Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коноплева Анастасия Васильевна

Цель: Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_voskobovich.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»

(МАДОУ д/с № 1)

Конспект НОД по конструированию

для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес».

Подготовила: Коноплева А.В.

воспитатель

 высшей квалификационной категории

г. Волжский ,2024 г

Цель: Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из геометрических частей.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать проблемную ситуацию, преобразовывать ее, используя воображение, конструктивные и сенсорные способности. 2. Продолжать развивать мелкую моторикуконструктивные навыки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике и конструированию, стремление к взаимопомощи и взаимовыручке, умение действовать как сложенная команда.

Оборудование: «Нетающие льдинки», «Чудо-крестики», «Геоконт», «Волшебная восьмерка»

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в сказку. А волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Проблемная ситуация.

Включается презентация.

1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.

- «В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!»

Воспитатель:  Дети, что же делать?

Дети:  Отправиться в страну Математика  спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна.

Основной этап.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры.

На столе стоит сундучок, в нем лежит фиолетовый клубок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Клубок.

Воспитатель: Правильно, мы за ниточкой пойдем своих гномиков найдем.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети:  Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

1 задание

Воспитатель: Что у нас впереди? (степь)

Дети идут по группе и находят картинку степи.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем перебраться через степь?

Дети: Лошадь, верблюд, велосипед, машина.

Воспитатель:  Мне понравились все ваши предложения. Вы  предложили переехать степь на машине. Тогда нам помогут «Чудо-крестики». Мы с вами соберем машину.

2 задание

Воспитатель. Ребята, а куда мы с вами попали? (к реке).

Дети идут по группе и находят картинку реки.

- Как можно перебраться через реку? (на лодке).

Давайте возьмем " Геоконты" и сделаем кораблик на котором поплывем. А чтобы сделать кораблик у вас лежат шифры.

Физминутка.

По реке плывет кораблик (ладони соединяем, имитируя лодочку)

Он плывет издалека

На кораблике четыре очень храбрых моряка ( на пальцах показываем 4)

У них ушки на макушке (показываем ушки)

У них длинные хвосты (показываем хвостики)

И страшны им только кошки (имитируем выпущенные коготки кошки).

Только кошки и коты.

- Вот мы с вами и переплыли через речку и следуем дальше по карте.

Задание 3

На мольберте изображена картина гор.

Воспитатель: Ой, ребята куда мы попали. Что это?

Дети: Горы.

Воспитатель: А как же нам преодолеть горы?

Дети: Нам поможет самолет, вертолет и др.

У вас на столах лежат прозрачные квадраты, давайте каждый из вас по схеме соберет фигуру самолета..

- Молодцы, у вас получились интересные летательные аппараты, и теперь мы сможем перелететь через гору.

Задание 4.

- Следуем дальше за клубком. Что у нас впереди?

Дети: Темница.

Дети идут по группе и находят картинку темницы.

- Вот  и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть? (Ключ). А я знаю кто нам поможет

Используем «Волшебную восьмерку»

Код «Гео».

Заключительный этап.

2 слайд

«Малыш Гео: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю воспользоваться волшебным перемещением.

Если ты ногами топнешь – раз, два, три,

А потом в ладоши хлопнешь – раз, два, три,

С другом за руки возьмешься – раз, два, три,

Повернешься, улыбнешься – раз, два, три,

Прошагаешь 5 шагов – раз, два, три, четыре, пять,

В месте знакомом окажешься опять.

Используются карточки самооценки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

С каким заданием было трудно справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие капельки».

Конспект организованной образовательной деятельностидля детейподготовительной к школе группыТема: «Путешествие капельки»....