Мастер класс «Веселая математика»для средней группы
проект по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, уважаемые родители! Вспомните свои школьные годы. Какой предмет был самым любимым? А какой из них оказался наиболее полезным в жизни? Конечно, это математика. Когда, по вашему мнению, стоит начинать обучать ребенка основам математики? В нашем детском саду также есть предмет, который называется «Формирование элементарных математических представлений». Занятия по математике для дошкольников существенно отличаются от школьных уроков. Главное их отличие в том, что дети осваивают первые математические навыки через игру. Сейчас я предлагаю вам ненадолго стать детьми и поиграть вместе со мной. Первая игра, которую я предлагаю, называется «Ладошки». Встаньте в круг и поприветствуйте друг друга.
Игра «Ладошки» Поднимите все ладошки и потрите их. Хлопните пять раз: 1, 2, 3, 4, 5. Продолжайте тереть! Мой сосед отличный! Я пожму ему ладошку. И другой тоже хороший и ему пожму. Руки вверх! Крикнем: «Ура!» Спасибо. Чтобы настроиться на работу, ответьте на несколько вопросов. Отвечайте громко: «Да» или «Нет». Вы любите детей? (Да) Хотите помогать им и узнавать новое? (Да) Нужно быть активными, чтобы мастер-класс прошел успешно? (Да) Тогда прошу вас помогать мне. Приветствие окончено, можно начинать. Отправляемся в страну Математики!
Представьте, что мы едем на поезде. Возьмите билеты и садите на свои места по указанным цифрам. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся. А пока едем, поиграем. Игра «Волшебный мешочек» : - н ащупайте предмет в мешочке и не вынимая определите его форму, - д останьте предмет и проверьте угадали ли вы правильно. Ответьте на вопросы: - ч то это за предмет? - к акого он цвета? Какой вкус будет у сока из него: - сладкий, - кислый или горький? Наш поезд прибыл в страну «Математическая полянка».
Игра с мячом «Быстрый ответ» Сколько пальцев на одной руке? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько углов у круга? Сколько огней у светофора? Сколько пальцев на двух руках? Сколько ушей у зайца? Сколько лап у кота? Сколько лапок у птиц? Сколько лап у двух котов? Сколько сторон у треугольника? Сколько хвостов у трёх котов? Сколько сторон у прямоугольника? Сколько дней в неделе? Сколько времён года? Сколько пальцев на одной ноге? Вы отлично справились с первым заданием!
Игра « Найди предмет по форме » Родителям раздают геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал. В зале расставлены игрушки разной формы. Ваша задача найти предмет, который соответствует вашей фигуре. Кто нашёл предмет такой формы? Спрашивает воспитатель, показывая круг. Это мяч, он круглый, отвечает кто-то из родителей. Отправляемся на новый остров страны «Математики». Садимся на воображаемую лодку и гребем на остров дни недели (под музыку).
Физкультминутка «Дни недели» : - в понедельник я плавал, - во вторник рисовал, - в среду умывался, - в четверг играл в футбол, - в пятницу прыгал и бегал, танцевал весь день. А в субботу и воскресенье я отдыхал. Вы отлично справились! Продолжаем наше путешествие.
Следующий остров совсем рядом. Чтобы попасть на него, пройдитесь по узкой тропинке. Встаньте друг за другом и следуйте за мной. Отправляемся на остров геометрических фигур. Остров « Геометрических фигур» (с адитесь поудобнее). Первое задание: - п ревратите палочки в разные фигуры, - в озьмите 4 палочки и сложите из них квадрат, - т еперь добавьте пятую палочку в середину квадрата, чтобы получилось два треугольника, - в озьмите 6 палочек и сложите прямоугольник. Затем добавьте ещё одну палочку, чтобы получить два квадрата. Жители острова математики любят рисовать. Давайте нарисуем для них картинки.
Второе задание: - и спользуйте листочки и фломастеры, - н арисуйте домик в центре листа, - в правом верхнем углу тучку, - в левом нижнем углу ёлочку, - в левом верхнем углу солнышко с 5 лучами, - в правом нижнем углу цветочек, Отлично! Все справились. Ну в от и подошло к концу наше путешествие в страну математики. Вы тоже так можете поиграть дома, на даче с детьми. Я думаю дети останутся довольны .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Тематическая неделя « Неделя веселой математики» в средней группе "Б"
привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей....
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...

Мастер-класс "Веселые человечки" для старшей группы 5-6 лет, 2020 год
Мастер-класс для старшей группы...
Мастер – класс «Веселая математика»
Мастер – класс «Веселая математика»...

