Технологическая карта ОД по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «В гостях у Карлсона».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшей группы
Тема: «В гостях у Карлсона».
Цель: Познакомить детей с образованием числа 9.
Задачи:
Образовательные:
- Учить считать в пределах 9;
- Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.;
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать блоки Дьенеша по трем свойствам (по цвету, форме и величине)
- Развивать речь, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброжелательность.
Демонстрационный материал: открытка с приглашением, фуражка, руль, ИКТ. блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки конфет, ватрушек (по девять на каждого ребенка), наборы логических блоков Дьенеша, обручи желтого и красного цвета.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие
Активизация словаря: блоки Дьенеша
Этапы НОД и их задачи Организация детей Оборудование |
Деятельность (речь) воспитателя
|
Деятельность детей |
Планируемый результат |
I. Организационно-мотивационный Задачи: настроить детей на предстоящую работу. Приветствие (организационный момент). Прием мотивации- сюрпризный момент. Оборудование: пригласительные билеты, руль, фуражка водителя. Орг. детей: дети и воспитатель стоят на ковре. | Дети у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Здравствуйте! Ты скажешь человеку! Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». Ребята, представляете — нам пришло приглашение! Вот как оно звучит: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости! У меня есть несколько интересных игр, которые сделают наше время вместе незабываемым. С нетерпением жду вашего визита и надеюсь на весёлое общение! Буду рад видеть вас!» Только вот кто его отправил — непонятно. Но мы ведь знаем: внизу скрыт шифр, который легко раскодировать программой! Давайте узнаем, кто нас зовёт в гости! Карлсон приглашает всех нас в гости. Вы хотите в гости к Карлсону? А отправимся мы на волшебном автобусе, я буду вашим водителем. Отправляемся в гости к Карлсону, построились за мной парами и поехали. По дороге словно птица Наш автобус быстро мчится Едем, едем мы легко, Едем, едем далеко.
| Дети внимательно слушают воспитателя, очень рады приглашению на гости
Хотим! Раскодируют куар код.Узнают кто их пригласил в гости.
Построились за мной парами Дети строятся за воспитателем парами и двигаются за воспитателем.
Дети повторяют слова за воспитателем. | Дети организованы, настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Основной. 1.Работа с демонстрационным материалом.
Задача: Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Оборудование: картинки банок с малиновым вареньем и черничным вареньем, корзинка, игрушка Карлсон. Орг. детей: дети сидят на стульях возле доски.
2.Работа с раздаточным материалом Задачи: закрепить умение образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Оборудование: двухполосные карточки по 9 конфет и ватрушек (на каждого ребенка). Орг. детей: работают за столами.
Физкультминутка Задача: переключить внимание с одного вида деятельности на другой, снятие мышечного напряжения, вызванное с неподвижным состоянием.
3.Работа с блоками Дьенеша Задача: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и описывать их свойства; Оборудование: блоки Дьенеша Орг. детей: дети подходят к столу в корзине лежат Блоки Дьенеша.
4.Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Разложи в обручи» Задача: развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине) Оборудование : блоки Дьенеша, обручи разного цвета Орг. детей: (. работают за столами.
5. Дидактическая игра «Кто где стоит». Задача: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
| А вот и Карлсон. (слайд2). Здравствуй Карлсон! В гости не принято ходить в пустыми руками. Мы привезли угощение. Ребята, давайте посчитаем сколько банок с малиновым вареньем? Сколько банок с вишневым вареньем? Поднимите карточку с числом 8. Что можно сказать о количестве банок с малиновым и черничным вареньем. А вы знаете, у меня в корзинке есть еще одна банка малинового варенья, давайте добавим ее. К восьми банкам малинового варенья я добавила еще одну. Поднимите карточку каким числом можно обозначить количество банок малинового варенья? Как получилось число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы число банок с малиновым и вишневым вареньем стало поровну
Ребята, а вы знаете, что Карлсон большой сладкоежка, давайте его угостим еще ватрушками. На верхнюю полоску слева направо выложите ватрушки 8 ватрушек, а на нижнюю столько же конфет. Сколько всего ватрушек? Сколько всего конфет? Что можно сказать о количестве конфет и ватрушек? Посмотрите, у нас есть еще одна ватрушка, добавьте её. Сколько получилось ватрушек? Как получилось девять ватрушек? Чего больше ватрушек или конфет и на сколько? А что нужно сделать, чтобы ватрушек и конфет было по 9? Молодцы!
