АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в детском саду
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Хапсирокова Александра Васильевна
Воспитание дошкольников включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила утреннего туалета, одевания и раздевания, перехода улиц и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности. 
Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не подозревая, что  их использует.
Анализ различных определений алгоритма позволил выделить компоненты алгоритмических умений: 
•постановка задачи, выделение проблемы; 
•определение исходной ситуации, исходных данных; 
•установление последовательности действий, шагов по ее выполнению; 
•достижение требуемого результата путем выполнения установленной последовательности действий. 
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста» «АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в детском саду »

Слайд 2

Воспитание дошкольников включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила утреннего туалета, одевания и раздевания , перехода улиц и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности .

Слайд 3

Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не подозревая, что их использует.

Слайд 4

Обучая детей счету, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами.

Слайд 5

В большом толковом психологическом словаре под алгоритмом понимается метод, необходимый для решения конкретной проблемы, который обязательно приведет к решению .

Слайд 6

Анализ различных определений алгоритма позволил выделить компоненты алгоритмических умений: •постановка задачи, выделение проблемы; •определение исходной ситуации, исходных данных; •установление последовательности действий, шагов по ее выполнению; •достижение требуемого результата путем выполнения установленной последовательности действий.

Слайд 7

В целях повышения результативности формирования алгоритмических умений в дошкольном образовательном учреждении предполагается организация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть направлена на понимание детьми алгоритмизации

Слайд 8

Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа: • на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности; •

Слайд 9

на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов ;

Слайд 10

на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма

Слайд 11

Для целенаправленного формирования у детей алгоритмических умений нужно соблюдать ряд условий. Использование игры с правилами и организовывать игровую деятельность дошкольников по заданным воспитателем условиям (алгоритмам). Например, в игре «Зоопарк» можно выстроить систему правил: При покупке билета у воспитателя в зоопарк, дошкольник сначала должен произнести: «Здравствуйте», а потом протянуть деньги, попросить билет, взять билет, получить сдачу, пройти к контролеру, протянуть билет, зайти в зоопарк. Если последовательность действий (алгоритм) будет нарушен, то дошкольнику будет запрещено посещать зоопарк сегодня .

Слайд 12

Для закрепления детям можно предложить алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен их порядок, либо предлагается самостоятельно составить алгоритм какого-либо действия.

Слайд 13

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в детском саду»

Слайд 16

В настоящее время, когда миром правит техника, существует огромное количество возможностей развития детей. Компанией «LEGO» созданы образовательные конструкторы с возможностью программирования с помощью компьютера, ориентированные и на детей дошкольного возраста. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов собранной модели. Ребенок получает представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов.

Слайд 17

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Слайд 19

программируемый напольный робот-пчелка Bee-bot . Данный комплект представляет собой игровой модуль для развития алгоритмики , логики и знако -символьной системы у ребенка. Прост в управлении, имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания .(стоимость нового набора 45000р)

Слайд 22

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Робототехника в детском саду. Первые шаги.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...

 Первый шаг в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству Робототехника  в детском саду

Данная разработка способствует развитию  коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал....

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим ...

Первые соревнования по робототехнике в детском саду «Солнышко»

Первые соревнования по робототехнике в детском саду «Солнышко»ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=MVPpSv0tih4...