Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5 Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Богданова Наталия Викторовна

«Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5

Занятие  по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

Воспитатели: Болдуёва О.С

Богданова Н.В

2025 г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: упражнять считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов.

Задачи: Количество и счет: Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.    

Материалы для занятия: рабочие тетради и карандаши, цифры 1,2,3,4,5; елочки и грибочки на магнитной доске.                                                                                           Длительность занятия: 20 минут                                                                                                    Структура:

Организационный момент - Пальчиковая игра  «Дружба»                                                                                                                                                   1 задание – Игра «Сосчитай и нарисуй»                                                                                                  2 задание – Игра «Число и цифра»                                                                                                                         3 задание – Физкульминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»                                                                                                                                                       4 задание – Игра «Что сначала, что потом?»                                                                                                    

 Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(
поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(
поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

  • Ребята, мы оказались на лесной опушке, где растут елочки и грибочки.
  • Сколько елочек растет здесь? (5)
  • Сколько грибов растет под елочкой? (5)
  • Что можно сказать про количество елочек и грибов? (Их поровну, по пять, елочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько елочек)
  • Ребята, а теперь сядем на свои места, поработаем в тетрадях.

1задание:

- Ребята, белочки тоже хотят найти грибы. Но только одна белочка нашла себе грибок. Поможем остальным найти грибы, для этого нужно дорисовать грибочки в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.

- Сколько грибочков вы дорисовали? (4)

- Почему четыре? (Потому что один грибок уже нарисован)

- Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек) вы справились, молодцы!

2 задание:

- Ребята, мы уже знаем с вами 5 цифр, давайте вспомним  их: 1,2,3,4,5  и расскажем про них стихи.

- Это цифра  - единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

- Цифра два – лошадка-диво

Мчит, размахивая гривой.

- Выгнув шею – гусь и только, -

Цифра три спешит за двойкой.

- Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

- Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно цифра 5!

- А теперь задание: нужно соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству точек в нем.

3 задание: Физкультминутка

- Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем как мы умеем делать гимнастику.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

4 задание:

- Ребята, вот мы сегодня занимаемся, играем. А давайте вспомним, что вы делали вчера? (занимались, ходили в магазин, гуляли и т.д.)

-Что будем делать сегодня? (играть, гулять, спать..)

- А чем вы будете заниматься завтра? (пойдут в гости, в кино, кататься на санках…)

- А сейчас, посмотрите на картину и послушайте внимательно рассказ: «Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут кататься с горки на санках»

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Когда шел снег? (вчера)

- Когда дети построили горку? (сегодня)

- Когда они будут кататься на санках с горки? (завтра) Молодцы ребята.

Поиграли на полянке, а теперь пора вернуться в наш садик:

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...