Ребята, Карлсон приглашает нас поиграть. Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь ко мне идите
Ребята, Карлсон приглашает вас на чаепитие! - Посмотрите, сколько много пряников у Карлсона! - Давайте посмотрим, одинаковые или разные пряники у Карлсона - Расскажите ребята, какой формы пряники?
У Карлсона есть друг по имени Малыш, который, как и сам Карлсон, обожает сладости. Сейчас Карлсон обращается к вам с просьбой: помогите ему правильно разделить пряники‑блоки между ним и Малышом. - Вам надо разложить пряники-блоки в обручи. -В красный обруч, мы положим все красные пряники, в желтый обруч для все круглые. А какие пряники вы положили в пересечения обручей -Молодцы ребята, правильно поделили. А какие пряники - блоки у нас остались? Почему?
Карлсон знает предлагает поиграть Воспитатель от имени Карлсона: «Выберите себе картинку из тех сладостей, которые подарили ватрушки, варенье двух сортов, конфеты. Игру проводят 2 раза со сменой ведущего. - Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!
| Дети здороваются с Карлсоном.
Дети считают банки с малиновым вареньем затем банки с вишневым вареньем.
Восемь банок с малиновым вареньем. Восемь банок с вишневым вареньем. Дети поднимают карточку с числом 8 Их одинаковое количество, поровну. Числом девять Мы к восьми добавили один и получили число девять Дети смотрят на экран, сравнивают количество банок с малиновым и вишневым вареньем и делают вывод, что число девять больше, чем число восемь, а число восемь меньше, чем число девять. К восьми добавить один или от девяти убрать одну (вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов).
Дети выкладывают на верхнюю полоску 8 ватрушек, а на нижнюю столько же конфет.
Восемь ватрушек. Восемь конфет. Их поровну. Девять ватрушек. К восьми прибавили один. Ватрушек на одну больше. Прибавить к восьми конфетам ещё одну.
Включаются в игру, повторяют движения и слова.
Дети отвечают на заданные вопросы. Разные.
Круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Красные, синие, желтые. Большие и маленькие. Толстые и тонкие.
На ковре лежат два обруча разного цвета желтый и красный (пересеченные друг с другом). Дети выбирают блоки по двум свойствам (круглые, красные ) форме и цвету.
Остальные конфеты блоки не подходят по форме и по цвету.
Дети выбирают картинки того что им больше нравится. Один ребенок (ведущий) встает в центр, называет кто, куда должен встать: «Ребята, у кого картинки конфет встают справа от меня, у кого малиновое варенье слева от меня, у кого ватрушки позади меня, у кого вишневое варенье впереди меня». Дети располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто, где находится по отношению к нему. | Знакомятся с образованием числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9.
Образовывают число 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9.
Координируют речь с движением.
Сравнивают блоки по цвету, форме, толщине, размеру.
Сравнивают блоки между собой.
Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначают его словами: впереди, сзади, слева, справа
|
III Заключительный этап Задачи: вспомнить что делали на занятии. Организация: дети сидят на ковре.
Рефлексия Приём «Весы». Задача: определить эмоциональный настрой всей группы в целом. | Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Карлсоном. Садимся в наш волшебный автобус и возвращаемся в детский сад. По дороге словно птица Наш автобус быстро мчится Едем, едем мы легко, Едем, едем далеко. Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилась? К кому мы ездили в гости?
Дети кладут на чашу весов красные и зеленые шарики из пластилина – Если вам понравилось занятие, но не всегда было интересно, положите на чашу весов красный шарик. – Если сегодня вам было весело, интересно, то выберите зеленый шарик. .
| Дети и прощаются с Карлсона Становятся парами за воспитателем и двигаются за ним, рассаживаются на стульчики. Вспоминают чем занимались, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. | Учатся подводить итоги занятия. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшей группы
Тема: «В гостях у Карлсона».
