Конспект НОД: «Поможем колобку вернуться в сказку» Занятие для детей 3-4 лет (знакомство с блоками Дьенеша).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру). Совершенствовать умение пользоваться планом — схемой при создании образа. Закреплять навыки количественного счета.
Воспитательные: Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Побуждать желание оказывать помощь.
Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты: Ребенок любопытен. Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов. С удовольствием вступает в речевое общение с взрослым и сверстниками для принятия способа решения проблемы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Поможем колобку вернуться в сказку»
Занятие для детей 3-4 лет (знакомство с блоками Дьенеша).
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру). Совершенствовать умение пользоваться планом — схемой при создании образа. Закреплять навыки количественного счета.
Воспитательные: Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Побуждать желание оказывать помощь.
Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты: Ребенок любопытен. Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов. С удовольствием вступает в речевое общение с взрослым и сверстниками для принятия способа решения проблемы.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Знакомство и игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств. Проведение игр и упражнений: «Кто самый внимательный?», «Признаки фигуры», «Чудесный мешочек», «Толстый – тонкий», «Рассели жильцов в домики», «Сложи по образцу». Материалы: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Куклы бибабо: дедушка и бабушка. Ширма – домик дедушки и бабушки. Дорожка, речка, карточки свойств. Блоки Дьенеша натуральные и плоскостные. Альбомные листы, на которых нарисован узор. Листы с изображением мишки. Схема бус. Форма организации: подгрупповая.
Ход. 1. Мотивация к деятельности: Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.
Отгадайте кто это?
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Открывают шторку на ширме, а там колобок)
Дети: колобок
Воспитатель: Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. А какое сейчас настроение у колобка?
Дети: Грустное
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: он не улыбается.
Воспитатель: Давайте поможем колобку вернуться домой, и он сразу повеселеет. А как мы попадем в сказку?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Отправляемся по дорожке под музыку.
2. Поиск, решение задачи, проблемы. Воспитатель: Ребята, кто это сидит на нашей дорожке? Дети: зайчик Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей дорожкой? Дети: Она закончилась. Воспитатель: Какая преграда возникла на нашем пути? Дети: Речка. Воспитатель: Почему зайчик сидит у речки? Дети: Он не может ее перейти Воспитатель: Как нам помочь зайчику, и вместе с ним перейти речку? Дети: Нужно построить мост. Воспитатель: Посмотрите, какие бревнышки лежат рядом с речкой. Давайте посмотрим все ли они одинаковые? А чем они отличаются? Дети: Размером, цветом, толщиной. Воспитатель: А как вы думаете, из каких бревнышек получится прочный мост и выдержит всех нас? Дети: Из толстых бревнышек и больших. Воспитатель: Мы будем строить мост по схеме зайчика. Какие бревнышки мы выберем из корзины, чтобы мост получился крепкий? Дети: Большие, толстые Воспитатель: А цвет указан на схеме? Дети: Нет, можно брать красные, синие, желтые бревнышки. Воспитатель: Давайте возьмем по два бревнышка и дружно построим крепкий мост. Игровое упражнение «Построй мост». Детям предлагается построить мост из блоков по предложенной схеме (классификация по 2 признакам: толщина и размер).
Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем через речку по мостику. Идем дальше.
Физминутка «По дорожке».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
Воспитатель: Ой, кто это перед нами?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята посмотрите, у волка с коврика исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?
Дети: сделать новый узор
Воспитатель: Садитесь за столы
Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.
Воспитатель: а узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.
Воспитатель: Какие у нас коврики?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Красивые коврики получились.
Сколько кругов мы использовали?
Дети: Много.
Воспитатель: а квадратов? Давайте сосчитаем.
Дети: Три круга и три квадрата. Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Физминутка: Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой (руки на поясе)
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем
И прыгаем с тобой
Воспитатель: Кто нас встречает на дорожке?
Дети: Медведь
Воспитатель: Видите, медвежонок загрустил. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает.
Игровое упражнение «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма). Воспитатель: Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.
Воспитатель: Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам спасибо.
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Воспитатель: Идем дальше. Кого мы встретили?
Дети: Лисичку
Воспитатель: Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.
Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы по схеме, чередуя маленькие красные круги и большие желтые круги.
Воспитатель: Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.
Воспитатель: Сколько мы использовали бусинок?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте сосчитаем красные.
Желтые.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
А вот и баба с дедом, заждались, колобка. Посмотрите, на лице у колобка появилась улыбка. Давайте оставим его и попрощаемся, нам пора в детский сад.
По дорожке мы пойдем прямо в группу попадем.
5. Самоконтроль. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Воспитатель: А еще кому? Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.
6. Рефлексия, анализ Воспитатель: А какое дело мы сделали? Дети: Доброе. Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Пойдемте, посмотрим может кому – то еще нужна наша помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
Конспект занятия по развитию связной речи....

Вводное занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» Знакомство с блоками Дьенеша «Поможем собрать ягоды куклам»
Вводное занятие. Знакомство с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...

Занятие - знакомство с блоками Дьенеша «Поможем собрать ягоды куклам»
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - размеру. Развивать умение группировать фигуры по величине....

