых заданий способствует  развитию логического мышления и способности к анализу. Дети научатся  не только находить правильные ответы, но и обосновывать свои выборы.

3. Эмоциональное вовлечение: тематика сказок делает процесс обучения более увлекательным и интересным для детей. Сказочные персонажи и истории помогут создать позитивную атмосферу, что способствует лучшему усвоению материала.

4. Социальные навыки: занятие проходит в группе, что позволит детям развивать навыки общения, сотрудничества и работы в команде. Они научатся делиться своими мыслями и слушать мнения других.

5. Интеграция знаний: связывая математику с литературой, мы помогаем детям увидеть взаимосвязь между различными областями знаний, что способствует более глубокому пониманию учебного материала.

Таким образом, это занятие не только обучает детей основам математики, но и развивает их личностные качества, что делает его важным этапом в их образовательном процессе.

Выбранная тема имеет важное  значение,  как для индивидуального развития каждого ребенка, так и для общего образовательного процесса. Она способствует формированию у детей необходимых навыков и знаний, которые будут полезны на протяжении всей их жизни.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста  с использованием «Даров Фребеля».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор «Дары Фребеля» в нестандартных практических задачах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах; пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); умение решать математические задачи;

- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память,  мелкую моторику;

- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

 Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

- прививать интерес к сказкам.

Планируемый результат: Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой, к русским народным сказкам.

Подготовительная работа: Решение математических задач с дарами  Фребеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», раскраски «Геометрические фигуры», просмотр сказок «Царевна лягушка», «Василиса Премудрая».

Оборудование: проектор,  ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8, дар № 1, дар № 10.

Примерное время:  40 минут.

Ход занятия

Педагог:

-  Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть.

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу.

Педагог:

- Ребята, я сегодня на электронную почту получила необычное  письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Узнали? (Царена Лягушка).

- Хотите вместе со  мной его прочитать?

(Видеосообщение: Царевна Лягушка рассказывает о том, что её заколдовал Кощей бессмертный и просит,  что бы ребята помогли  победить Кощея.)

Педагог:

- Ну что ребята, поможем Царевне Лягушке победить Кощея?

Дети: Да!

Педагог:

- Ребята, кто - нибудь из вас знает, как можно победить Кощея бессмертного?

(Ответы детей)

Педагог:

- Все правильно, чтобы победить Кощея, нам нужно найти иглу, игла находиться в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе. И для этого нам нужно отправиться в сказку. На чем мы можем туда добраться? (на ковре - самолете).

- Чтобы наш ковер – самолет полетел, нужно выполнить  первое задание.

Задание 1. «Составь число». («Дары Фребеля», дар  №5Р).

Педагог:

- Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.

(Дети составляют число 10).

-Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает всех детей). 

- Молодцы! Правильно! 

Педагог:

- Мы выполнили первое задание и оказались возле нужного дуба. Ребята, посмотрите, возле дуба лежат волшебные клубочки, эти клубочки могут нам  показать, где находится сундук. Но чтобы клубочки помогли нам в поиске сундука, нужно выполнить еще одно задание.

Задание 2.  «Пальчиковая гимнастика» («Дары Фребеля , дар № 1)

- Берем в руки клубочки и повторяем за мной действия.

- Мячик в руки мы возьмем.

 И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал,

 И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

 Выше - ниже прыгать стал,

 Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч.

 И опять пустился вскачь!

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами нашли сундук, но он закрыт на замок и перемотан прочными цепями, что бы открыть сундук вы должны опять выполнить задание.

Задание 3. «Реши задачу» («Дары Фрёбеля», дар № 10) 

Педагог:

- Для того, чтобы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, а ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 10.

- По дороге, до встречи с Кощеем, Василиса  увидела 4 пенька. После встречи с Кощеем -  ещё 2. Сколько пенечков увидела  Василиса?

 - Кощей  встретил в лесу 5 ворон и 3 сороки. Сколько птиц  увидел Кощей?

