ФЭМП «Волшебное число 13 и деление на части»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ФЭМП «Волшебное число 13 и деление на части»
Цель: Познакомить с числом 13, закрепить навыки счёта в пределах 20, ввести начальное понятие деления целого на равные части.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Волшебное число 13 и деление на части»
Цель: Познакомить с числом 13, закрепить навыки счёта в пределах 20, ввести начальное понятие деления целого на равные части.
Задачи:
- Состав числа 13, прямой и обратный счёт, сравнение чисел. Первое представление о делении как «раздели поровну».
- Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
- Воспитание умения работать в паре, помогать другу.
Материалы: Карточки с цифрами (от 1 до 20), 13 одинаковых предметов (каштаны, шишки, счётные палочки), рисунок или игрушка «Чудовище 13» (доброе), яблоко (настоящее или муляж), пластилин, нож (для педагога), бумажные тарелки, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришло немного странное, но очень дружелюбное число. Оно немного больше 10 и любит, когда его изучают. Это число 13!»
2. Основная часть Знакомство с числом 13
Счёт до 13 и обратно: Сосчитаем хлопки, шаги, карандаши в коробке. Затем: «А теперь давайте сосчитаем от 13 до 1, как обратный отсчёт у ракеты!»
Состав числа 13: Используем 13 каштанов/палочек.
- Давайте разложим 13 каштанов на две кучки. Как можно это сделать? (10 и 3, 8 и 5, 7 и 6 и т.д.). Акцентируем, что 10 + 3 = 13, и это самый простой способ.
Игра «Найди пару»: раздать детям карточки с цифрами (например, 7 и 6, 9 и 4). Дети должны найти пару, чтобы вместе получилось 13.
Цифра 13: показать, как пишется «Это двузначное число. Первая цифра – 1, это один десяток. Вторая цифра – 3, это три единички». Попросить детей «написать» число 13 пальчиком в воздухе.
Математическая задача
Сюжет: «Наше Чудовище 13 (показать игрушку/рисунок) было очень голодным. Оно нашло в лесу 7 рыжих лисичек (выложить 7 шишек одного цвета) и 6 жёлтых лисичек (выложить 6 шишек другого цвета). Сколько всего лисичек нашло Чудовище 13?»
Разбор: проговариваем условие, вопрос. Ищем решение с помощью счётного материала.
Решение: 7 + 6 = 13. Устно составляем обратные задачи: «Если бы оно нашло 13 лисичек, из которых 7 рыжих, сколько было жёлтых?»
Вывод: «Молодцы! Чудовище 13 довольно, оно наелось ровно 13 лисичек!»
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать!
Тринадцать раз подпрыгни скорей (13 прыжков),
Тринадцать раз похлопай дружней (13 хлопков),
А теперь на один раз присядь (1 присед),
И на три раза улыбнись (широко улыбнуться 3 раза)!»
Деление предмета на части
«Чудовище 13 проголодалось снова, но нашло только одно большое яблоко (показать яблоко). А с ним пришли два друга. Как быть?» («разломить», «поделить», «разрезать»).
Практическое действие: «Верно, нужно разделить яблоко на части. На сколько частей, если есть сам Чудовище и два друга?» (На троих, на 3 части). Разрезать яблоко на 3 равные части (дольки).
Ключевой вопрос: «Сколько было яблок? (Одно). На сколько частей разделили? (На три). Сколько получилось долек? (Три). Какие они? (Одинаковые, равные). Всем досталось поровну?»
Закрепление
Раздать детям шарики из пластилина. «Слепите один целый блинчик (колобок, пряник). Теперь разделите его на 2 равные части. Сколько частей получилось? Это половинки».
Усложнение «А можно ли разделить этот же блинчик на 4 равные части?»
3. Итог занятия. Рефлексия
Вопросы на закрепление:
Какое число мы сегодня изучали?
Из каких цифр оно состоит?
Что мы делали с яблоком и пластилином? (Делили на части).
Если разделить конфету на 2 равные части, как называется каждая часть? (Половина).
Творческое задание (рисование): Раздать листы с нарисованной большой конфетой или пирогом. Задание: «Раздели эту конфету на 4 равные части (проведи линии) и раскрась, чтобы было красиво и поровну!»
- Вы сегодня отлично потрудились: и с числом 13 подружились, и делить научились! Чудовище 13 теперь ваше доброе знакомое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП в старшей группе Деление круга на равные части
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы. Задачи образовательных областей: ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»
Конспект занятия...

Методическая разработка по ФЭМП «Помощники королевы Математики. Деление квадрата на равные части»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и ча...

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»
Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"...

