Тема: «Познакомить с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:

«Познавательное развитие» ФЭМП - Познакомить с цифрой 4.

  Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине,  с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

«Речевое развитие» - Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать самостоятельность, воспитывать уважение друг другу.

 

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры

Словесные: объяснение, ответы на вопросы, установление  закономерностей

Наглядные: рассматривание, показ

 

Материалы и оборудования: Д/м: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).                                                                                                                       Р/м: карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vtor.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Познакомить с цифрой 4»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Познавательное развитие» ФЭМП - Познакомить с цифрой 4.

  Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине,  с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

«Речевое развитие» - Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать самостоятельность, воспитывать уважение друг другу.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры

Словесные: объяснение, ответы на вопросы, установление  закономерностей

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: Д/м: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).                                                                                                                       Р/м: карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Дружные ребята».

Игровая

И/у «Поможем куклам найти цифры»,  «Составьте число правильно». «Завяжем кукле бантики». «Где расположен предмет?».

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент.

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Послушайте, как красиво Ф.И. Тютчев написал об осени:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какой месяц начинает осень?

А после сентября?

А после октября?

Дети стоят слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Деятельностный

Познакомить с цифрой 4.

Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры».

Ознакомлены с цифрой 4.

Куклы просят детей угадать, какие цифры они показывают (в пределах 3).   Куклы показывают детям четыре карточки с цифрой 1, предлагают определить, какое число они составили, и объяснить, как они его составили.

Воспитатель выясняет у детей, какой цифрой можно обозначить число четыре. Куклы помогают найти цифру и уточняют у детей, на что она похожа.

Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают карточки на стол. Затем называют цифры по порядку.

Дети находят карточки с цифрой четыре, кладут их рядом с другими карточками и называют цифры по порядку.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Игровое упражнение «Составьте число правильно».

Закреплены представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Воспитатель предлагает детям составить число с помощью карандашей разного цвета. Он показывает детям карточки с изображением предметов одежды или обуви и просит определить, каким числом можно обозначить количество предметов, и составить это число с помощью карандашей.

   Игровое упражнение повторяется 3–4 раза.

   После каждого задания воспитатель спрашивает у детей: «Каким числом можно обозначить количество предметов на карточке? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей, какого цвета взяли?»

Дети составляют число 5 из единиц.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине,  с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Закреплено умение сравнивать два предмета по длине,  с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой и предлагает изменить ей прическу, сделав две косички с бантиками. Воспитатель поясняет: «Одна ленточка уже есть. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины?»

   Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры.

Дети высказывают свои предложения.

Дети вместе с воспитателем рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Путем непосредственного сравнения они проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки. При помощи картонной полоски вызванный ребенок отмеряет и отрезает ленту нужной длины. Другой ребенок сравнивает ленты по длине, убеждается в их равенстве (дети обозначают словами равенство лент: «Одинаковые по длине») и вместе с воспитателем завязывают кукле бантики.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Игровое упражнение «Где расположен предмет?».

Развито умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: «Определите, где находится шкаф (часы, доска, кукольный уголок…) относительно вас. Где находится доска относительно меня?» (Шкаф находится слева от вас.)

   Упражнение может проводиться в виде соревнования между двумя командами, задания могут давать дети (ведущие) по образцу воспитателя.

Дети определяют местоположение предмета относительно себя

Заключительный

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие возникали трудности? С каким  заданием вам было справиться труднее всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП "Познакомить с цифрой 0"

Программное содержание:• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.• Познакомить с цифрой 0.• Совершенствовать умение о...