Цель: Познакомить детей с образованием числа 9.
Задачи:
Образовательные:
- Учить считать в пределах 9;
- Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.;
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать блоки Дьенеша по трем свойствам (по цвету, форме и величине)
- Развивать речь, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброжелательность.
Демонстрационный материал: открытка с приглашением, фуражка, руль, ИКТ. блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки конфет, ватрушек (по девять на каждого ребенка), наборы логических блоков Дьенеша, обручи желтого и красного цвета.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие
Активизация словаря: блоки Дьенеша
Этапы НОД и их задачи Организация детей Оборудование | Деятельность (речь) воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Организационно-мотивационный Задачи: настроить детей на предстоящую работу. Приветствие (организационный момент). Прием мотивации- сюрпризный момент. Оборудование: пригласительные билеты, руль, фуражка водителя. Орг. детей: дети и воспитатель стоят на ковре. | Дети у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Здравствуйте! Ты скажешь человеку! Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». Ребята, представляете — нам пришло приглашение! Вот как оно звучит: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости! У меня есть несколько интересных игр, которые сделают наше время вместе незабываемым. С нетерпением жду вашего визита и надеюсь на весёлое общение! Буду рад видеть вас!» Только вот кто его отправил — непонятно. Но мы ведь знаем: внизу скрыт шифр, который легко раскодировать программой! Давайте узнаем, кто нас зовёт в гости! Карлсон приглашает всех нас в гости. Вы хотите в гости к Карлсону? А отправимся мы на волшебном автобусе, я буду вашим водителем. Отправляемся в гости к Карлсону, построились за мной парами и поехали. По дороге словно птица Наш автобус быстро мчится Едем, едем мы легко, Едем, едем далеко. | Дети внимательно слушают воспитателя, очень рады приглашению на гости Хотим! Раскодируют куар код.Узнают кто их пригласил в гости. Построились за мной парами Дети строятся за воспитателем парами и двигаются за воспитателем. Дети повторяют слова за воспитателем. | Дети организованы, настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Основной. 1.Работа с демонстрационным материалом. Задача: Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Оборудование: картинки банок с малиновым вареньем и черничным вареньем, корзинка, игрушка Карлсон. Орг. детей: дети сидят на стульях возле доски. 2.Работа с раздаточным материалом Задачи: закрепить умение образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Оборудование: двухполосные карточки по 9 конфет и ватрушек (на каждого ребенка). Орг. детей: работают за столами. Физкультминутка Задача: переключить внимание с одного вида деятельности на другой, снятие мышечного напряжения, вызванное с неподвижным состоянием. 3.Работа с блоками Дьенеша Задача: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и описывать их свойства; Оборудование: блоки Дьенеша Орг. детей: дети подходят к столу в корзине лежат Блоки Дьенеша. 4.Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Разложи в обручи» Задача: развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине) Оборудование : блоки Дьенеша, обручи разного цвета Орг. детей: (. работают за столами.
