Конспект НОД по ФЭМП «Спартакиада» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корсунова Дарья Александровна
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа при помощи игрового упражнения «Составим команду спортсменов». Совершенствовать навыки счета в пределах 15 при помощи игрового упражнения «На зарядку становись». Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры при помощи игрового упражнения «Квадрат для гимнастов». Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию внимания, воображения, логического мышления, памяти, связной речи. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_6.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Спартакиада»

подготовительная группа

№ 7 «Речецветик»

Цель:

 Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные:

 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа при помощи игрового упражнения «Составим команду спортсменов». Совершенствовать навыки счета в пределах 15 при помощи игрового упражнения «На зарядку становись». Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной

меры при помощи игрового упражнения «Квадрат для гимнастов».

Развивающие:

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию внимания, воображения, логического мышления, памяти, связной речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал:

 Карточки с цифрами от 0 до 9, 15 картинок с изображением мышат (у 10 мышат на майках написаны цифры и у 5 мышат нет цифр), квадрат, по высоте равный 3 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал:

 Круги цветные (по 9 кругов  для каждого ребенка), карандаши, квадраты, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 2 квадрату на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Ход занятия.

I часть.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их!

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

-  Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся,

И занятие начнём.

- Сегодня мы с вами увидим как соревнуются спортсмены. И я вам предлагаю стать судьями.

- Первое что нужно сделать это « составить команду спортсменов»

- У вас на столах лежат круги, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы на каждое названное животное, кладете на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.

А.Усачев

- Сколько всего кругов у вас получилось? (ответы детей) Как разделить девять

спортсменов на две команды?

- Ребята посмотрите у нас на доске изображен домик (показать таблицу с кругами) На одном этаже могут быть только 9 спортсменов.

Давайте перечислим варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа

- У вас на столах лежат такие же домики как на доске, ваша задача в пустые

клеточки добавить нужное количество кругов. Расселить спортсменов.

- Число девять можно составить по-разному (перечислить все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечислить все варианты).

- Молодцы!

II часть.

Игровое упражнение «На зарядку становись»

- Спортсмены мышата не хотят вставать по порядку. У мышат на майках написаны цифры.

- Я предлагаю вам, расставить всех мышат по порядку (от 1 до 15).

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет —

Такой вот бывает неправильный счет.

- Давайте посчитаем теперь в обратном порядке посчитать мышат.

- Устали?

- Дети давайте немного отдохнем. Встанем и разомнемся.

Проведем физкультминутку « Делаем зарядку»

(читать стихотворение и показывать карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке)

-Какую цифру покажу столько раз и выполняете движение.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)

Столько и подпрыгнем раз.(5)

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)

Столько встанем на носочки.(2)

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)

Столько раз поднимем руки.(4)

- Отдохнули. Теперь садимся на места и продолжим.

III часть.

Игровое упражнение «квадрат для гимнастов».

- На соревнованиях спортсменам разрешено использовать

квадрат высотой в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли квадрат гимнастам по высоте? (показать детям квадрат)

- Я сейчас вам покажу как надо измерять высоту квадрат, а вы на столе выкладываете счетные палочки на каждую меру. Прикладываем меру к основанию квадрата. Конец меры отмечаем карандашом. К метке прикладываем меру. (показывает приемы измерения высоты квадрата с помощью меры)

(Дети приступают к работе.)

- Сколько счетных палочек получилось у вас на столе?

- Чему равна высота квадрата? Можно ли использовать этот квадрат на соревнованиях?

IV часть.

Игровое упражнение « рисуем план расположение квадратов на площадке»

( тетради в клетку)

- Ребята у вас на столах лежат тетради. Открываем их и там еще одно задание.

Вам нужно от последней точки отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки до конца строки.

- Молодцы

Рефлексия

- Вот и подошло наше занятие к завершению.

- Понравилось быть судьями?

- Как вы думаете мы справились?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какое число мы сегодня научились составлять?

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...