Задачи на развитие логики у детей старшего и подготовительного возраста
картотека по математике
Известно, что умственное развитие дошкольника важно для его подготовки к школе. Мышление – это познавательный процесс. Дети мыслят не так, как взрослые, они всё познают впервые. В этом незнакомом мире им ещё не всё понятно, они много спрашивают, что-то сами исследуют, делают для себя выводы. И развитие логического мышления у детей играют не малую роль в подготовке к школе. Логическое мышление – это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка
Задачи на развитие логики у детей старшей – подготовительной группы детского сада
Подготовила :Кувшинова Е.Г.
• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
• Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал? (Надя, Маша - кота, Лена - собаку.)
• Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (Три.)
• Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? (Три рубля.)
• На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)
• Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)
• Чтобы сварить один килограмм мяса, требуется один час. За сколько часов сварятся два килограмма такого же мяса? (Один час.)
• Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)
• На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно двенадцать колёс. Сколько машин стоит на платформе?
• Двое детей разделили между собой семь рублей, причём один получил на один рубль больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Четыре и три рубля.)
• Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (1) Они наблюдали в окно. 2) У них были зонт и плащ.)
• На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
• Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько лап у двух лисят? Сколько углов у двух домов? Сколько колёс у машины?
• У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)
• Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)
• Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)
• Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у Вани?
• Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладёт?
• Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
• Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Бросить мяч вверх.)
• Мама купила шесть мячей синего и зеленого цвета. Синих мячей было больше, чем голубых. Сколько мячей каждого цвета могло быть? (Шесть.)
• День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три.)
• Женя пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (Среда.)
• За чем вода в стакане? (За стеклом.)
• Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
• У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у сестры вначале? (Пять.)
• Из-под забора видны восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько.)
• На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У прямой.)
• На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного.)
• Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать на доске.) (Два.)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять.)
• Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (1) Две, остальные сгорели; 2) Семь свечей.)
• 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (Три часа.)
• Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
• Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?
• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две.)
• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста
Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие диалогической речи у детей старшего и подготовительного возраста с ОНР через театрализованную деятельность»
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, воз...

Опыт применения ИКТ в процессе решения арифметических задач для развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
Сопровождение к презентации...

картотека дидактических игр и задач на развитие логики у детей старшего возраста
в данной картотеке подобраны дидактические игры и задачи по развитию логики у детей старшего возраста...

Задачи на развитие логики у детей старшей - подготовительной группы.
Игра — лучший способ познания для детей дошкольного возраста. Игровая деятельность часто требует от детей проявления творческих способностей, энергии, ума, выдержки, самостоятельности....

Выступление дискуссия для педагогов " Развитие КГН у детей старшего и подготовительного возраста"
Кто все таки отвечает за развитие культурно-гигиенических навыков. Родители или воспитатели? Попробуем разобраться в этом вопросе....