5. Дидактическая игра «Кто где стоит». Задача: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | А вот и Карлсон. (слайд2). Здравствуй Карлсон! В гости не принято ходить в пустыми руками. Мы привезли угощение. Ребята, давайте посчитаем сколько банок с малиновым вареньем? Сколько банок с вишневым вареньем? Поднимите карточку с числом 8. Что можно сказать о количестве банок с малиновым и черничным вареньем. А вы знаете, у меня в корзинке есть еще одна банка малинового варенья, давайте добавим ее. К восьми банкам малинового варенья я добавила еще одну. Поднимите карточку каким числом можно обозначить количество банок малинового варенья? Как получилось число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы число банок с малиновым и вишневым вареньем стало поровну Ребята, а вы знаете, что Карлсон большой сладкоежка, давайте его угостим еще ватрушками. На верхнюю полоску слева направо выложите ватрушки 8 ватрушек, а на нижнюю столько же конфет. Сколько всего ватрушек? Сколько всего конфет? Что можно сказать о количестве конфет и ватрушек? Посмотрите, у нас есть еще одна ватрушка, добавьте её. Сколько получилось ватрушек? Как получилось девять ватрушек? Чего больше ватрушек или конфет и на сколько? А что нужно сделать, чтобы ватрушек и конфет было по 9? Молодцы! Ребята, Карлсон приглашает нас поиграть. Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь ко мне идите Ребята, Карлсон приглашает вас на чаепитие! - Посмотрите, сколько много пряников у Карлсона! - Давайте посмотрим, одинаковые или разные пряники у Карлсона - Расскажите ребята, какой формы пряники? У Карлсона есть друг по имени Малыш, который, как и сам Карлсон, обожает сладости. Сейчас Карлсон обращается к вам с просьбой: помогите ему правильно разделить пряники‑блоки между ним и Малышом. - Вам надо разложить пряники-блоки в обручи. -В красный обруч, мы положим все красные пряники, в желтый обруч для все круглые. А какие пряники вы положили в пересечения обручей -Молодцы ребята, правильно поделили. А какие пряники - блоки у нас остались? Почему? Карлсон знает предлагает поиграть Воспитатель от имени Карлсона: «Выберите себе картинку из тех сладостей, которые подарили ватрушки, варенье двух сортов, конфеты. Игру проводят 2 раза со сменой ведущего. - Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! | Дети здороваются с Карлсоном. Дети считают банки с малиновым вареньем затем банки с вишневым вареньем. Восемь банок с малиновым вареньем. Восемь банок с вишневым вареньем. Дети поднимают карточку с числом 8 Их одинаковое количество, поровну. Числом девять Мы к восьми добавили один и получили число девять Дети смотрят на экран, сравнивают количество банок с малиновым и вишневым вареньем и делают вывод, что число девять больше, чем число восемь, а число восемь меньше, чем число девять. К восьми добавить один или от девяти убрать одну (вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов). Дети выкладывают на верхнюю полоску 8 ватрушек, а на нижнюю столько же конфет. Восемь ватрушек. Восемь конфет. Их поровну. Девять ватрушек. К восьми прибавили один. Ватрушек на одну больше. Прибавить к восьми конфетам ещё одну. Включаются в игру, повторяют движения и слова. Дети отвечают на заданные вопросы. Разные. Круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Красные, синие, желтые. Большие и маленькие. Толстые и тонкие. На ковре лежат два обруча разного цвета желтый и красный (пересеченные друг с другом). Дети выбирают блоки по двум свойствам (круглые, красные ) форме и цвету. Остальные конфеты блоки не подходят по форме и по цвету. Дети выбирают картинки того что им больше нравится. Один ребенок (ведущий) встает в центр, называет кто, куда должен встать: «Ребята, у кого картинки конфет встают справа от меня, у кого малиновое варенье слева от меня, у кого ватрушки позади меня, у кого вишневое варенье впереди меня». Дети располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто, где находится по отношению к нему. | Знакомятся с образованием числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Образовывают число 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Координируют речь с движением. Сравнивают блоки по цвету, форме, толщине, размеру. Сравнивают блоки между собой. Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначают его словами: впереди, сзади, слева, справа |
III Заключительный этап Задачи: вспомнить что делали на занятии. Организация: дети сидят на ковре. Рефлексия Приём «Весы». Задача: определить эмоциональный настрой всей группы в целом. | Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Карлсоном. Садимся в наш волшебный автобус и возвращаемся в детский сад. По дороге словно птица Наш автобус быстро мчится Едем, едем мы легко, Едем, едем далеко. Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилась? К кому мы ездили в гости? Дети кладут на чашу весов красные и зеленые шарики из пластилина – Если вам понравилось занятие, но не всегда было интересно, положите на чашу весов красный шарик. – Если сегодня вам было весело, интересно, то выберите зеленый шарик. . | Дети и прощаются с Карлсона Становятся парами за воспитателем и двигаются за ним, рассаживаются на стульчики. Вспоминают чем занимались, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. | Учатся подводить итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»
Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен....
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
Тема: «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гостях у Карлсона»
Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий....

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»...
