Тема: «Познакомить с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» ФЭМП - Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
«Речевое развитие» - Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать самостоятельность, воспитывать уважение друг другу.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры
Словесные: объяснение, ответы на вопросы, установление закономерностей
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: Д/м: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Р/м: карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Познакомить с цифрой 4»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» ФЭМП - Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
«Речевое развитие» - Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать самостоятельность, воспитывать уважение друг другу.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры
Словесные: объяснение, ответы на вопросы, установление закономерностей
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: Д/м: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Р/м: карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Дружные ребята». |
Игровая | И/у «Поможем куклам найти цифры», «Составьте число правильно». «Завяжем кукле бантики». «Где расположен предмет?». |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Организационный момент. | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | |||
Послушайте, как красиво Ф.И. Тютчев написал об осени: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Какие осенние месяцы вы знаете? Какой месяц начинает осень? А после сентября? А после октября? | Дети стоят слушают стихотворение, отвечают на вопросы | ||||
Деятельностный | Познакомить с цифрой 4. | Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». | Ознакомлены с цифрой 4. | ||
Куклы просят детей угадать, какие цифры они показывают (в пределах 3). Куклы показывают детям четыре карточки с цифрой 1, предлагают определить, какое число они составили, и объяснить, как они его составили. Воспитатель выясняет у детей, какой цифрой можно обозначить число четыре. Куклы помогают найти цифру и уточняют у детей, на что она похожа. | Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают карточки на стол. Затем называют цифры по порядку. Дети находят карточки с цифрой четыре, кладут их рядом с другими карточками и называют цифры по порядку. | ||||
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | Игровое упражнение «Составьте число правильно». | Закреплены представления о количественном составе числа 5 из единиц. | |||
Воспитатель предлагает детям составить число с помощью карандашей разного цвета. Он показывает детям карточки с изображением предметов одежды или обуви и просит определить, каким числом можно обозначить количество предметов, и составить это число с помощью карандашей. Игровое упражнение повторяется 3–4 раза. После каждого задания воспитатель спрашивает у детей: «Каким числом можно обозначить количество предметов на карточке? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей, какого цвета взяли?» | Дети составляют число 5 из единиц. Отвечают на вопросы полным ответом. | ||||
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». | Закреплено умение сравнивать два предмета по длине, с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | |||
Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой и предлагает изменить ей прическу, сделав две косички с бантиками. Воспитатель поясняет: «Одна ленточка уже есть. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины?» Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. | Дети высказывают свои предложения. Дети вместе с воспитателем рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Путем непосредственного сравнения они проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки. При помощи картонной полоски вызванный ребенок отмеряет и отрезает ленту нужной длины. Другой ребенок сравнивает ленты по длине, убеждается в их равенстве (дети обозначают словами равенство лент: «Одинаковые по длине») и вместе с воспитателем завязывают кукле бантики. | ||||
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Игровое упражнение «Где расположен предмет?». | Развито умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |||
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: «Определите, где находится шкаф (часы, доска, кукольный уголок…) относительно вас. Где находится доска относительно меня?» (Шкаф находится слева от вас.) Упражнение может проводиться в виде соревнования между двумя командами, задания могут давать дети (ведущие) по образцу воспитателя. | Дети определяют местоположение предмета относительно себя | ||||
Заключительный | Рефлексия. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие возникали трудности? С каким заданием вам было справиться труднее всего? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Е.В.Колесникова...

Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
Математическое развитие...

Математика в старшей группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) №13
Математика в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП "Познакомить с цифрой 0"
Программное содержание:• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.• Познакомить с цифрой 0.• Совершенствовать умение о...
