Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5 Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
Воспитатели: Болдуёва О.С
Богданова Н.В
2025 г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: упражнять считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов.
Задачи: Количество и счет: Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.
Материалы для занятия: рабочие тетради и карандаши, цифры 1,2,3,4,5; елочки и грибочки на магнитной доске. Длительность занятия: 20 минут Структура:
Организационный момент - Пальчиковая игра «Дружба» 1 задание – Игра «Сосчитай и нарисуй» 2 задание – Игра «Число и цифра» 3 задание – Физкульминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 4 задание – Игра «Что сначала, что потом?»
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Ребята, мы оказались на лесной опушке, где растут елочки и грибочки.
- Сколько елочек растет здесь? (5)
- Сколько грибов растет под елочкой? (5)
- Что можно сказать про количество елочек и грибов? (Их поровну, по пять, елочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько елочек)
- Ребята, а теперь сядем на свои места, поработаем в тетрадях.
1задание:
- Ребята, белочки тоже хотят найти грибы. Но только одна белочка нашла себе грибок. Поможем остальным найти грибы, для этого нужно дорисовать грибочки в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.
- Сколько грибочков вы дорисовали? (4)
- Почему четыре? (Потому что один грибок уже нарисован)
- Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек) вы справились, молодцы!
2 задание:
- Ребята, мы уже знаем с вами 5 цифр, давайте вспомним их: 1,2,3,4,5 и расскажем про них стихи.
- Это цифра - единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
- Цифра два – лошадка-диво
Мчит, размахивая гривой.
- Выгнув шею – гусь и только, -
Цифра три спешит за двойкой.
- Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
- Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну конечно цифра 5!
- А теперь задание: нужно соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству точек в нем.
3 задание: Физкультминутка
- Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем как мы умеем делать гимнастику.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
4 задание:
- Ребята, вот мы сегодня занимаемся, играем. А давайте вспомним, что вы делали вчера? (занимались, ходили в магазин, гуляли и т.д.)
-Что будем делать сегодня? (играть, гулять, спать..)
- А чем вы будете заниматься завтра? (пойдут в гости, в кино, кататься на санках…)
- А сейчас, посмотрите на картину и послушайте внимательно рассказ: «Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут кататься с горки на санках»
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Когда шел снег? (вчера)
- Когда дети построили горку? (сегодня)
- Когда они будут кататься на санках с горки? (завтра) Молодцы ребята.
Поиграли на полянке, а теперь пора вернуться в наш садик:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

картотека Логические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы
картотеку игр можно использовать при индивидуальных и гркппровых занятих...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

