Технологическая карта-занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: « Решение арифметических задач».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет
Цель занятия: создание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Должность: Воспитатель (ДОУ)
Технологическая карта занятия
Москалёва Алена Владимировна
Занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема занятия: « Решение арифметических задач».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет
Цель занятия: создание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие:
- закрепить умения последовательно называть дни недели, времена года, зимние месяца;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Словарная работа: задача (условие, вопрос, решение, ответ), предыдущее, последующие.
Планируемые результаты занятия: дети могут ориентироваться во времени (дни недели, времена года);
у детей сформированы навыки ориентировки на листе бумаги; формируется умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепляется умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
закрепляется умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Материалы и оборудование: письмо, сундук с ключом, цифры, знаки +,-,=, музыкальная колонка, картинки машинки, карандаши, тетради в клетку, медальки, карточки для физминутки, кубик рефлексии.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно – мотивационный этап | Создание эмоционально - положительного настроя детей на предстоящую работу; Привлечение внимания детей. | Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, давайте поиграем. Вы будете двигаться под музыку на ковре, когда музыка останавливается вам надо встать в соответствии с количеством указанном на цифре ( 2, 3, 2, 8) Вот мы с вами собрались в круг давайте поприветствуем друг друга. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Занимайте свои места за столами. сели правильно, ножки ровно поставили. | Выполняют действия приветствия | Заинтересованность детей к предстоящему занятию. |
Основной | Ребята, мне так нравится с занимается математикой, потому что она позволяет нам познавать мир вокруг нас. | Слушают личное отношение | Заинтересованы в занятии. | |
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форм | Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо и посылку. Интересно, от кого? Давайте посмотрим, что в этом письме. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Король Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке» Ребята, давайте откроем посылку. Сундук подарков. Как нам его открыть? Давайте почитаем дальше письмо. «Сундук заперт на замок. Ключ от замка вы смежите найти выполнив мои задания. Желаю удачи!» | Осознают и принимают поставленную задачу, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | готовность к предстоящей деятельности |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом Закрепить умения последовательно называть дни недели, времена года, зимние месяца. | Для того чтобы открыть замок надо выполнить задания от короля математики. Разминка: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой вчера был день недели? 3. Какой завтра день недели? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после вторника? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются выходные дни? 8. Сколько времён года? 9. Какое время года наступает после зимы? 10. Какое время года наступает после лета? 11. Назовите зимние месяца. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Привлечение произвольного внимания. |
Этап практического решения проблемы | Закрепить умение называть предыдущее и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 1 задание «Выложи цифры по порядку» 2 задание «Соседи числа». - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. 3 задание «Составь задачу» -Ребята, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. -Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? -Назовите их. -Повторите условие. -Повторите вопрос задачи. -Повторите задачу целиком. -Давайте решим эту задачу. - Машин стало больше или меньше? -Я на доске, а вы в тетради, записываете. -Сколько машин стояло? -Значит, какую цифру мы поставим первой? -Сколько машин уехало? - Повтори вопрос задачи? - Ответь на вопрос задачи полным ответом. Молодцы! А теперь составьте и решите задачу на сложение. Физминутка 4 задание «Графический диктант» Но прежде чем выполнить задание, выполним следующее упражнение. Берем карандаш острием вниз и выполняем действие глядя на меня: - Карандаш в руках катаю Между пальцами верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Выполнение графического диктанта. | Дети решают задания. | Выполнения задания, представленного педагогом |
Заключительный этап. | Подведение итогов. | Молодцы ребята, вы выполнили все задания, от короля математики. А теперь кубик кидай на вопросы отвечай. Что было сложно? Что получилось? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия. | Дети подвели итоги совместно с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в подготовительной группе. Тема: "Путешествие к морю"....

Открытое развлечение для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий "Страна сказок"
Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе....

НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Площадь».
Целью данного занятия является сформировать представление детей о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счет в пре...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?". Тема недели "Перелетные птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....