конспект занятия "Иван Царевич и Баба Яга"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Давлетбаева Рита Ритовна

Цель: Создание условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

Задачи: 

Образовательные:

1. Совершенствовать умение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знания о числах-соседях.

3. Закрепить представление о времени года и его признаказ.

4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умении видить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

5. Закрепить понятие длинный-короткий.

Развивающие: 

Развивать мышление, внимание, зрительную память, усидчивость, умение выслушать и выполнить задание.

Воспитательная:

Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_tsarevich_i_baba_yaga.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект занятия по ФЭМП

 в старшей группе

Тема: «Иван Царевич и Баба Яга»

Выполнила: воспитатель

первой категории Давлетбаева Р.Р.

Оренбург 2025 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Ивана Царевич и Баба Яга»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Ивану Царевичу спасти Царевну) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2.Закрепить знания о числах-соседях.

3. Закрепить представление о времени года и их признаках.

4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.) и умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

5. Закрепить понятие длинный-короткий.

5.2

Развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Куклы: Иван Царевич, Царевна, Баба Яга, колокольчик, замок; набор цифр от 1 до 10; счётные палочки на каждого ребёнка, две дорожки длинная и короткая; аудиозапись к подвижной игре.

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Чтение сказок с Иван Царевичем и Царевной; пальчиковая гимнастика на тему «Осень»; знакомство со временем  года и его признаками; повторение геометрических фигур; повторение прямого и обратного счёта до 10; повторение сравнения предметов по ширине, длине, отгадывание загадок.

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети играют.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил!

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осенью листья осыпаются с деревьев.

Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Ребята а вы знаете пальчиковую гимнастику об осени?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику «Осень»

За окошком осень, во дворе гуляет.

Для неё друг дождик, песню распевает.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Листики раскрасил яркими цветами.

И шуршат листочки под её ногами.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Да.

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова

«1, 2, 3 обернись и в сказки окажись»

Открываем глаза.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сказка начинается.

Жил был Иван Царевич и была у него жена – красавица. Вот уехал как-то царевич по своим царским делам, а жена дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошёл искать свою царевну. Идёт день, идёт два и встретил в лесу Бабу Ягу. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, поможем Иван Царевичу ответить на вопросы Баба Яги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну Баба Яга, задавай первое задание.

Баба Яга:

-Случай странный,

 Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(10 ребят берут цифры от 1 до 10, им нужно выстроится в ряд от 1 до 10, остальные ребята проверяют, правильно ли они встали)

Воспитатель: Матвей, назови пожалуйста самое большое число из этого числового ряда?

Матвей: Число 10.

Воспитатель: Алина, назови самое маленькое число из этого числового ряда?

Алина: Число 1.

Воспитатель: Саша, назови пожалуйста соседей числа 6?

Саша: Соседи числа 6, это 5 и 7.

Воспитатель: Аня, назови соседей числа 8?

Аня: Соседи числа 8, это 7 и 9.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе посчитаем от 1 до 10, и обратный счёт от 10 до 1.

Баба Яга: Вот молодцы, выполнили моё задание, а теперь слушайте ещё одно.

«Отгадай геометрическую фигуру»

(Дети подходят к столам, где лежат счётные палочки на каждого ребёнка)

Воспитатель:

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, сложите из палочек треугольник. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад.

А зовут его ?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Ребята, сложите из палочек квадрат. (дети выполняют задание)

Ребята скажите пожалуйста какие предметы в этой комнате имеют квадратную форму.

Дети: Окно, коробка с конструктором.

Воспитатель:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, сложите из палочек прямоугольник. (дети выполняют задание)

Что вокруг нас имеет квадратную форму?

Дети: Дверь, стол, доска.

Воспитатель:

Он похож на колесо,

А ещё на букву О

По дороге катится

И в ромашках прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это

Дети: Круг

Воспитатель: Ребята, сложите из палочек круг.

Дети: Мы не сможем

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому-что у круга нет углов.

Воспитатель: Хорошо, а из чего мы можем выложить круг?

Дети: Из верёвочки, нитки.

Воспитатель:

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь

Дети: Овал.

Воспитатель: Ребята, сложите из палочек круг.

Дети: У нас снова не получается, у овала нет углов.

Баба Яга: Молодцы и с этим заданием справились.

Ой, что то я устала, давайте поиграем.

Музыкально-математическая игра

«Три хлопка»

(дети под музыку выполняют определённые движения)

Воспитатель: Баба Яга мы с ребятами уже ответили на твои вопросы и поиграли с тобой.

Говори, где же искать Иван Царевичу  Царевну.

Баба Яга: Ладно, ладно скажу так и быть.

Царевна находиться в замке, но в этот замок идёт две дорожке, если вы пойдёте по синей длинной дорожке, то попадёте в дремучий лес и заблудитесь там, а если вы пойдёте по красной короткой дорожке она вас приведёт к замку.

Баба Яга: Всё я вам уже сказала, идите, а мне пора возвращаться в избушку у меня много дел.

Воспитатель: Ну что ребята перед нами две дорожке, какие?

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Какая дорожка нам нужна.

Дети: Красная, короткая.

(дети идут по красной дорожке и приходят к замку, помогают Иван Царевичу спасти Царевну)

Иван Царевич: Спасибо большое ребята, без вас я бы не справился.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте прощаться с Иван Царевичем, пора возвращаться в детский сад.

Дети: 1, 2, 3 обернись и в детском саду окажись.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

игра: «Числовой ряд»,

игра: «Отгадай фигуру»,

музыкальная игра: «Три хлопка».

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Расскажите ребята кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Иван Царевич благодарит вас за помощь.

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика, считалочки и т.д.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией

Конспект занятия  с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....

Конспект физкультурного досуга "А Баба Яга - против"

Досуг для старших дошкольников по ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".

В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках  После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....

Конспект открытого занятия " Проказы бабы Яги"

Конспект интегрированного  занятия«ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ»Программные задачи:1.     Закреплять порядковый счет до 10 и обратно.2.     Закреплять умение ориентиро...

конспект совместной деятельности "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"

Конспект совместной образовательной  деятельностис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)по художественно-эстетическому развитиюна тему:«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»...

Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет

В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...

Його-сказка "Про Ивана - Царевича и Бабу Ягу"

хорошая альтернатива утренней зарядки...