- У Кощея  в кармане  было 6 конфет. Одну он дал Василисе. Сколько конфет  осталось у Кощея?

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько носов у 3 котов? (3)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-  Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),

-  Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),

-  Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),

- Ниже приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.

- Какая фигура получилась? (ромб).

Педагог:

- Молодцы ребята, у вас получилось открыть сундук, давайте посмотрим, что же внутри сундука, ребята в сундуке сидел заяц, и он убежал.
Что бы его догнать, нужно выполнить задание.

Задание 4.  «Физминутка с зайчишкой» . (Видеослайд)

Педагог:

- Ребята мы с вами смогли поймать зайца, а но из зайца вылетела утка, её тоже нужно поймать. Готовы выполнять следующее задание?
Задание 5. «Построим кораблики»  («Дары Фребеля», Дары № 7,№8)

- Наша утка оказалась в реке.  А на чём мы можно передвигаться по реке? (На корабле, на лодке, на пароходе). Давайте сейчас построим корабли, чтобы отправиться за уткой.  

(Дети выполняют работу по образцу).

Педагог:

- Из чего мы построили корабли? (Из палочек, из фигур).

- Красивые корабли у вас получились!

Педагог:

- Вот мы с вам поймали утку и теперь у нас есть яйцо, но чтобы достать иглу нужно разбить яйцо. Яйцо это необычное, оно очень прочное,  так что вам придется постараться,  что бы его разбить.

Задание 6. «Составь ожерелье». («Дары Фребеля», Дар J1)

- Составьте ожерелье для Василисы по схеме. (Схема на слайде и у детей на столе).

 

hello_html_mabeb0b0.jpghello_html_7771acc7.jpghello_html_2ba0067f.pnghello_html_m32c7af23.jpghello_html_7a24e914.jpghello_html_m20e36396.jpghello_html_m71fa802d.pnghello_html_m5bb1ffbb.pnghello_html_724225c4.png

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 4 набора и шнурки на каждого ребенка. Дети выполняют задание)

- Сколько всего фигур вы взяли?

- Какие фигуры вы использовали?

- Молодцы, справились с заданием.

Педагог:

- Итак, игла у нас, теперь ее нужно сломать, а иголка эта очень крепкая и ее не так просто сломать, для этого вам нужно  выполнить еще одно задание.
Задание 7. «Самоцветы». («Дары Фребеля», Дар J2)

Выложите самоцветы по словесной инструкции.

Педагог:

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

Инструкция:

  1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
  2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
  3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
  4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Давайте проверим! Где ты расположил 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

- Молодцы, вы справились с заданием.

Педагог:

- Ребята, у нас с вами получилось выполнить все здания и сломать иглу, мы победили Кощея и он стал добрым. Давайте вместе попросим его расколдовать Царевну Лягушку.

Дети просят Кощея расколдовать Царевну Лягушку, Кощей соглашается,
Царевна Лягушка превращается в Василису Премудрую и благодарит ребят за помощь, дарит волшебные клубочки («Дары Фребеля , дар № 1).

Педагог:

- Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали! А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимаем места на ковре – самолете.

-  Вам понравилось путешествие? В какой сказке мы побывали?

- Ребята, с каким настроением мы вернулись  в детский сад? Теперь и у нас есть волшебные клубочки. Выберите клубочек, который соответствует вашему настроению.  Сейчас  будем передавать клубочек друг другу, и делиться своими впечатлениями.

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Какое задание  больше понравилось?

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Технологическая карта

Тема занятия

 «Поможем Василисе Премудрой»

Тип занятия

Интегрированное

Культурная практика

Игровая, познавательная, речевая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Развитие математических представлений

Цель:

Цель:  развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста  с использованием Даров Фребеля.

Программное содержание

-  способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах; пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); умение решать математические задачи;

- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;

-развивать логическое мышление, внимание, память,  мелкую моторику;

- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»;

-развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля;

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

-прививать любовь к сказкам.

