конспект занятия "Иван Царевич и Баба Яга"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создание условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знания о числах-соседях.
3. Закрепить представление о времени года и его признаказ.
4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умении видить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
5. Закрепить понятие длинный-короткий.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, зрительную память, усидчивость, умение выслушать и выполнить задание.
Воспитательная:
Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
Тема: «Иван Царевич и Баба Яга»
Выполнила: воспитатель
первой категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2025 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Ивана Царевич и Баба Яга» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Ивану Царевичу спасти Царевну) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру. | ||||||
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2.Закрепить знания о числах-соседях. 3. Закрепить представление о времени года и их признаках. 4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.) и умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 5. Закрепить понятие длинный-короткий. | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Куклы: Иван Царевич, Царевна, Баба Яга, колокольчик, замок; набор цифр от 1 до 10; счётные палочки на каждого ребёнка, две дорожки длинная и короткая; аудиозапись к подвижной игре. | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение сказок с Иван Царевичем и Царевной; пальчиковая гимнастика на тему «Осень»; знакомство со временем года и его признаками; повторение геометрических фигур; повторение прямого и обратного счёта до 10; повторение сравнения предметов по ширине, длине, отгадывание загадок. | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети играют. Воспитатель: Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил! | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети: Осенью часто идут дожди. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. Осенью листья осыпаются с деревьев. Осенью люди собирают урожай. Воспитатель: Ребята а вы знаете пальчиковую гимнастику об осени? Дети: Да. Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику «Осень» За окошком осень, во дворе гуляет. Для неё друг дождик, песню распевает. Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Листики раскрасил яркими цветами. И шуршат листочки под её ногами. Шур-шур-шур, шур-шур-шур. | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Дети: Да. Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Дети: Да. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись и в сказки окажись» Открываем глаза. | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сказка начинается. Жил был Иван Царевич и была у него жена – красавица. Вот уехал как-то царевич по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошёл искать свою царевну. Идёт день, идёт два и встретил в лесу Бабу Ягу. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы. | ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, поможем Иван Царевичу ответить на вопросы Баба Яги. Дети: Да, поможем. Воспитатель: Ну Баба Яга, задавай первое задание. Баба Яга: -Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает не одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. (10 ребят берут цифры от 1 до 10, им нужно выстроится в ряд от 1 до 10, остальные ребята проверяют, правильно ли они встали) Воспитатель: Матвей, назови пожалуйста самое большое число из этого числового ряда? Матвей: Число 10. Воспитатель: Алина, назови самое маленькое число из этого числового ряда? Алина: Число 1. Воспитатель: Саша, назови пожалуйста соседей числа 6? Саша: Соседи числа 6, это 5 и 7. Воспитатель: Аня, назови соседей числа 8? Аня: Соседи числа 8, это 7 и 9. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе посчитаем от 1 до 10, и обратный счёт от 10 до 1. Баба Яга: Вот молодцы, выполнили моё задание, а теперь слушайте ещё одно. «Отгадай геометрическую фигуру» (Дети подходят к столам, где лежат счётные палочки на каждого ребёнка) Воспитатель: Три вершины, Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: Ребята, сложите из палочек треугольник. (дети выполняют задание) Воспитатель: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Одинаковой длинны. Вам его представить рад. А зовут его ? Дети: Квадрат Воспитатель: Ребята, сложите из палочек квадрат. (дети выполняют задание) Ребята скажите пожалуйста какие предметы в этой комнате имеют квадратную форму. Дети: Окно, коробка с конструктором. Воспитатель: Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…? Дети: Прямоугольник. Воспитатель: Ребята, сложите из палочек прямоугольник. (дети выполняют задание) Что вокруг нас имеет квадратную форму? Дети: Дверь, стол, доска. Воспитатель: Он похож на колесо, А ещё на букву О По дороге катится И в ромашках прячется Нрав его совсем не крут Догадались? Это Дети: Круг Воспитатель: Ребята, сложите из палочек круг. Дети: Мы не сможем Воспитатель: Почему? Дети: Потому-что у круга нет углов. Воспитатель: Хорошо, а из чего мы можем выложить круг? Дети: Из верёвочки, нитки. Воспитатель: Катился круг и вдруг упал, Бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал Был круг, а стал теперь Дети: Овал. Воспитатель: Ребята, сложите из палочек круг. Дети: У нас снова не получается, у овала нет углов. Баба Яга: Молодцы и с этим заданием справились. Ой, что то я устала, давайте поиграем. Музыкально-математическая игра «Три хлопка» (дети под музыку выполняют определённые движения) Воспитатель: Баба Яга мы с ребятами уже ответили на твои вопросы и поиграли с тобой. Говори, где же искать Иван Царевичу Царевну. Баба Яга: Ладно, ладно скажу так и быть. Царевна находиться в замке, но в этот замок идёт две дорожке, если вы пойдёте по синей длинной дорожке, то попадёте в дремучий лес и заблудитесь там, а если вы пойдёте по красной короткой дорожке она вас приведёт к замку. Баба Яга: Всё я вам уже сказала, идите, а мне пора возвращаться в избушку у меня много дел. Воспитатель: Ну что ребята перед нами две дорожке, какие? Дети: Красная и синяя. Воспитатель: Какая дорожка нам нужна. Дети: Красная, короткая. (дети идут по красной дорожке и приходят к замку, помогают Иван Царевичу спасти Царевну) Иван Царевич: Спасибо большое ребята, без вас я бы не справился. Воспитатель: Ну что ребята, давайте прощаться с Иван Царевичем, пора возвращаться в детский сад. Дети: 1, 2, 3 обернись и в детском саду окажись. (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | игра: «Числовой ряд», игра: «Отгадай фигуру», музыкальная игра: «Три хлопка». | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Расскажите ребята кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? Иван Царевич благодарит вас за помощь. | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика, считалочки и т.д. Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией
Конспект занятия с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".
В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....

Конспект открытого занятия " Проказы бабы Яги"
Конспект интегрированного занятия«ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ»Программные задачи:1. Закреплять порядковый счет до 10 и обратно.2. Закреплять умение ориентиро...

конспект совместной деятельности "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)по художественно-эстетическому развитиюна тему:«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»...

Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет
В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...


