Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование понятия о высоте предметов.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формирование умения считать движения и обобщать их по числу (до пяти);
- Формировать умение определять отношения трех предметов по высоте.
- Закреплять знания о временных отношениях: части суток; времена года.
- Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Материалы и оборудование: 3 дерева разной высоты; игрушка сорока; колокольчик. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
на тему: «Счет движений, высота предметов».
Цель: Формирование понятия о высоте предметов.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формирование умения считать движения и обобщать их по числу (до пяти);
- Формировать умение определять отношения трех предметов по высоте.
- Закреплять знания о временных отношениях: части суток; времена года.
- Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Материалы и оборудование: 3 дерева разной высоты; игрушка сорока; колокольчик. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Кто сегодня чемпион —
Выходи на стадион.
Будем мы стараться Спортом заниматься.
- Первый урок — физкультура. (Сгибает руку в локте 2 раза.)
- Сколько раз я согнула руку?
- Я буду делать наклоны в сторону, а вы считайте их. (Наклоняется в сторону 3 раза.)
- Сколько всего раз я наклонилась в сторону?
Далее воспитатель приглашает по одному ребенку и дает ему задание: сделать какое-либо движение. Дети считают движения и обобщают их по числу (до пяти).
- Молодцы! Следующий урок — природоведение. К нам прилетела сорока и увидела деревья.
Воспитатель вносит игрушку Сороку и ставит на стол 3 дерева разной высоты.
- Летит сорока и не знает, сколько здесь деревьев. Подскажите ей.
- Никак она не поймет: чем же они отличаются? (Разные по высоте.)
- Села сорока сначала на это дерево.
- На какое по высоте дерево села сорока? (Низкое.)
- Ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.
- На какое по высоте дерево села сорока? (Высокое.)
- И опять ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.
- На какое по высоте дерево села сорока? (Самое высокое.)
Сорока. Спасибо вам, ребята, полетела я дальше.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Сейчас урок отгадывания загадок. Проверим, знаете ли вы части суток.
Я вскочил, убрал кровать,
Хоть и мог еще поспать.
На будильник не ворчу,
А на кухне хлопочу.
(Утро.)
На обед нас всех зовут,
Моем руки в пять минут.
(День.)
Как быстро сумерки пришли.
Во всех квартирах свет зажгли.
(Вечер)
Дождь глядит из мокрой тьмы
И в окно стучится:
Спят ли в доме?
Спим ли мы?
Сплю.
Мне дождик снится.
(Ночь.)
- А какие вы знаете времена года?
Внимание — загадки:
Превратилась туча в снег
И нападала на всех!
На ребят особенно!
Вот такой сугробина!
(Зима.)
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
(Весна.)
Я на солнышке лежала.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
(Лето.)
В это время листопад,
Листья желтые кружат.
(Осень.)
- Молодцы, ребята, а сейчас все на урок рисования.
Воспитатель рисует на доске геометрические фигуры с глазками, носиком, ротиком. Дети выкладывают эти геометрические фигуры у себя на столе.
Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал.
Папа - треугольник,
Младший братик —
Замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге карандашиком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я —
Получилось что-то непонятное:
Уголки и ровные края...
Прямоугольник, мама, я!
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Итог занятия:
Звенит колокольчик.
- Уроки закончены, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...

К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....