Оборудование:

 Проектор,  ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8, дар № 1, дар № 10.

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

I этап – Подготовительный (4 мин)

Организационный момент

Педагог интересуется настроением детей, предлагает улыбнуться друг другу и поделиться настроением с гостями.

 (Приложение 1).

Приветствуют друг друга.

Формируется эмоциональный настрой.

Мотивация к основной деятельности.

Словесный метод.

Игровой метод.

Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо.

(Приложение 2)

Дети слушают письмо, которое читает воспитатель. Предлагают свои варианты транспортного средства, на котором можно отправиться в путешествие.

Привлечь внимание детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

II этап – Основной (32 мин)

Проблемная ситуация Словесный метод

Наглядный метод

Предлагает детям выбрать транспорт, для путешествия.

Выбирают ковер-самолет, отправляются в путешествие.

Развивается логическое мышление.

Словесный метод

Практический метод

Предлагает детям составить число 10 из двух меньших чисел. (Приложение 3)

Дети составляют число 10 из кубиков.

Развитие внимания, логического мышления.

Игровой метод

Предлагает детям выполнить второе задание.

(Приложение 4)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Проявляют интерес к процессу выполнения задания. Развитие мелкой моторики.

Словесный метод

Практический метод

Читает следующее задание, предлагает сесть за стол, читает задачи, предлагает выложить ответ с помощью палочек из «Дара 10»

 (Приложение 5)

Присаживаются за стол, решают задачи, выкладывают ответы, отвечают на вопросы.

Развитие памяти, мышления.

Игровой метод

Динамическая пауза Видеоклип «Физминутка с зайчишкой»

Выполняют движения за персонажем.

Развитие двигательных способностей.

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Предлагает детям построить кораблик с помощью даров № 7 и № 8.

(Приложение 6)

Присаживаются за стол, строят кораблик из палочек и фигур по образцу.

Развивается логическое мышление, воображения.

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Предлагает собрать ожерелье для Василисы по схеме.

(Приложение 7)

Перед детьми 4 набора и шнурки на каждого ребенка. Дети выполняют задание.

Развитие внимания, воображения.

Словесный метод

Практический метод

Предлагает детям выложить самоцветы по словесной инструкции.

(Приложение 8)

Дети работают с даром J2, слушают инструкцию, выполняют задание.

Развитие внимания, памяти.

III этап – Заключительный (4 мин)

Рефлексия

поощрение за работу,

Приглашает занять места на ковре – самолете, отправится в детский сад. Подводит итог. Предлагает детям выбрать элемент, который соответствует их настроению, вспомнить и  назвать самые интересные и самые сложные задания.

Занимают места на ковре - самолете. Выбирают нужный элемент, делятся своими впечатлениями.

Умеют высказывать свои мысли понятно для окружающих.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приветствие:

-  Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть.

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг дугу и нашим гостям.

 Приложение 2.

Письмо от Царевны Лягушки.

«Дорогие ребята, я попала в беду. Злой Кощей Бессмертный превратил меня в лягушку и заставил жить в его замке. Но я очень хочу вернуться к себе домой и опять стать Василисой Премудрой. Для этого нужно победить Кощея. У Кощея Бессмертного есть волшебная игла, в которой спрятана вся его сила. Если вы найдете эту иглу, Кощей станет добрым и расколдует меня. Я прошу вашей помощи. Кроме вас мне некому помочь.»

Приложение 3.

Задание 1. «Составь число». («Дары Фребеля», дар  №5Р).

- Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.

 

Приложение 4

Задание 2.  «Пальчиковая гимнастика» («Дары Фребеля , дар № 1)

Мячик в руки мы возьмем.

 И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал,

 И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

 Выше - ниже прыгать стал,

 Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч.

 И опять пустился вскачь!

Приложение 5.

Задание 3. «Реши задачу» («Дары Фрёбеля», дар № 10) 

- Для того, чтобы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, а ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 10.

