Конспект занятия ФЭМП “Большой и маленький”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование умения различать предметы по величине: большой и маленький.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по величине (большой - маленький).
Совершенствовать умение находить предметы по словесному указанию взрослого.
Активизировать словарь детей словами “большой”, “маленький”.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение соотносить предметы по размеру.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия по ФЭМП
в младшей группе
“Большой и маленький”
Подготовила и провела
Воспитатель младшей группы:
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева О.Е.
Цель: Формирование умения различать предметы по величине: большой и маленький.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по величине (большой - маленький).
Совершенствовать умение находить предметы по словесному указанию взрослого.
Активизировать словарь детей словами “большой”, “маленький”.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение соотносить предметы по размеру.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка – Мишка (или любой другой персонаж, который нравится детям).
Два мяча разного размера (большой и маленький).
Две коробки разного размера (большая и маленькая).
Кубики большого и маленького размера (по несколько штук).
Карточки с изображением больших и маленьких предметов (солнце, дом, гриб, ягода и т.д.).
Музыкальное сопровождение (веселая детская песенка).
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Игровой метод.
Наглядный метод.
Словесный метод (объяснение, вопросы, ответы).
Практический метод (выполнение заданий).
Поощрение.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов разного размера в группе.
Игры с кубиками, мячиками.
Чтение сказок, где встречаются понятия “большой” и “маленький”.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас сегодня светло и радостно. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!» (Дети встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто-то к нам пришёл! Давайте посмотрим!» (Воспитатель открывает дверь и вносит Мишку).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой!» (Дети здороваются).
Мишка: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад к вам прийти! Я принёс вам свои любимые игрушки, но они все перепутались, и я не знаю, где большие, а где маленькие. Помогите мне, пожалуйста!»
Игра «Мячики для Мишки»
Воспитатель показывает детям два мячика (большой и маленький).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие мячики принёс Мишка! Этот мячик какой? (Большой). А этот? (Маленький). Давайте покажем Мишке, где большой мячик, а где маленький». (Дети показывают и называют размер мячиков).
Воспитатель: «Мишка хочет поиграть с мячиками. Давайте бросим большой мячик на пол, а маленький покатаем по ладошке».(Дети выполняют задание).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось!»
Игра «Кубики в домики»
Воспитатель показывает две коробки (большую и маленькую) и кубики разного размера.
Воспитатель: «А это что у нас? (Коробки). Какая это коробка? (Большая). А эта? (Маленькая). Мишка хочет построить домики для своих друзей. В большую коробку мы сложим большие кубики, а в маленькую – маленькие».
Воспитатель просит каждого ребёнка по очереди положить кубик нужного размера в соответствующую коробку, проговаривая: «Это большой кубик, он пойдёт в большой домик. Это маленький кубик, он пойдёт в маленький домик».
Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мишка очень рад, что вы помогли ему разложить кубики по домикам!»
Физкультминутка
Работа с карточками
Воспитатель показывает карточки с изображением больших и маленьких предметов.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано? (Солнце). Какое оно? (Большое). А что это? (Ягодка). Какая она? (Маленькая)».
Воспитатель просит детей называть, какие предметы нарисованы на карточках и определять их размер.
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что бывает большим? Что бывает маленьким?»
Воспитатель хвалит детей за активное участие.
Мишка: «Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы такие умные и добрые! Я теперь знаю, что большое, а что маленькое. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!» (Мишка прощается и уходит).
Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой!» (Дети прощаются).
Воспитатель: «Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Подведение итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Родительское собрание во второй младшей группе «Большой Орел для маленьких орловчан»
Родительское собрание во второй младшей группе«Большой Орел для маленьких орловчан» Цель: Привлечь родителей к патриотическому воспитанию ребёнка....

Конспект занятия в 1 младшей группе " Большой- маленький"
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему :" Большой- маленький"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»(предметная аппликация)Цели: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.Задачи...

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:...
