Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Формирование понятия о высоте предметов.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формирование умения считать движения и обобщать их по числу (до пяти);

- Формировать умение определять отношения трех предметов по высоте.

- Закреплять знания о временных отношениях: части суток; вре­мена года.

- Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Материалы и оборудование: 3 дерева разной высоты; игрушка со­рока; колокольчик. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zanyatie_15.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

на тему: «Счет движений, высота предметов».

Цель: Формирование понятия о высоте предметов.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формирование умения считать движения и обобщать их по числу (до пяти);

- Формировать умение определять отношения трех предметов по высоте.

- Закреплять знания о временных отношениях: части суток; времена года.

- Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Материалы и оборудование: 3 дерева разной высоты; игрушка сорока; колокольчик. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Кто сегодня чемпион —

Выходи на стадион.

Будем мы стараться Спортом заниматься.

  • Первый урок — физкультура. (Сгибает руку в локте 2 раза.)
  • Сколько раз я согнула руку?
  • Я буду делать наклоны в сторону, а вы считайте их. (Наклоняется в сторону 3 раза.)
  • Сколько всего раз я наклонилась в сторону?

Далее воспитатель приглашает по одному ребенку и дает ему задание: сделать какое-либо движение. Дети считают движения и обобщают их по числу (до пяти).

- Молодцы! Следующий урок — природоведение. К нам прилетела сорока и увидела деревья.

Воспитатель вносит игрушку Сороку и ставит на стол 3 дерева разной высоты.

- Летит сорока и не знает, сколько здесь деревьев. Подскажите ей.

- Никак она не поймет: чем же они отличаются? (Разные по высоте.)

- Села сорока сначала на это дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (Низкое.)

- Ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (Высокое.)

- И опять ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (Самое высокое.)

Сорока. Спасибо вам, ребята, полетела я дальше.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Сейчас урок отгадывания загадок. Проверим, знаете ли вы части суток.

Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог еще поспать.

На будильник не ворчу,

А на кухне хлопочу.

(Утро.)

На обед нас всех зовут,

Моем руки в пять минут.

(День.)

Как быстро сумерки пришли.

Во всех квартирах свет зажгли.

(Вечер)

Дождь глядит из мокрой тьмы

И в окно стучится:

Спят ли в доме?

Спим ли мы?

Сплю.

Мне дождик снится.

(Ночь.)

- А какие вы знаете времена года?

Внимание — загадки:

Превратилась туча в снег

И нападала на всех!

На ребят особенно!

Вот такой сугробина!

(Зима.)

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

(Весна.)

Я на солнышке лежала.

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

(Лето.)

В это время листопад,

Листья желтые кружат.

(Осень.)

- Молодцы, ребята, а сейчас все на урок рисования.

Воспитатель рисует на доске геометрические фигуры с глазками, носиком, ротиком. Дети выкладывают эти геометрические фигуры у себя на столе.

Вот как я семью нарисовал:

Мама — круг,

А бабушка — овал.

Папа - треугольник,

Младший братик —

Замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге карандашиком вожу,

То туда вожу им,

То обратно я —

Получилось что-то непонятное:

Уголки и ровные края...

Прямоугольник, мама, я!

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Итог занятия:

Звенит колокольчик.

- Уроки закончены, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе

Конспект   НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе          ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....