- По дороге, до встречи с Кощеем, Василиса  увидела 4 пенька. После встречи с Кощеем -  ещё 2. Сколько пенечков увидела  Василиса?

 - Кощей  встретил в лесу 5 ворон и 3 сороки. Сколько птиц  увидел Кощей?

- У Кощея  в кармане  было 6 конфет. Одну он дал Василисе. Сколько конфет  осталось у Кощея?

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько носов у 3 котов? (3)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-  Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),

-  Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),

-  Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),

- Ниже приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.

- Какая фигура получилась? (ромб).

Приложение 6.

Задание 5. «Построим кораблики»  («Дары Фребеля», Дары № 7,№8)

Picture background

Приложение 7.

Задание 6. «Составь ожерелье». («Дары Фребеля», Дар J1)

- Составьте ожерелье для Василисы по схеме. (Схема на слайде и у детей на столе).

 

hello_html_mabeb0b0.jpghello_html_7771acc7.jpghello_html_2ba0067f.pnghello_html_m32c7af23.jpghello_html_7a24e914.jpghello_html_m20e36396.jpghello_html_m71fa802d.pnghello_html_m5bb1ffbb.pnghello_html_724225c4.png

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

- Сколько всего фигур вы взяли?

- Какие фигуры вы использовали?

Приложение 8.

Задание 7. «Самоцветы». («Дары Фребеля», Дар J2)

Выложите самоцветы по словесной инструкции.

Инструкция:

  1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
  2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
  3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
  4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Давайте проверим! Где ты расположил 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

Самоанализ

занятия по формированию элементарных математических представлений с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Тема: «Поможем Василисе».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах; пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); умение решать математические задачи;

- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память,  мелкую моторику;

- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

 Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

- прививать любовь к сказкам.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста было проведено в рамках проектной деятельности «По дорогам сказок».

Занятие проводилось в подготовительной группе, с детьми, посещающими кружок дополнительного образования «Дары Фребеля».  Программное содержание соответствует целевым ориентирам ФОП в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей. 

Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть   представляла собой  организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дети получили электронное письмо с просьбой о помощи от сказочного героя. В результате дошкольники активно и с интересом включились в деятельность.

Основная часть мероприятия  представляла собой практическую работу детей и педагога. Дети выполняли различные задания с использованием Даров Фребеля. После каждого задания, подводила детей к умению делать вывод.

Частая смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей, они динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную деятельность детей, помогло детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность.

Не забывая, что игра ведущий вид деятельности детей была проведена динамическая пауза, и для удовлетворения двигательной активности, и для укрепления здоровья.

  На заключительном этапе подвела итог работы, который показал положительную оценку результатов деятельности всех детей. Была проведена рефлексия деятельности. Рефлексия показала, что у детей осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.

Считаю, что все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Использованные методы: наглядный, словесный, практический, а также разные приёмы (пояснения, показ, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребёнку, использование ИТК) были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Порадовало, что дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованны и любознательны. Дети делали выводы, работали «рядом» - наравне друг с другом.

        Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

        Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Список используемой литературы.

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013

2.        Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

3.      Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».        

4.       https://nsportal.ru/user/593425/page/kruzhok-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dary-frebelya

5.       https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/03/15/konspekt-igrovogo-zanyatiya-s-darami-frebelya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

"В гости к Василисе Премудрой"

Интегрированное физкультурное занятие для средней группы....

«ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ» или «ЗОЛУШКА».

Специально для родителей девочек...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»....

Семейный досуг" Сюрприз для Василисы Премудрой" в старшей и подготовительной группе

Совместный досуг с родителями завершаюший неделю игры и игрушки в детском саду. В конспекте представлен мастер-класс в технике Оригами и исследовательской деятельности....

В ГОСТЯХ У ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей 4-5 лет, посвященного Международному дню детской книги...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"

laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память,  мышление. Развивать умение давать полные ответы ...